Итак, современному человеку, не отягощенному тяжелым физическим трудом, не подходит животный способ беречь себя, чтобы продлить свою жизнь. Его организм и психику в гораздо большей степени разрушает неконструктивное мировоззрение, которое влечет за собой хаотическое восприятие происходящего в окружающей жизни. А хаотическое восприятие заставляет в спешке отбирать то, что нравится и отталкивать то, что не нравится. Не нравится новое и те изменения, которые оно за собой влечет. Следовательно, большая часть нового представляет собой для человека неразрешимую неопределенность, от которой он ожидает вреда и ущерба. Вынужденный готовиться противостоять злонаправленной среде жизни человек бережет силы и энергию, то есть бережет себя.
Таким образом, привычно подчиняясь установкам инстинктов, человек пытается беречь себя путем экономии активности, как в процессе мышления, так и в реализации жизненных действий. Именно поэтому устремленность разума к переосознанию существующих представлений о жизни и будущем тормозится, встречая в сознании барьер сдерживания. Особенно это заметно на отдыхе, если человек прерывает работу на несколько дней или недель. Необходимые для переосознания вопросы накапливаются. Что образует в сознании ощущение нарастающей неопределенности относительно происходящего и будущего. Выражается ощущение неопределенности в виде сомнений в своих возможностях и недоверие к правильности своих представлений о жизни, о лучшем для себя и будущем. Беспокойство касается в основном взаимоотношений на работе, будто в его отсутствии «соплеменники разделят тушу». Ощущая в сознании эти сомнения, находясь под действием животной устремленности беречь себя, человек неосознанно стремится решить все сомнения животным способом. На уровне рефлекторных связей стремление разрешать сомнения и при этом беречь себя реализуется в первую очередь обжатием правой стороны желудка. Человек неосознанно пытается почувствовать голодные боли, способен ли он насыщать себя или нет, если соплеменники оставят без куска от «общей туши». Одновременно муссирует имитируемый объем «нажеванного», чтобы определить его запас, а также муссирует десну нижних зубов слева, где имитируется «косточка» ущербности. Левая сторона языка не только удерживает имитируемое «нажеванное» и «косточку» ущербности, но и пережимает проток левой околоушной слюнной железы, чтобы определять в ней вкус голодной горечи. Всем телом изнутри человек неосознанно прижимается к внутренней поверхности опоры. При контроле своего состояния животным способом опора крайне необходима, так как надо иметь рычаг для действия силой. Прижатие тела к внутренней поверхности линии опоры особенно ощутимо в районе левого окончания подъязычной кости и левого хрящика голосовых связок. Доводя их до затекания, человек интуитивно определяет существующую достаточность избытка сил в организме. Если левая нога, левая рука и плечо затекли, значит, все в порядке. В это время по правой стороне имитируется программа «готовности к выташниванию» и неприятие, направленные к более широким пределам многообразия существующего и происходящего вне круга привычного. Если совсем не думать о происходящем, то можно не генерировать в себе страх перед злонаправленным окружающим миром. Уводя внимание от наблюдения происходящего в нем, не рождая в себе генерациями страха избыточную активность и избыточную трату энергии, можно не инициировать в себе наблюдением интересного (вкусного) аппетит. В целом напряжения неприятия направлены к корню правого нижнего клыка, правому уголку рта, правой стороне правого глаза и правой стороне лба. Язык упирается в передние верхние зубы, чуть левее осевой линии, правый хрящик голосовых связок упирается в правое окончание подъязычной кости.
Таким образом, пытаясь оценить свое внутреннее состояние, взаимоотношения с окружающим миром и одновременно беречь силы, беречь себя, человек сжимает свое тело с такой силой, что доводит ткани до затекания. Нарушаются обменные процессы, и это вряд ли положительно сказывается на физическом состоянии организма.
Необходимо учитывать, что процессу активизации информационной и деятельной активности одинаково препятствует, как обретенная за многие годы привычка до предела сдерживать свою активность, так и наработанное неприятие к более широким объемам и процессам жизни. Человек не стремится переосознать представление о лучшем для себя в будущем, реорганизовывать происходящее и существующее в себе и своей жизни, так как, руководствуясь инстинктами, не имеет конструктивного мировоззрения. Поэтому ему не интересны идеи, которые описывают все более общие закономерности строения мира, позволяющие понимать ход событий в окружающей жизни и ориентироваться относительно изменений в будущем.Человек привык выживать, испытывая недостатки в самом необходимом для продолжения жизни. Обретаемое доставалось с трудом и его приходилось беречь, точно так же, как и себя, чтобы с новыми силами пополнять свои запасы. Привычка не тратить силы на то, что не приносит реальных результатов, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать, крайне сильна. Он считает, что интерес к вопросам конструктивного мировоззрения и переосознания своих представлений о жизни не важен для жизни, для происходящего в сознании и во внутреннем мире. Человек уверен, что еще слишком слаб, думать об этом ему рано. Людей, которые занимаются этими вопросами, называет «продвинутыми», сильными, волевыми, и себя к ним не относит. У него много текущих дел. Надо отдохнуть, набраться сил, и лишь потом приступать к расширению своих познаний и представлений о жизни в будущем.