Устремленность создавать и поддерживать резерв времени для пребывания в состоянии покоя и отдыха

Автор: | 21/03/2012

Убежденность в том, что каждое действие утомляет, связана с тем, что в своем большинстве   деятельность человека связана с работой в условиях найма. Он вынужден принимать  предлагаемые условия, которые чаще всего не соответствуют его естественным возможностям и не могут  быть реализованы в естественных состояниях. Другими словами, человек не может работать в расслабленном состоянии. Его не поймут и посчитают бездельником.  

Привыкая к тому, что любое действие производится в перенапряжении и в неестественных для себя состояниях, человек переносит тот же способ активности  и в малый круг жизни,  не снижает напряженности. Он неосознанно воссоздает избыточность  энергии и напряженности, занимаясь уборкой, заполнением посудомоечной машины, нарезкой хлеба и колбасы. Торопится  и ломает предметы домашнего обхода, бьет посуду, редеет пальцы. 

В результате неосознанно повышает уровень ответственности за свои действия, фактически  приучает себя  к тому, что  условия деятельности в быту не должны быть  оптимальными,  чтобы  там быстро растрать избыток, накапливаемый в деятельной сфере жизни. Раздраженный  и усталый человек приходит с работы  и все вокруг него должно «кипеть» до тех пор, пока  он не успокоится. Человек в быту не может действовать организованно, если  большую часть  жизненных действий на работе производит в неестественных  для себя условиях и состояниях.

Даже если он приходит и старается какое-то время побыть один и успокоиться, расслабление  носит поверхностный характер. Завтра снова  на работу, поэтому   система инстинктов направляет часть сил на подавление  повышенного уровня внутренней напряженности и возбуждения,  и доводит его до базового. Дальнейшее расслабление негативно сказывается  на  организме, и система инстинктов не допускает  резких и частых перепадов уровня внутренней напряженности.

Человек находит выход в том, что создает и поддерживает резерв времени в течение  дня, недели, года для  полноценного отдыха. В предвкушении нескольких дней или недель, когда  может не  думать  о работе, он надеется  расслабиться чуть больше. Но это не получается по той причине, что  расслабление ниже  базового уровня, определенного системой инстинктов  оптимальным, связано с возникновением откатных состояний.   

 

На уровне рефлекторных связей  устремленность  создавать и поддерживать резерв времени для   реализации своей устремленности к покою и отдыху имитируется удержанием «нажеванного» за левой щекой, как запаса времени.

Упором  кончика языка в передние верхние зубы, а его основания в правый хрящик голосовых связок в видении создается ощущение  границы, с помощью которой запас защищается. Средняя часть левой стороны языка фиксирует  и удерживает имитируемый   запас. Средняя часть правой стороны языка давит на район корня правого нижнего клыка, где удерживается «негодное», в качестве которого имитируется деятельная активность.

Так человек, сжимая губы и напрягая язык, создает в своем видении ощущение дистанции от деятельной активности и отделенности от нее отдыха, как не связанного с ней. Уровень дистанции и усилие, с которым удерживаются и доводятся  до затекания рефлекторные позиции, соответствует пределу, далее которого человек ощущает себя  не способным защитить свой  организм  от деформации и даже разрушения. 

 

При снижении уровня реализации этих напряжений ощущаются «откатные» состояния.  В первую  очередь возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться  или задохнуться. Далее  идет  ощущение потери управляемости и жалость к  себе,  образуемая усилением  общего неприятия ко всему вовне, чтобы  внимание  сконцентрировать на ротовой полости.  

Все  эти идущие с уровня физиологических рефлекторных связей проявления  и ощущения воспринимаются как  беспокойство  о здоровье. Ощущение слабости и жалости к себе усиливает  неприятие к происходящему во внешней сфере, тем более к активности. Возникающее на  физиологическом уровне неприятие  значительно препятствует идее   организации  жизни,  в которой отсутствует потребность в отдыхе, как в ничегонеделании.

Спорить с собственной системой инстинктов по поводу  возможности жить и при этом не стремиться к абсолютному покою и отдыху, бесполезно. Для животного понятие отдыха связано с возможностью продолжения  жизни. Человек не является предметом охоты или добычи, поэтому на отдыхе ему  не  обязательно пребывать в состоянии анабиоза в укромном месте. 

 

Для выхода  из откатных состояний полезно провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя. В нем уточнить, что является лучшим, быть волевым и напористым или уметь находить взаимопонимание,  и какая активность является  определяющей для ведущего разумные преобразования. Полезно напоминать себе, что отсутствие  времени для отдыха не означает непрерывной деятельности по реализации своих возможностей для окружающих.

Наоборот, в течение дня человек, ведущий свой внутренний и жизненный процессы к лучшему, обязательно выделяет время для себя. Надо осознать произошедшее за день,  переосмыслить свои намерения на будущее, определить  необходимое для себя, а  также  действия, направленные на совершенствование своих возможностей и оптимизацию внутреннего  состояния. Прогуливаясь или сидя, человек выполняет крайне важную работу, проявляет инициативную активность. Это не   отдых и безделье, в  то же  время  не приводящий к большим затратам труд.

Оптимизация внутренних состояний  включает действия, позволяющие наилучшим образом содействовать организму в его  устремленности приводить в порядок, в оптимальное состояние все существующие процессы, системы и структуры в теле. Что содействует  приходу  состояний, гораздо более  естественных, нежели после отдыха, например, у телевизора.

 

 

Раздел: Без рубрики