Чтобы не надоело быть системно и реально полезным, надо создавать взаимозависимые отношения.

Автор: | 27/12/2011

Необходимо учитывать, что упреждать действие системы инстинктов  удается лишь в том случае, когда установки инстинкта реализуются  системой  разума.  Другими словами, когда  разумная активность не противоречит инстинкту самосохранения  и инстинкту самосохранения вида. Реализация  задачи «продления  жизни» поддерживается системой инстинктов, так как человек  совершенствует не только свои возможности,  но и возможности окружающих, следовательно, содействует продлению жизни вида в целом.Устремленный  быть системно и реально полезным  оказывается в первую очередь полезным для себя, а, сумев реализовать новую идею, становится полезным окружающим. Они убеждаются в реальной пользе предлагаемых им  идей по реорганизации образа мыслей  и образа  жизни и принимают их. Свою устремленность быть системно и реально полезным человек  должен «объяснить» системе  инстинктов, которая   через небольшой промежуток времени обязательно потребует компенсировать  затраты энергии на полезные действия. Поэтому все без исключения  взаимодействия должен организовать  на основе взаимозависимых отношений. Другими словами, понимая,  что обретает взамен своей активности. Для  этого ежедневно  отчитываться перед своей системой инстинктов относительно затрат и обретений. Не только по завершении,  но и в течение  рабочего дня  стремиться  образовать  чувство  удовлетворенности производимым, в частности  в реализации сложной жизненной задачи, направленной на поиск взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего.  В противном случае,  через какое-то время полезным быть  надоедает. Не  ощущая  пользы лично для себя от реализуемых действий, человек  неосознанно инициирует действиями системы инстинктов чувство обиды из-за  необратимых затрат энергии. Смысловой  нацеленностью животной системы является сохранение существующего неизменным. Она приветствует пополнение запасов энергии и протестует против расходования.  В связи с чем, установки животной управляющей системы  образуют  напряжения сдерживания расхода внутренней и  деятельной активности в полезных действиях. Если человек  не видит связи между результатами полезных действий и своим будущим, он  ощущает  нежелание быть   последовательным в реализации своих полезных действий.  Ему  не  хочется  выполнить их как можно лучше, а это в свою очередь не инициирует  устремленность к совершенствованию своих возможностей. В итоге, отсутствие ощущения компенсации затрат приводит к потере   интереса к развитию  жизненного и внутреннего  процессов. Без чего внимание вновь  остается незанятым, круг интересов постепенно смыкается  к сиюминутному, к текущим делам. Человек теряет возможность прогнозировать конкретность будущего, и вновь входит в состояние ожидания возможных неприятностей, как внутри себя, так и в жизни. Он уже не  уверен в том, что производимые им действия однозначно ведут к лучшему его самого и его  жизнь. Можно сказать, что  человек перестает реализовывать  установку инстинкта самосохранения вида  разумным способом,  не стремится  осознанно изменять к  лучшему себя  и свою жизнь. Раз задача не  решается  системой разума, по умолчанию подключается управляющее действие системы инстинктов.  Сужается круг  осознаваемого и наблюдаемого, и возвращается   ожидание худшего, вредного и опасного. Вероятность лучшего и худшего оценивается, как одинаково возможная. Но к лучшему готовиться не надо, значит, животная управляющая система начинает готовить человека к худшему, инициируя состояние ожидания неприятностей в себе и в жизни, и готовность  противостоять им собранностью и готовностью к противлению. Постоянный страх и внутренняя напряженность утомляют человека, он чувствует себя слабым. Генерации страха зачастую нарушают равновесность в его внутреннем мире, и инициируют внутреннюю неуправляемость. В ответ на это он концентрирует  внимание на проблемах внутреннего мира, и запрещает себе   думать о происходящее во внешней сфере  жизни. Недостаточность внимания для активности во внешней сфере рождает сомнения и недоверие к способности быть полезным. Человек   чувствует себя   все менее дееспособным. В итоге  возрождает сомнение относительно возможности  обеспечить себя необходимым в будущем.  

На уровне рефлекторных связей сомнения в способности обеспечить себя всем  необходимым для продолжения  жизни  инициируют  страх перед приближением окончания жизни через ожидание голодных болей в желудке, остывание и ослабление. Ожидание  этих неприятных состояний  возрождает  режим «сдерживания расхода внутренней и деятельной активности». Действие  режима  экономии заставляет в еще большей степени сузить круг производимого и осознаваемого,  еще меньше интересоваться происходящим во внешнем  круге своей  жизни, в обществе. Зачастую человек даже перестает работать. Он все более сжимается физически, реализуя программу сдерживания расхода внутренней активности  пережатием мышц желудка, пищевода, фиксацией «нажеванного» за левой щекой, сдерживанием кровотока в конечностях, общей устремленностью к покою и затаенности. В итоге,  оказывается еще менее осведомленным о происходящем во внешнем мире и еще менее способным прогнозировать внутренние и жизненные процессы. Отчего возрастает уровень   ожидания возможных неприятностей.  

Конечно, это происходит не в один день, а годами. Сжимаясь внутренне, человек одновременно сужает круг своего участия в жизни, круг осознаваемого во внешнем мире. Организм от поддержания системных напряжений стареет, дряхлеет, ломается. Психика, перевозбужденная  постоянной борьбой  со страхами, приходит во  все более неуправляемое состояние. Так человек медленно, но  неуклонно подталкивает себя к завершению своей жизни, а всего лишь потому, что не решается быть системно и реально полезным.  

Раздел: Без рубрики