Итак, мы рассмотрели причины возникновения в сознании человека ожидания негативных непредвиденных событий, и выяснили, что в их основе лежит физиология. Резкие изменения условий в момент рождения инициируют в сознании младенца страх перед внешней средой. В ответ на представление о неблагоприятных условиях зарождается страх не насыщенности, а точнее приближения окончания жизни от не насыщенности. Живое существо получает возможность выжить. Когда страх не насыщенности превышает уровень страха перед окружающим миром, животное покидает нору и выходит за пропитанием, а ребенок делает рефлекторное сосательное движение, ищет еду. В предыдущих текстах мы рассмотрели трудности, которые человеку приходится преодолевать при попытках подавить в себе генерации страха, например, старается не думать о нем, отвлекает себя работой, сторонними интересами, вкусной едой. В любом случае страх не уходит. Так заложено природой, ведь страх является движущей силой, с помощью которой животное может покинуть укромное место и выйти в злонаправленную среду, а человек выйти из состояния покоя, спокойствия и отдыха, чтобы утром встать с постели. Объединяя возможности разума, люди всегда помогали друг другу переживать трудности и выживать.
Современный уровень развития Цивилизации позволяет использовать объединение людей не только для совместной борьбы со страхом, но и для упреждения его генераций. Инстинкт самосохранения вида инициирует развитие в людях таких возможностей, которые не могут в них проявиться в одиночку. Другими словами, проявление и дальнейшее совершенствование возможностей разума происходит только в том случае, когда партнеры объединяют свои возможности, обмениваясь ими на взаимовыгодных условиях. Если в прежние времена в большей мере объединялись возможности физические, то в современном мире, где значительно снизился уровень физических затрат, актуально объединение возможностей разума. Для того чтобы обмениваться возможностями разума, их надо развивать, а для этого понимать, какими они должны быть. Ведь те возможности разума, которыми человек обладает в настоящий момент, во взаимоотношениях с окружающими он уже применил. За год-два он высказал свое мнение практически по всем жизненным вопросам, с которыми к нему мог обратиться кто-то из его окружения.Индивидуальные возможности разума характеризуются постоянным изменением, основанным на изменениях в окружающем мире, в жизненной ситуации и в самом человеке. Другими словами, человек воспринимает новую информацию, как возможность позитивного влияния на себя и свою жизнь, в первую очередь на изменение своего мировоззрения. Поэтому его мнение меняется не под влиянием настроения или отношения, а является обоснованным. Он всегда может объяснить, почему изменил свои взгляды на один и тот же вопрос, который партнер задает ему с определенной периодичностью, например, касающийся воспитания детей, взаимоотношений с коллегами по работе или с близкими. Необходимо учитывать, что направленность индивидуальных возможностей определяется и постепенно формируется не только общей направленностью развития цивилизации, но в большей мере жизненной ситуацией партнеров, чтобы они в первую очередь могли ими воспользоваться. Если человек развивает свои способности на свой вкус, то существует большая вероятность, что он не найдет им применения. Ведь тех, кто рядом, волнуют другие проблемы. А развивать способности и не применять их на практике бессмысленно. Обучение ради самого обучения, это запас, который система инстинктов заставит сохранять и оберегать. Таким образом, стремление развивать свои индивидуальные возможности реализуется одновременно с устремленностью быть системно и реально полезным окружающим и окружающему. Партнеры уверены в том, что партнер окажется реально полезным. Они договариваются о том, что видят лучшим для себя в будущем. Этим углубляют взаимопонимание и согласие.
На первых порах преобразований человеку достаточно приступить к развитию индивидуальных возможностей, как он чувствует, что разбирается в каком-то направлении лучше, чем другие. В процессе откатных состояний система инстинктов инициирует сомнения в целесообразности дальнейшей траты энергии на помощь партнерам. С позиции животной системы соплеменник может стать сильней и оттолкнуть того, кто ему помогал на край стаи. Если человек не проводит переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, интерес к раскрытию индивидуальности перестает инициироваться в сознании, раз он и так лучше. Этого вполне достаточно, чтобы почувствовать себя более совершенным, ощутить законченность своих возможностей в этой направленности жизни. Но в этом случае действиями системы инстинктов в сознании образуется ожидание того, что у кого-то другого возможности могут оказаться более совершенными. То есть снова возникают генерации страха, которые человек пытался научиться упреждать с помощью своих партнеров. Подобное ощущение возникает в том случае, когда человек забывает о главном для себя и о необходимости быть СИСТЕМНО и РЕАЛЬНО полезным, с помощью которой и можно продлить свою жизнь. Таким образом, упреждать генерации страха можно только, объединив индивидуальные возможности разума в устремленности быть системно и реально полезным.