Переосознание позволяет человеку реально беречь себя, оптимально используя внутренние ресурсы организма

Автор: | 04/01/2012

Итак, устремленный беречь себя человек  считает  интерес к вопросам конструктивного мировоззрения и переосознания своих представлений  о жизни неважным  для жизни, для происходящего в сознании и во внутреннем мире. Тем  более нет желания  в выходные дни  вспоминать и переосознавать свои взаимоотношения с коллегами и близкими людьми. Надо  как следует отдохнуть, набраться сил, и только потом, если позволят обстоятельства,  начать расширять   свои познания и представления о жизни в будущем,  о лучшем  для себя в нем. Но, накопив за время  отдыха избыток и ощутив независимость от происходящего и будущего, человек тем более отстраняется  от мыслей о переосознании и полноте  жизни. Для него полнота жизни заключается в том, чтобы  как можно глубже засунуть в память проблемы и «балдеть». 

Период остановки  информационной и   деятельной активности  на пути разумных  преобразований может продолжаться достаточно долго после длительных новогодних каникул. Особенно ощутимо торможение активности  в периоды активизации «откатных» состояний. В эти момента  человек кажется себе мало управляемым, ослабевшим, усталым, внутренне неравновесным, даже  больным. Привычно хочется отдохнуть, забыться, ни о чем не думать.  Для  этого он инициирует программу сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности,  быстро накапливает избыток и обретает ощущение независимости от происходящего и будущего. Что в еще большей мере усиливает негативное  ощущение  откатных состояний  и тормозит  активность. Круг замыкается. 

В процессе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем полезно чаще напоминать себе, что для движения по пути  разумных преобразований сил не может не хватить. А усталость всегда является следствием низкого уровня определенности относительно происходившего, происходящего и будущего, и не оптимальной организации условий  относительно своих взаимосвязей и реализуемых действий. Попытка самоустраниться от инициативной активности, направленной осознание и  увеличения уровня определенности в жизни, приводит к снижению  осведомленности о необходимом и достаточном  для ведения  жизни. Потеря представления  о необходимом и достаточном во всем, включая объем информационных и физических действий, неважно на  отдыхе или в рабочее время, ведет к еще большей дезорганизации  жизни. Значит, к  еще большей усталости, которая обязательно заставляет беречь себя.  

Чтобы не пугать себя увеличением активности, надо понимать, что переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в будущем не является  дополнительным, отнимающим время  действием. Его можно сравнить с освоением компьютерной программы. Обучение  отнимает силы и  время, требует дополнительного внимания, но потом позволяет упростить и оптимизировать нудный  и неблагодарный процесс текущих расчетов  или т. п. Так и в  жизни, выстроенная модель главного и значимо влияющего на  развитие  линии главного позволяет без особого труда правильно распределять информационный поток. Кроме того, постоянно пересматривать  систему существующих  интересов и потребностей, и выявлять те из них, реализация которых уже не оказывает значимого действия на развитие внутренней и жизненной ситуации. Что существенно высвобождает внутренние ресурсы, время и внимание.При отказе от ставшего ненужным и мало полезным человек может легко определить, какие из существующих интересов следует полнее обеспечивать своей активностью, в связи с тем, что их значение усиливается. С учетом образовавшейся внутренней и жизненной свободы  выявить интересы, на реализацию которых раньше не хватало времени и внимания, которые могут способствовать  увеличению темпов развития. Таким образом  включить их в структуру жизненных интересов, не повышая уровня занятости и внутренней напряженности.  

Сдерживанию информационной и деятельной активности на пути разумных преобразований сопутствует обретенный негативный опыт реализации жизненных изменений, освоение  нового. Опираясь на интуитивное видение, на свой вкус, человек привык  все делать так,  как ему  нравится, то есть необоснованно, неконструктивно, без анализа сути происходящего, смысла движения в текущей жизненной ситуации. Он выбирает лучший, по его мнению, вариант и  упорно стремится претворить его в жизнь. При этом гордится своей способностью  проявлять силу воли и характер.    В  его планы не  входит корректировка своих  представлений о том, куда ведет его сила воли. Поставленная цель не имеет смыслового обоснования,  поэтому ее надо  либо целиком отбросить, либо следовать  до конца. Отбросить, значит признать  несовершенство своего вкуса. С этим  человек согласиться не может.В итоге он  не может однозначно оценить свои многочисленные попытки   что-то изменить  в себе и в жизни. Иногда  это действительно приводит к  лучшему, но бывает и наоборот,  становится только хуже. Отсутствие представлений о том, что и почему он намерен  изменить, как это должно отразиться на ходе жизни и на  собственном здоровье не позволяет реально оценить полученный результат. Причем, это относится к самому понятию «лучшего», почему оно выбрано  именно в таком варианте.  Нет конструктивного мировоззрения, значит, нет  критерия  для  оценки. У него все  оценивается   по принципу «нравится» или «не  нравится»,  то есть на вкус.  В итоге,  зрелый человек не осмеливается что-то менять в существующем порядке своей  жизни. Ему остается  только  сдерживать свою устремленность к лучшему и широту своего наблюдения происходящего в окружающей жизни.  

Раздел: Без рубрики