Последовательность рассмотрения жизненных проблем и возникающие по этому поводу опасения в сознании человека.

Автор: | 30/11/2011

Мы остановились  на том, что жизненные неопределенности инициируют животное состояние «ожидания», сверхчувствительность и настороженность, значит повышение уровня внутренней напряженности и собранности.  При расслаблении  обязательно возникает недоверие к своим возможностям вести переосознание. Человек сомневается в том, что правильно расставляет приоритеты при попытке разрешения своих проблем. Управляющее действие системы инстинктов заставляет его видеть важными конкретными целями то, что  не удовлетворяет в данный момент. Человек отвлекается на текущие дела, которые, по его мнению, требуют немедленного вмешательства, и успешно забывает  о своих проблемах. Со многими неудобствами во взаимоотношениях с окружающим миром  и людьми в нем  он настолько свыкся, что считает их вполне естественными. Эти скрытые от себя неопределенности инициируют такой уровень внутренней напряженности, который практически невозможно расслабить. Сделать это не дает система инстинктов. Сколько бы человек  ни пытался «сбросить» напряжения с помощью медитаций, плавания или принятия новой, даже самой полезной идеи, инстинкт самосохранения обязательно восстановит их, так как решение жизненных вопросов затрагивает интересы  других людей. Пока не удается договориться с ними, расслабления  не  наступит. Путь разумных преобразований заключается в постепенном замещении   ожидания вреда  и ущерба  от неопределенностей интересом к  совершенствованию, к упрощению жизненной ситуации. Чем меньше приходится терпеть проявлений не удовлетворяющего в других людях, тем легче  находить с ними взаимопонимание  и согласие, в  этом  и заключаются изменения к лучшему.  Вот почему полезно  системно оценивать всю полноту происходящего во всех сферах жизни, выявлять неравновесности и сокрытые за ними неопределенности, находить  лучшее в их дальнейшем развитии. 

При этом необходимо учитывать, что в модели жизни, выстроенной с опорой  на  главное  для себя и выделением  значимо влияющего на развитие линии главного,    неравновесности  привлекают  внимание в меру их значительности, в меру ощутимого воздействия. Ошибиться в последовательности их разрешения нельзя, они сами активно высвечиваются. Конечно, только в том случае, когда человек реально готов от них избавляться, когда ему  надоело терпеть и прятаться за  сомнениями и недоверием к своей способности вести жизнь.      

Сдерживает потребность вести изменения в себе  и своей  жизни опасение того, что неправильный выбор последовательности разрешения жизненных неопределенностей может негативно отразиться на ходе жизни. Человек  боится, что, затронув одни  жизненные  задачи, вскроет такие ситуации, которыми  нанесет   вред себе  и своей жизни.   И наоборот, пока будет разбираться с одними проблемами, другие своими неравновесностями деформируют течение  жизни. Вряд ли это ожидания оправданы. Переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем человек  охватывает все составляющие  жизни. В своих рассуждениях он опирается на  главное, а  главное имеет всепроникающее влияние  на все составляющие  жизни. Опора  на  главное  объединяет все составляющие  жизни единой смысловой задачей, продлением жизни путем возобновления. В этом проявляется стремление каждой составляющей перестроиться на ведение  жизни к  лучшему. Поэтому можно обоснованно утверждать, что те неравновесности и неопределенности, которые не  видны на протяжении месяцев и  лет ведения системного процесса переосознания, наверняка   менее активны по своей значимости и влиянию на жизнь человека и происходящее внутри него. Значит, они не смогут принести  вреда больше, чем те неопределенности, с которыми он разбирается в настоящее время.  

Гораздо больше вреда себе  и своей  жизни человек  наносит увеличением уровня  сверхчувствительности в поиске, возможно, пропущенного негативного в себе и в жизни. Это приводит  к тому, что он упускает нечто более значимое. Поэтому зачастую бывает, что  ситуация развивается совсем не так, как человек запланировал. Но со временем становится ясно, что получилось не  только не  хуже, а гораздо лучше. Рассматривая свою жизнь с позиции «участника»,  то есть руководствуясь инстинктами, человек видит только частности и упускает из виду общие зависимости. Опираясь на возможности системы разума,  он становится «наблюдателем», способным  видеть ситуацию во всей ее полноте. В этом случае ему становятся видны наиболее  общие проблемы, требующие вмешательства.     В том случае когда нечто, казавшееся  мало значительным, начинает  разрастаться в мощный процесс и его действие становится сравнимо с теми неопределенностями, с которыми человек разбирается на данном этапе, он объединяет обе проблемы.  Постепенно разбираясь, оптимизируя происходящее в едином комплексе жизни, этим  создает благоприятные условия для не  только жизненных, но и внутренних процессов. Организм использует благоприятные внешние условия и  ведет процесс оптимизации в сферах приложения своих возможностей. Предоставляя  благоприятные условия, человек  инициирует процесс совершенствования происходящего во внутреннем мире, повышения  уровня внутренней свободы и проявления  более совершенных возможностей  разума. Точно так же, организуя жизненные взаимоотношения и взаимодействия на доступном уровне понимания, человек содействует  оптимальному течению внутренних и жизненных процессов  в людях, образующих эти связи. Они  тоже достигают более совершенных результатов в своей жизни,  что в итоге   улучшает качество  взаимоотношений. Тем самым  оптимизирует неравновесности, которые постепенно становятся доступны восприятию.  

Раздел: Без рубрики