Итак, человек, не считающий для себя возможным жить интересом, не организует свое сознание, видение, мыслительный процесс и жизнь на основе возможностей разума. В итоге своим бездействием и безынициативностью он деформирует функции организма, психики и разума.
Отсутствие интереса к жизни не создает потребность проецировать свое будущее. Не фантазировать, а постепенно выстраивать. Возникающее ощущение непредсказуемости того, что будет происходить в следующий момент, завтра вне своего желания и воли действиями контрольной системы инстинктов инициирует постоянную генерацию состояния готовности ко всему, ожидание неблагоприятных событий в сверхчувствительности и настороженности.
События становятся непредсказуемы не только в их значимости и направленности, а в том, насколько они могут быть тяжелы, вредны и когда могут произойти. Что инициирует потребность быть готовым в каждый момент времени встретить опасность.
Текущие события в стране и в мире являются для человека своего рода оправданием причины ожидания в любой момент всего, чего угодно. Незаметно для себя он переносит ощущение непредсказуемости в своей жизни на внешнюю сферу и этим усиливает напряжения готовности ко всему, сверхчувствительности и настороженности.
Расслабиться просто так человек не может. Любое отвлечение от состояния «готовности ко всему» создает в сознании ощущение снижения уровня безопасности. Реализуя самые простые жизненные действия, рассматривая мысли о жизни он торопится, спешит доделать их как можно быстрее, чтобы вновь войти в полноценное состояние готовности ко всему, максимально поднять уровень сверхчувствительности и настороженности в ожидании неблагоприятных событий.
На уровне рефлекторных связей готовность ко всему реализуется поддержанием предельного состояния внутренней собранности, а также напряжениями блокирования возможности глотка с помощью подтягивания окончаний подъязычной кости в районы гланд.
Правая сторона тела, головы в районе правого виска, правое плечо, правая частью груди, правый бедренный сустав находятся в готовности принять неожиданный удар или ударное воздействие от непредсказуемого жизненного события.
Правый глаз постоянно следит за любыми движениями во внешней среде жизни, а левый контролирует положение имитируемого «нажеванного за левой щекой», его негодной части, косточки ущербности, протока левой околоушной слюнной железы, чтобы при малейшем шорохе вовне мгновенно зафиксировать все контрольные позиции в ротовой полости.
Периферия левого глаза постоянно «привязана» вниманием к происходящему в ротовой полости, особенно по левой стороне, так как все имитируемое там находится вблизи от входа в дыхательное горло.
По правой стороне поддерживается общее напряжение отдавливания имитируемого «негодного», которое находится в районе правого нижнего клыка, и имитируемой новой порции пищи у передних зубов. Человек готов в любой момент вытолкать все наружу.
Возможность бесконтрольного попадания пищи в дыхательное горло рождает страх за жизнь и ощущение снижения уровня безопасности. Поэтому любое внутреннее движение, отвлекающее на себя часть внимания, необходимого для поддержания наивысшего уровня готовности ко всему, создает ощущение снижения безопасности.
Подобным же образом оценивается, проявления неравновесностей в психическом состоянии. Не потому что они что-то разрушают и деформируют, а потому что на осознание их причин требуется выделять часть жизненной активности и внимания.
Именно поэтому страхи, на которые необходимо реагировать, осознавать причины их возникновения в сознании, становятся страшными, а не сами по себе.
Страх – это всего лишь приток энергии, но возникающий не равномерно, а ударным всплеском и доводящий уровень внутренней энергонасыщенности до наивысшего предела.
Конечно, это достаточно мощный процесс в организме и сознании, поэтому проявления страха отвлекают большую долю внимания и жизненной активности для компенсации его генераций. Потребность в компенсации возникающего страха инициируется необходимостью мгновенно обрести внутреннюю равновесность, так как жизненные обстоятельства, которых человек ждет, в любой момент могут создать свою неравновесность.
В том случае, когда человек ведет свой жизненный процесс, организует его, систематически оценивает возможность изменений к лучшему в каждой направленности, его будущее в большей мере в наиболее значимых составляющих является предсказуемым. Страх для него становится лишь внутренним проявлением, информирующим о возникшей жизненной или внутренней неопределенности. Человеку надо всего лишь осознать его причины и затем выполнить определенные действия по оптимизации процесса, позволяющего удовлетворить свои потребности и интересы. Другими словами, договориться либо со своим организмом, либо с кем-то из окружающих, чтобы не терпеть боль или неудобство.
Любая неопределенность дестабилизирует организованные внутренние и жизненные процессы. Поэтому искусством жизни является организация своих представлений о лучшем для себя и претворение их в самодостаточном процессе жизни В этом случае в первую очередь реорганизуются наиболее значимые причины генераций страха. Возникающие в дальнейшем по ходу жизни неопределенности всегда будут менее значимыми и во все меньшей степени дестабилизирующими происходящее в сознании и жизни.