Природа животной устремленности беречь себя (жалости к себе), инициируемой состоянием ожидания неприятностей.

Автор: | 28/12/2011

Итак, разумные преобразования заключаются в том, чтобы научиться  упреждать действия системы  инстинктов. До тех пор пока физический труд и недостаток самого необходимого для  продолжения  жизни занимал существенное место, человек имел возможность растрачивать избыток и обретать чувство удовлетворенности. Если  удавалось купить, «достать», получить в качестве подарка что-то из объема недостающего, забывались все  трудности. А самое  главное удавалось хотя  бы частично расслабить напряжения собранности и готовности ко всему.  Современный уровень жизни  отличается тем, что все  необходимое становится не просто доступным в обмен на  труд человека, а предлагается обществом в изобилии. Основной трудностью становится выбор, который с  одной стороны, ставит в тупик, с другой стороны,   действиями системы инстинктов превращает  в охоту за самой вкусной добычей. Человек буквально убивает себя в борьбе за то, что лежит рядом с ним. Поэтому прежде чем учиться продлевать срок своей жизни, надо научиться, хотя бы не выталкивать себя из нее, представляя  жизнь чередой  неразрешимых неопределенностей.  Для чего изменить мировоззрение,  организовать свое сознание, информационную и жизненную системы. Но мысли о том, чтобы изменить мировоззрение, вызывают в человеке ощущение усталости, не меньшей, чем по завершении тяжелой физической работы. Становится   жалко  себя и  не  хочется  ничего менять в себе  и своей  жизни, жалость к себе застилает сознание. Чтобы сделать следующий шаг,  полезно понять природу жалости к себе. Итак, любая не  разрешаемая неопределенность рождает  действиями инстинктов ощущение вреда и опасности, то есть ожидание неприятностей. Одновременно с этим инициируется восприятие злонаправленности происходящего в себе и в жизни и страх, призванный активизировать выработку энергии в теле, дать возможность подготовиться к будущей борьбе. Либо к спасению бегством от вреда  и  опасности. Для скорейшего накопления избытка активности в теле инициируется режим экономии энергии. Напряжениями ежения  и пережатия кровотока по конечностям удерживается  тепло. Имитация и удержание «нажеванного» за левой щекой позволяет полнее впитаться  слюне в подготовленную к глотку пище. Обжатие  желудка позволяет полнее впитаться пищеварительным сокам в проглоченную пищу, она лучше переваривается  и полностью усваивается.  

Сдерживается  деятельная активность для того, чтобы не отвлекаться ни на что другое кроме подготовки себя к встрече с опасностью. Опасностью в современном мире является все непонятное, новое, неизвестное, которое  обрушивается на человека практически ежедневно. Чем больше неразрешимых неопределенностей относительно происходящего в себе и в жизни, тем активнее рассмотренные  животные состояния, напряжения и генерации, тем сильнее сжимается кольцо сдерживания в реализации полноты жизненных потребностей и интересов. Полнота  жизненных интересов разумного человека в первую очередь включает интерес к познанию, наблюдению и осознанию происходящего в  жизни. Скованному  напряжениями режима «экономии энергии» система инстинктов  запрещает  думать о том. что выходит за рамки круга привычного. Человек подменяет интересы к познанию, к  осознанию происходящего и будущего интересами потребительскими. Ему не хочется думать о происходящем, о будущем, о смысле жизни для себя, о главном, направленности своих индивидуальных возможностей, организации  жизненного процесса. Устремленность разума к новому и лучшему  он удовлетворяет потреблением того, что нравится, значит, известно и понятно. В связи с этим  в  сознании увеличивается уровень неопределенности относительно происходящего и будущего. Множество отдельных неопределенностей сливаются в единую, создавая практически непроницаемую стену неведения относительно будущего.  Человек приводит себя в состояние, естественное для животного, реализующего свои действия в среде дикой природы.  Но в отличие  от животного, вынужденный постоянно поддерживать в себе программы сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности, человек  одновременно  работает и общается с людьми. Из-за необходимости преодолевать барьер сдерживания он сильно устает. Эта усталость распространяется не  только  на  деятельную, но и на информационную  активность. Ведь  инстинкты  не  отличают один род занятий от другого. От физической усталости удается  избавиться во время  отдыха, а  от мыслей  о будущем деться некуда.   Человек  ощущает состояние, которое ему знакомо и возникает естественным образом при длительных физических нагрузках, когда организм  не успевает выводить шлаки. В его сознании возникает ощущение  своей слабости, ведь он  устает практически  от всего.  Своими негативными мыслями человек в очередной раз заводит контрольную систему инстинктов, которая  в очередной раз повышает уровень режима  сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности.  В результате  человек постоянно обеспокоен одной  и той же мыслью, хватит ли у него сил на  работу, на  общение?  Ему  жалко себя, слабого. Кажется, что другим жить гораздо легче, они полны сил и энергии.  

На самом  деле современному человеку не стоит беспокоиться об отсутствии сил.  Он питается  достаточно сытно для  того, чтобы   вырабатывать необходимое количество энергии в единицу времени. Не хватает определенности относительно  происходящего вокруг,  направленности своей индивидуальности и   применении своих способностей.  

Раздел: Без рубрики