Итак, возникающие по ходу жизни сомнения невозможно погасить или разрешить одним лишь знакомством с идеями разумных преобразований. Сколько бы человек ни читал или слышал об этом от того, кого считает авторитетным в этом вопросе, сомнения покидают его сознание временно. Любое затруднение, связанное с откатными состояниями, с возникающим в них беспокойством, чувством потери управляемости и жалости к себе, вызывает желание вернуть свою жизнь в привычное русло. Животные генерации, в том числе сомнения и недоверие к возможности изменить себя и свою жизнь уходят только по мере создания человеком своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В первую очередь, собственных выводов понимания физической сути того, что представляют собой общие закономерности строения мира, жизни и самого человека. Школьные знания, информация из книг, наблюдения, все это помогает пусть в самых общих чертах, но сформировать модель окружающего мира и почувствовать себя его неотъемлемой частью. Подобное освоение информации, касающейся общих закономерностей строения мира и жизни, инициирует потребность быть системно и реально полезным, то есть предложить свое видение партнеру и одновременно инициировать его к созданию собственного видения. Важно заметить, что быть системно и реально полезным заключается не в том, чтобы предлагать конкретный рецепт «лучшего». Никто не примет даже реальное представление о лучшем, посчитав его советом. А к советам обычно не прислушиваются или прислушиваются вежливости. Требуется помочь партнеру воссоздать модель жизненного процесса со всеми составляющими, а дальше предложить ему самому найти «лучшее для себя». Другими словами, инициировать и в нем потребность к самостоятельному осознанию и принятию решения, чтобы исключить сомнения. Ощущая устремленность быть ему полезным, партнер не пожалеет времени на поиск единства видения относительно происходящего в жизни и лучшего в ней, взаимопонимания и согласия. Создание собственных представлений о жизни и взаимопонимание с окружающими значительно ослабляет страх не насыщенности, и позволяет человеку в очередной раз упорядочить свои потребности и интересы, освободиться от ненужного. Завышение объема потребностей сразу создает сомнения относительно достаточности и желание на всякий случай поднять уровень потребностей и интересов. Человек никогда не оценит точную величину и качество своих потребностей, и всегда будет ощущать неопределенность относительно необходимого для себя в будущем, в связи с этим, сомневаться в том, что сможет его сделать для себя доступным, опираясь на свои естественные возможности в своих естественных состояниях.
Фронт неопределенного во внутренних и жизненных взаимоотношениях снижает свою плотность по мере углубления человеком процесса осознания, совершенствования своего мировоззрения. При этом необходимо учитывать, что переосознание общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека, это самый простой и быстрый способ разрешения сомнений. Понимая, что все подчиняется одним и тем же закономерностям, человек просто переносит общую закономерность на конкретную ситуацию в жизни или во внутреннем состоянии. Так образуется однозначность видения. Уровень сомнений всегда зависит от того, насколько человек чувствует в себе способность разбираться с возникающими неопределенностями и от того, насколько часто в единицу времени проявляется неопределенность в сознании или в жизни. Следовательно, насколько часто и системно он переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем.
По мере организации сознания и жизненных взаимоотношений фронт непредвиденного распадается на отдельные островки, между которыми уже существует прочная платформа определенности причин существующего и смысле лучшего в будущем. И человек начинает скучать без неопределенного в жизни. В том случае когда он не ставит перед собой задачу, «опираясь на главное для себя, найти новое в уже известном», то есть углубить понимание физической сути уже известного, а ждет появление нового, ему приходится инициировать активность страхом не насыщенности, страхом перед возможностью оказаться необеспеченным самым необходимым в будущем.
В этот момент человек становится способным во всей полноте понять преимущества разумного способа организации жизни, позволяющего, с одной стороны, не разрушать себя животными генерациями, с другой стороны, ощущать интерес к производимому в мыслях и в жизни, получать удовольствие от результатов своей активности. Он объединяет внутренний и жизненный порядки, ведь они находятся в прямой зависимости друг от друга. Внутреннее состояние изменяется в зависимости от изменения условий жизни. Что позволяет создать систему объединенного внутреннего и жизненного порядка, и постоянно находить еще непознанное, неопределенное, не использованное для совершенствования происходящего в себе и своей жизни. Он ощущает себя творцом, развивающим индивидуальные возможности, с помощью которых создает условия своего жизненного пространства, своих жизненных взаимоотношений и взаимодействий.Таким образом, объединение общими закономерностями всего в себе и своей жизни позволяет человеку постоянно удовлетворять основную потребность разума, потребность в познании, находить интерес к продолжению жизни и не рождать страх перед приближением ее окончания, чтобы активизировать себя.