Итак, для человека, устремленного развивать индивидуальные возможности разума, понятия «покой и отдых» меняют свой смысл. Он стремится не к прерыванию своей активности, направленной на осознание происходящего и существующего в этом мире, а к поддержанию естественного в данных условиях состоянию. Условиями для него является уровень взаимопонимания и согласия с окружающими миром и людьми в нем. Понятно, что в разных условиях естественным будет свое состояние. В том случае, когда процесс мышления не организован, еще отсутствует конструктивное мировоззрение, внутреннее состояние характеризуется повышенным уровнем энергонасыщенности и внутренней напряженности, ведь каждый отстаивает правильность своего вкуса, своих взглядов на жизнь.
По мере формирования конструктивного мировоззрения, построения в сознании причинно следственных связей, не зависящих от собственного вкуса, человек учится смотреть на окружающее в достаточной степени объективно. Его жизненные связи также претерпевают изменения, привычное стремление к близости в них замещается углублением взаимопонимания и согласия. Это способствует ослаблению ощущения злонаправленности окружающего мира и уходит потребность в «готовности ко всему». Происходит повышение уровня внутренней свободы, и человек ощущает себя все более естественно даже в процессе реализации тех действий, которые требовали от него повышенной напряженности.
Ключевым звеном в этой цепочке является поиск взаимопонимания и согласия по жизненным связям. Поиск взаимопонимания происходит, если можно так сказать, в движении, когда партнеров объединяет совместный интерес в решении какого-либо вопроса. Когда дети выросли, бытовые проблемы на данный момент решены, отношения с родными утратили новизну и превратились в ритуал, возникает «пробел» в отношениях. Отсутствуют события, которые затрагивают интересы каждого, и углублять взаимопонимание невозможно, нет предмета обсуждения. Все обретенные идеи реализованы, интересы в той или иной степени учтены, мысли, слова и поступки становятся предсказуемыми.
До следующего ремонта, болезни кого-либо или другого события партнеры разговаривают на темы, которые никак не отражаются на их жизни, взаимоотношениях и взаимопонимании. Они обсуждают вкусовые пристрастия друг друга, книги, картины, впечатления от путешествий, театральные постановки и так далее. Отстаивая свой вкус, каждый стремится выделить свою правоту, совершенство своего видения, тонкость восприятия, и устает. В процессе беседы темп увеличивается, страсти накаляются, и возникает устремленность в покой и отдых.
В том случае когда сформировано конструктивное мировоззрение и партнеров объединяет устремленность к развитию и совершенствованию индивидуальных возможностей разума, у них всегда есть тема для поиска и углубления взаимопонимания и согласия.
Индивидуальные возможности разума развиваются только в процессе активного взаимодействия, когда собеседники делятся друг с другом обретенной новизной в мировоззрении и представлениях о жизни. Другими словами, находят более общие идеи, с помощью которых отчетливо прослеживаются общие закономерности строения мира, жизни и самого человека в конкретности жизненной ситуации.
Как правило, самое сложное, это связать общие закономерности с текущими жизненными проблемами обыденной жизни, хотя именно кажущиеся на первый взгляд мелочи в большей степени раздражают и этим инициируют животные генерации и избыточность. Партнеры помогают друг другу, и содействуют углублению взаимопонимания, а самое главное лучше понимают себя сами.
Таким образом, решая житейские задачи, они одновременно находятся в курсе общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека. Эти познания не являются оторванными от их жизни, они не похожи на дилетантские рассуждения, так как самым непосредственным образом содействуют изменению самого человека и его жизни, ведь инициируют устремленность двигаться к лучшему не путем борьбы с худшим, а ориентируясь на общие процессы.
Обмениваясь новизной в мировоззрении, собеседники не спорят и не доказывают другу правильность своей точки зрения. Они понимают, что совместное видение одной и той же ситуации или процесса, позволяет создать пространственную модель, уточняющую позицию одного и другого. Происходящее при этом снижение животных генераций содействует снижению уровня напряженности, и человек не устает, ему не требуется специальный отдых, кроме физиологического.
Таким образом, уходить от необходимости отдыха помогает устремленность к раскрытию и совершенствованию своих индивидуальных возможностей. Производимое человеком при этом по своему уровню совершенства и полезности не сравнимо с тем, что делает кто-то другой на этом же месте и в этой же направленности жизненных взаимодействий. Индивидуальные возможности уникальны.
Человек, устремленный быть системно и реально полезным, то есть устремленный применять свои индивидуальные возможности, становится ценным работником. Конструктивное мировоззрение и представление о главном для себя и своей жизни позволяет человеку выстроить в сознании модель, на базе которой вся поступающая информация сразу анализируется и разделяется на главное и значимо влияющее на развитие линии главного. Навык использования новой информации он отрабатывает на всем и всегда: дома, на работе, на отдыхе.
Со своими партнерами он создает взаимозависимые отношения. Партнеры стремятся быть зависимыми от возможностей разума друг друга, им интересно обретать совместное видение, глубже разбираться в физической сути происходящего в жизни.