Бесполезность борьбы со страхом. Страх разлагает человека тем сильней, чем больше он стремится не чувствовать его в себе.

Автор: | 05/03/2012

Итак,  человек становится способным  разрешать многочисленные   жизненные сомнения, когда почувствует удовольствие  от углубления понимания физической сути того, что казалось известным и понятным. Когда потребность задавать себе вопрос относительно происходящего вокруг, чтобы научиться понимать причину его движения, замещает потребность ощущать себя все  знающим и понимающим. Чувство совершенства своих представлений о жизни, это процесс медленного, незаметного скатывания в бездну небытия, где человека  поджидает страх неопределенности. Ведь на самом деле  он не может знать и понимать все. Преимущество человека, вступившего на путь разумных преобразований, заключается в способности не пасовать перед неопределенностью, а ощущать потребность разобраться в ее сути. Поэтому  для него нет другого пути в жизни, кроме системного процесса организации и совершенствования своего сознания, жизни и жизненной структуры.   

Воспринимая себя совершенным, а свои знания жизни законченными, человек не стремится что-то менять, поэтому  находит опору в инстинктах. При возникновении мыслей   о своем будущем  стремится, как  животное в анабиозе замедлить ход жизни,  зажмурить глаза и заткнуть уши, чтобы как можно дальше  отодвинуть приближение старости, а самое главное связанной с ней немощности. Пока хватает сил, он подавляет  крик отчаяния, который  беззвучно содрагает тело, сознание и внутренний мир. Но страх неуправляемого движения, как вода, находит дорогу между пальцами, как  ни старайся сжать их в кулак. Страх разлагает человека тем сильней, чем больше он стремится не чувствовать его в себе. Отдавая этому большую долю своего внимания, возможностей и жизненной активности, человек становится все  более бесполезным себе и окружающим, тем, кого любит и кто ему дорог. В борьбе со своим страхом он становится опытным бойцом, не знающим жалости, не чувствующим своей боли, и уж тем более,  не чувствующим  боли тех, кто рядом. Чем дольше идет борьба с собственным  страхом, тем черствее, бездушнее и бесполезнее человек становится. Человек  пугается своего состояния  и обращается за духовностью к вере. Но даже вера во что-то или в кого-то  не  служит ему опорой. Как бы  человек истово ни верил, ему всегда  будет казать, что его усилия  недостаточны, можно верить еще сильнее. Эти  мысли рождают в сознание страх перед будущим наказанием. Сколько бы верующий ни  ставил свечей, ни ухаживал за больными, он никогда не сможет сказать, что сделал достаточно, для  этого нет критерия. Он вынужденно убеждает себя в том, что  делает больше, чем может, жертвует собой, перенапрягается. Система инстинктов в ответ на  эти мысли  инициирует беспокойство относительно того, что человек  разрушает себя. Ощущая  боли или болезни, он начинает думать, что  мало  сделал добрых дел, за то и наказан. Это еще больше усиливает  страх, в борьбе с которым он еще больше  разрушает себя. Круг замыкается.    

Если бог создал человека  и дал ему  разум, то наверное не для того, чтобы тот каждый раз спрашивал, что правильно, а что нет. Если бы все нужно  было  делать только по  подсказке, то он дал бы человеку  только органы  обоняния и осязания. Разум  дан для того, чтобы углублять понимание сути  созданного в мире, сопутствовать реализации  заложенных в основе его строения идей и закономерностей в своем сознании и в своей жизни, осознанно подчиняясь законам гармонии в этом мире, чтобы стать его частью  и продолжать творение вокруг себя.  

Итак, первым условием начала движения по пути разумных преобразований является готовность  взглянуть на то, к чему приведет привычное времяпровождение, привычный образ жизни. Подобная готовность требует смелости для  того, чтобы не скрывать от себя прошлого и происходящего в себе и своей жизни. Как правило, как раз смелости человеку и не хватает, потому что  он не видит иного пути, кроме привычного образа  жизни. Но, даже если и узнал идеи разумных преобразований, то посчитал, что для этого надо слишком много  делать. Если  бы можно было  сделать все за неделю, месяц, хотя бы за год, то, скорее всего,  не побоялся окинуть взором реальность  прошлого и существующего в себе и своей  жизни. Необходимость системных и последовательных действий сталкивается с  существующей в сознании устремленностью к покою, как к лучшему для себя, приносящему ощущение  сохранения себя, ощущение безопасности   в круге быта и развлечений.  

Многообразие предстоящей  инициативной активности  пугает именно тем, что не оставляет  времени для покоя и отдыха. Но современному человеку он и не нужен. Он не  работает ломом и лопатой, в большей степени производит тонкие движения, а в основном работает разумом. Усталость наступает  связи с тем, что в процессе  мышления приходится постоянно преодолевать  действующую устремленность к покою и сдерживанию расхода внутренней энергии и деятельной активности. Устремленность к покою и есть тот главный источник, генерирующий беспокойство, если предстоит идти на работу, на  деловую встречу или подумать о своем будущем.  Устремленность к покою рождает беспредельное количество желаний лишь бы отвлечься от жизненной деятельности, страх перед которой инициируется животным мировоззрением и установками инстинктов. Этот страх реален только для животного, деятельность которого протекает за пределами укромной норы в   среде дикой природы. Человек  же никоим образом не разрушает себя. Скорее наоборот, в процессе инициативной активности делает свое будущее прогнозируемым. Организуя свою жизнь,  он  не инициирует страхов,  возбуждающих психику и нервную систему, деформирующих стройность мыслительного процесса, рождающих избыток, который необходимо расходовать, постоянно поддерживая в себе напряженность.  

 

Раздел: Без рубрики