Условия современной жизни требуют от человека переосмыслить суть понятия «покой и отдых».

Автор: | 22/03/2012

Итак, процесс разумных преобразований   требует от человека не  полного отказа  от покоя  и отдыха, а  пересмотра физической сути самого понятия «покоя и отдыха». Современный человек устает не  от физической  нагрузки,  а  от той  напряженности и возбуждения, которые сопровождают его не  требующий особых  сил труд. Цивилизация заботится  о гармоничном  развитии человека, постепенно освобождая его   от тяжелого физического труда,  инициирует  развитие возможностей разума.

Физическая доступность всего необходимого для продолжения жизни способствует высвобождению внутренних резервов организма, в частности времени и внимания. Высвобожденное время и внимание человек тратит по своему усмотрению, либо направляет на развитие  индивидуальных возможностей  разума,  либо привычно оставляет в распоряжении системы инстинктов.

Все свободное внимание  система инстинктов направляет на  борьбу, потому что в ней предусмотрен единственный способ  ведения  жизни, это  выживание. Что она успешно реализует миллионами лет эволюции.

В современном мире система инстинктов  фактически  инициирует бороться  за  достижение того, до чего можно «дотянуться рукой». Но слишком простые действия  для человека,  имеющего избыток энергии, обжигающий  рецепторы, являются  неприемлемыми. И тогда  он с помощью той же системы инстинктов создает предположение  о трудностях, которых сейчас нет, но они могут начаться в будущем, буквально завтра.  Говорит себе, что  не справится с предстоящей работой, с поддержанием порядка в доме, у него не хватит сил и здоровья реализовать жизненные планы и т. д.

 

Кроме того, приближается весна, оживает природа. Для  животной системы, это сигнал об окончании неблагоприятных условий  и возможности продолжения  жизни за счет  запасов. Животное ощущает беспокойство, хватит ли запасов до момента, когда появится возможность добыть  пропитание, для чего усиливает рефлекторные напряжения сдерживания, чтобы экономно израсходовать остатки запасов. Но как только появится свежая пища,  оно расслабит режим собранности, и  всю свою активность направит на процесс насыщения.

Человек никогда не  тратит свой  запас полностью, наоборот, сытый и пребывающий в тепле он всю жизнь готовится к  наступлению неблагоприятных условий.  Одна мысль о предстоящей активности приводит его в уныние. Ведь ему предстоит не  только сохранять и защищать накопленные  запасы,  но и пополнять их, то есть делать больше, чем в настоящее время.

В то же время под влиянием инстинкта самосохранения  он усиливает  режим «экономии энергии и сдерживания активности», чтобы проверять, хватит ли сил до «нового урожая».  Усиливающиеся напряжения собранности замедляют обменные процессы и приводят к усталости. Чтобы утром встать и заставить себя  двигаться,  требуется повысить уровень энергонасыщенности и преодолеть барьер сдерживания. К обеду человек, скованный по рукам и ногам напряжениями собранности,  ощущает себя  настолько усталым, что  может думать только  о том, чтобы уснуть, по крайней мере, прилечь. 

Таким  образом, установки системы инстинктов используют постоянно высвобождающиеся  внутренние ресурсы  организма на ожидание худшего, неблагоприятных условий в жизни, справиться с которыми очень трудно. Что заставляет современного человека постоянно устремляться в состояние покоя  и отдыха, чтобы копить силы  на  будущее. Чем  жизнь лучше, чем в большей степени человек высвобождается  от тяжелого физического труда, тем сильней  он ждет худшего

 

В отличие  от системы инстинктов система  разума инициирует человека  использовать внутренние ресурсы по-другому, не  жалеть их, а тратить на то, чтобы  познавать окружающий мир, понимать его и создавать благоприятные  для себя условия жизни в будущем. Стремиться, чтобы  окружающий мир и люди в нем становились «своим». Но, конечно, не  целиком, а  только  в объеме  достаточности. Достаточность определяется уровнем взаимного интереса  человека к окружающему  миру  и людям, и наоборот, окружающего мира  и людей к самому человеку. Вернее к его индивидуальным возможностям, которые  он использует в полезных действиях по жизненным связям.

Расходуя  свои ресурсы, человек  беспокоится  не  о том, чтобы меньше потратить, а  о том, чтобы  больше  отдать. Даже  небольшой  объем внимания  и времени, не  использованный системой  разума, переходит к системе инстинктов, которая мгновенно образует животные генерации.

Устремляя себя  быть системно и реально полезным, человек  определяет основную жизненную направленность  на возобновление всего в себе  и своей  жизни. Он знает, что потраченную энергию можно в  любой момент восстановить, стоит лишь открыть холодильник.

Состояние покоя и отдыха  для него не является конечной целью. Главным  для него является    развитие  возможностей, который содействуют продлению жизни. Продление  жизни достигается  за счет  того, что человек перестает бороться  за выживание, в связи с чем, его внутреннее состояние претерпевает изменения, происходит расслабление животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжений. Что приводит к повышению уровня внутренней свободы и проявлению все  более совершенных возможностей  разума.      

Таким  образом, человек  заинтересован не в том, чтобы  торопиться  образовать состояние покоя  и отдыха. У него нет причин для усталости. Наоборот, принимая новую идею, реализуя ее в себе  и своей  жизни, затем в  жизни кого-то из окружающих людей, он ощущает удовольствие и чувство удовлетворенности.     

Устремленность в покой  и отдых для него является сигналом, свидетельствующим о торможении процесса возобновления, то есть  нарушении процесса преобразований.  

 

 

 

Раздел: Без рубрики