Нежелание использовать чужой опыт заставляет человека ожидать момента, когда придется упорядочить свои потребности и интересы.

Автор: | 06/03/2012

Итак, человека  пугает многообразие  и системность инициативной активности, которая будто бы  не позволит отдыхать. И при одной мысли об этом включается  режим «экономии энергии», живот сжимается и тело принимает позу  эмбриона. Мысли теряют четкость, и наступает ощущение  дремоты. Так инстинкт проявляет устремленность в покой и отдых, запрет на мысли о будущем.Под влиянием инстинкта самосохранения человек  вынужден отдыхать наравне  от физической активности и от мыслительной, хотя   не разрушает себя ею. Наоборот, в процессе инициативной активности он делает свое будущее прогнозируемым, организует свою жизнь, не инициирует страхов,  возбуждающих психику и нервную систему. Кроме того, инициативная активность имеет то преимущество, что реализуется не  только в специально отведенное время, но и в момент отдыха, будь это свободное  от работы время, дорога  домой, выходной день или отпуск. Человек заставляет себя  не  думать на  отдыхе по той причине, что мысли о будущем сталкиваются с неопределенностью и  рождают страх. В том случае когда  он систематически, включая время отдыха, проецирует развитие  изменений к  лучшему в каждой направленности жизни, отдых  кроме удовольствия приносит чувство удовлетворенности. Устраняется  разрыв между отдельными занятиями, значит, уходит беспокойство относительно изменений к  худшему в оставленной без внимания задаче. Времени на проведение переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем  на  отдыхе хватает, например,  лежа  на пляже.   В противном случае генерации страха, которые выражаются в виде сомнений «вступать на путь преобразований или нет»,  приходится постоянно подавлять, отвлекаясь на окружающие красоты. Что  вносит свою лепту в разрушение человека.  

На уровне рефлекторных связей сомнения при выборе между привычным ведением жизни и  разумными преобразованиями реализуются поддержанием ощущения запаса  правоты и правильности жизни. Для  этого средней частью левой стороны языка муссируется  имитируемое  «нажеванное» за левой щекой, как запас внутри себя, а обжатием пищевода и желудка имитируется запас  имеющегося рядом с собой. Ощущая вкус «нажеванного»,  тепло в желудке от съеденного и вкус слюны, человек пытается  определить что «слаще», пребывать  в забытьи и подавлять проявление  страха, либо организовать свою жизнь так, чтобы было интересно находить в своих возможностях новое. Его мысленный взор направлен в себя, его не  интересует происходящее вокруг, а тем более в отдаленном будущем. Конечно, в таком состоянии человек возвращается к привычному  для себя  образу мыслей  и образу  жизни. Чтобы  устремить себя  быть системно и реально полезным, приходится преодолевать барьер сдерживания, уставать и мечтать об отдыхе.  

Логически, конечно, вопрос решается однозначно в пользу выбора разумного пути, но  действие в  сознании установок инстинктов не подчиняется логике. Дело в  том что устремления, рождаемые животной управляющей системой, приходят к человеку  готовыми, без предварительных  логических построений, связывающих причины и следствия мыслей и результатов действий.  Безосновательность, но энергонасыщенность  приходящих из подсознания устремлений, является  тем фактором, который сдерживает возможность увидеть  «лучшим для себя»  путь разума.  Существует выражение «не согрешишь, не покаешься», которое подтверждает стремление, в большинстве случаев сначала делать, а  потом думать.  Конечно, существуют жизненные проблемы, которые человек  пытается предварительно обдумать. Но, как правило, размышления сводятся к вопросу «что делать, как поступить».   На  обстоятельные раздумья не хватает времени. Управляемый установками инстинктов никогда не станет раскладывать подробную модель жизненной ситуации. Инстинкт подсказывает, что энергию надо экономить, а не  тратить на  рассуждения, выхода из которых у системы инстинктов все равно нет. 

Таким  образом, для того чтобы увидеть «лучшим для себя» путь разумных преобразований, человеку требуется понять, как инициативная активность влияет на внутренние ресурсы. Система инстинктов реагирует на  жизненный опыт, поэтому наиболее простой способ, это  переосознать известные события и для себя оценить  причинно следственные связи в них, самому удостовериться, как энергонасыщенность влияет на состояние  здоровья и отношения с окружающими.  Способ переосознания  известных событий хоть и простой, но чаще всего человек не использует чужой  опыт, а дожидается своего, когда в его жизни произойдет событие, которое заставит «перетряхнуть» привычные взгляды и представления. Что делает его способным заняться упорядочением своих потребностей  и интересов, освободиться от части ненужных и за счет этого снизить уровень энергонасыщенности и напряженности.  

Таким  образом, устремленность к оптимизации своих потребностей и интересов, оптимизации уровня жизнеобеспеченности в значительной степени зависит от желания человека применить закон «сохранения  энергии»  к собственному организму и жизни.  Речь  идет не  об ограничении себя в чем-либо, а исключительно об обеспечении всем необходимым каждой  жизненной направленности в объеме, достаточном для  нормального функционирования всего жизненного процесса в целом. Критерием достаточности является отсутствие торможения при возобновлении всего в себе  и своей  жизни. Любой перекос нарушает равномерность и равновесность внутренних систем.  Главным Критерием наличия возобновления является способность с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Другими словами, если процесс мышления  протекает спокойно, значит, все в порядке.  

 

Раздел: Без рубрики