Беречь себя человека заставляет постоянное беспокойство относительно своей ущербности

Автор: | 06/01/2012

Итак, привычка действовать интуитивно заставляет человека инициировать программу «пробования». Он так  и говорит себе, попробую вести жизнь, может быть  получится. Но инстинкт при  сомнениях в успехе запрещает думать о будущем, инициируя  устремленность  сдерживать инициативную активность и беречь силы. Как только возникает необходимость пересмотреть свои взгляды и принять предлагаемое собеседником логически обоснованное решение, человек буквально впадает в ступор. Он легко реагирует на окрик, готовый отстаивать свои взгляды. Но необходимость включить логическое  мышление вызывает внутренний протест, который на уровне реального сознания проявляется  в виде чувства противоречия. Это происходит каждый раз, когда  включается  инстинкт, который сдерживает процесс мышления, чтобы  не  тратить силы, а  беречь себя. Таким  образом, сомнения в возможности довести начатый процесс разумных преобразований  до проявления  реального результата, беспокойство о том, что не хватит времени или сил, а также  недоверие к самой необходимости того, что намечено, является  основным препятствием, мешающим решать сложные жизненные  задачи. Точно также  они мешают человеку  в процессе реализации текущих дел. Но эти дела не  оказывают никакого влияния на продление  жизни. Сомнения  и недоверие в одном  из них быстро замещается сомнением в другом,  и человек привыкает к  ним. Например, возникла проблема с покупкой одежды определенного цвета  и фасона,  но в  любом случае  никто  не заставит себя мерзнуть и будет носить то, что купил. Сомнения  относительно выбора быстро забудутся.    В процессе  разумных преобразований человек ищет рецепт мгновенного изменения в себе  и своей  жизни, чтобы  хоть временно избавляться от сомнений в том, что изменять к  лучшему свою жизнь можно. Для этого использует метод «пробования». Но  животная программа «пробования»  инициирует стремление  беречь силы. В итоге интерес к решению сложной  жизненной  задачи пропадает.  

Сложной  жизненной задачей разумные преобразования являются не потому, что их сложно вести, а потому что они затрагивают весь без исключения жизненный процесс. Отсутствие привычки учитывать сразу все составляющие  жизни заставляет принимать сиюминутные решения, которые в итоге деформируют течение остальных жизненных направленностей, так как входят в противоречие с ними. Это рождает сомнения в успехе, ведь приходится преодолевать сопротивление близких, а  также  закономерно протекающих жизненных процессов.  

Вступив на путь разумных преобразований, человек зачастую не учитывает или забывает о том, что в их основе  лежит постоянное углубление  взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего.  Поиск взаимопонимания,  это познание человеком окружающих, а в первую очередь самого себя. Протекает  он столько, сколько длится сама жизнь, пока вызывает интерес.   Он привык ставить цель и завершать ее реализацию, получая  определенный результат,  и ждет его в надежде, что тот вот-вот  появится. Но вместо результата мгновенно возникают сомнения, а с ними  страх и беспокойство. Если человек  не успевает погасить негативные состояния  воссозданием представления  о главном для себя  и значимо влияющем  на  развитие  линии главного, страхи гасит  инстинкт, заставляя его беречь себя. А сам человек  неосознанно  прижимает тело к внутренней поверхности линии опоры, чтобы почувствовать  избыток сил, сдерживает кровоток в конечностях,  обжимает желудок, пережимает протоки слюнных желез, удерживает «нажеванное», как запас.  Ощущение  достаточности запасов и уменьшение  отдачи тепла создает чувство защищенности.  Конечно, беречь себя   подобным способом бессмысленно, ведь человек  не испытывает недостатка в пище и тепле. Наоборот,  чаще всего  переедает, избыточно тепло одет, к тому же действующая в нем программа «сдерживания» инициирует  накопление избыточной энергии, которая его переполняет. Причиной, по которой инстинкт заставляет человека себя  беречь,  является постоянно присутствующее в сознании  беспокойство, наличие которого для животного означает отсутствие полноты необходимого для продолжения жизни. Сытое животное, пребывая в укромном месте, экономит внутренние ресурсы в дремоте  и покое. Проявление беспокойства в его сознании означает снижения уровня  энергии,  дающей  силу, с помощью которой оно способно проявить свои возможности выживания в среде  дикой природы. Человек неосознанно совмещает наполняющее его беспокойство с восприятием своей слабости, неполноценности и ущербности.  

На самом деле никакой ущербности и неполноценности в человеке нет. Все  люди разные  и этим  они полезны цивилизации и обществу, так как  для каждого находится  своя ниша. Беспокойство в  сознании человека инициирует неопределенность относительно того, что является для  него в  жизни главным, в чем смысл жизни в будущем и направленность жизненных интересов. Без этого он не может  определить минимально необходимую полноту достаточного для продолжения и ведения жизни в будущем. Неопределенность в  достаточности все, начиная  от сил и возможностей, оканчивая деньгами,   действиями контрольной системы инстинктов  инициирует в сознании  беспокойство. Таким  образом, мы в очередной раз пришли к выводу  о том, что для решения сложной  жизненной  задачи нужны не силы и энергия, которых у каждого в избытке, а  осмысление происходящего и существующего. В первую очередь понимание  общих закономерностей  строения мира, жизни и самого человека. На  основе чего формируются  базовые параметры своей  жизни, главное в ней,  смысл и достаточность.    

 

Раздел: Без рубрики