Для человека, который ведет свой жизненный процесс, инициирует свою активность интересом к производимому, проявления генераций страха являются сигналом о возникшей жизненной или внутренней неопределенности. Это означает, что недостаточно организованная часть жизни, например, необходимость терпеть неудобство во взаимодействии с окружающими людьми, вызывает беспокойство.
Человеку надо всего лишь осознать причины страха, проявляющегося в виде беспокойства, Затем посмотреть на происходящее со стороны, оценить новые связи и действующие силы в жизненном процессе в целом, возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни и принять новую идею о том, как найти взаимопонимание. Если идея не приходит, понять, над чем подумать, собрать дополнительную информацию.
Все то время, когда он обдумывает осознает беспокоящую его ситуацию, страх уже не генерируется, по крайней мере его уровень не растет.
По мере организации сознания и жизни в первую очередь приводятся в порядок наиболее заметные ситуации, влияющие на генерации страха, затем все менее заметные. Постепенно человек переходит к ведению жизненного процесса, опережая потребность в оптимизации доступных для восприятия неравновесностей в сознании и жизни.
Систематическое возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни позволяет совершенствовать структуру своих представлений о жизни и саму жизнь. Равновесность происходящего в сознании и жизни повышается до такой степени, что он перестает ощущать еще остающиеся не оптимальности и неравновесности. Они выходят по своей значимости и влиянию за пределы естественной восприимчивости человека, он их попросту не замечает. Это получается далеко не сразу. Но самое главное, что все равно получается, причин для страхов становится все меньше.
Другое дело если человек не ведет свою жизнь. В отсутствии организации своего сознания, видения жизни, перспективы ее обеспечения необходимым, возможности сделать его доступным в будущем, человек неосознанно инициирует через действие контрольной системы инстинктов определенный уровень страха. Этот уровень соответствует уровню влияния ожидаемых непредвиденных обстоятельств на себя и свою жизнь. То есть человек всегда несет в себе на всякий случай определенный уровень животных генераций.
Страх и образуемая им готовность ко всему, сверхчувствительность и настороженность в ожидании обстоятельств поддерживаются в сознании и теле постоянно. Поэтому даже незначительные неопределенности влияют на человека практически с той же силой, с которой влияет самое страшное из того, что он предполагает для себя в будущем.
Например, в сумерках в лесу, в котором могут бродить люди с самыми плохими намерениями, человека пугает падающий с дерева лист. Страх от падающего с дерева листа такой же, как от встречи с незнакомцем. Но, увидев, что это всего лишь лист, человек успокаивается, страх начинает утихать, замещаясь готовностью ко всему. Вместо страха образуется готовность ко всему, кроме упавшего листа, с которым все понятно.
Если же на тропе появляется незнакомец, то страх не утихает, а накачивает тело энергией, готовит к совершению предельно напряженных действий в отношении уже проявившейся конкретности, в ожидании непредвиденного от нее (от незнакомца).
Таким образом, не определенный относительно своего будущего, лучшего для себя в нем, возможности сделать необходимое доступным в будущем, человек постоянно инициирует в своем сознании уровень страха, соответствующий уровню неопределенности относительно обеспеченности необходимым в будущем.
Этот страх проявляется с одинаковой силой и в отношении существенных событий, и в отношении мелочей, например, упавшего со стола ножа. Напряженный страхом готовности ко всему и настороженностью человек внутренне собирается как от незначительной неопределенности, так и от значимого события.
Собираясь на экзамен или в дальнюю дорогу, где его ожидает много неопределенного, он чувствует всплески активного раздражения по поводу всякого рода мелочей. Это связано с напряженностью и общим возбуждением во внутреннем мире, инициируемым этой неопределенностью будущего.
Вступившему на путь разумных преобразований необходимо понимать, что за многие он воссоздал привычный уровень генераций страха, готовности ко всему, настороженности и сверхчувствительности в ожидании непредвиденных событий в будущем.
Уровень этих напряжений долгие годы оставался одним и тем же, неотделимым от восприятия своего естественного, внутреннего состояния. Вот почему важно уделить внимание познанию строения рефлекторных программ, генераций, причин их инициирования, научиться отличать их в себе, чтобы не препятствовать процессу естественного расслабления, в связи с непонятными ощущениями в теле, сознании и в целом во внутреннем мире.