Нацеливая себя на раскрытие возникающих в своей жизни неопределенностей, человек перехватывает инициативу формирования внутреннего состояния и отношения к происходящему у контрольной системы инстинктов. Одновременно он начинает ощущать и понимать связь происходящего внутри себя с наличием жизненных неопределенностей. Он замечает негативное влияние неприятия к событиям во внешней сфере жизни или напряженность во взаимоотношениях с партнерами на свой организм и психику. Особенно это заметно по завершении процесса общения, когда реализуются «откатные состояния». При расслаблении напряжений собранности и готовности ко всему кроме усталости возникают болевые ощущения. По мере оптимизации своих жизненных связей, организации самой жизни человек начинает ощущать позитивное воздействие своей инициативной активности на свой организм и психику. Находит связь между тем, что не удовлетворяет во внутреннем состоянии и еще остающейся устремленностью, противостоять не удовлетворяющему в жизненных ситуациях. Постепенно в сознании формируется цельное, полное видение происходящего в жизни, включая происходящее во внутреннем мире и зависимости своего жизненного процесса от происходящего в окружающем мире. Получив представление о полноте всех сфер жизни, человек на доступном для себя уровне объединяет воедино происходящее в цельном процессе жизни. Неожиданно для себя он осознает, что каждая составляющая жизни имеет одну и ту же цель – жить. Он знал об этом, но никогда не понимал этого так глубоко, как теперь, когда устремился объединить все составляющие жизни.
Понимая, что «лучшее для себя» сокрыто в еще не разрешенных неопределенностях во внутреннем и жизненном процессах, человек связывает происходящее в них в единый жизненный комплекс, где каждая составляющая влияет на все остальное, а все вместе они влияют на каждую составляющую. По сути дела человек в своем видении соединяет устремленности каждой из направленностей своей жизни, образуя единую цель. Раскрывая внутренние или жизненные неопределенности, он находит причины неравновесностей и возможность изменений к лучшему. Предварительно разбираясь в строении, сути происходящего, смысле наблюдаемых изменений. Этим одновременно реализует свои жизненные интересы и оптимизирует то, что его не удовлетворяет в жизненной ситуации. Упорядочивая жизненные связи и взаимодействия, дает возможность расслабиться тем напряжениям, с помощью которых раньше стремился противостоять всему, не удовлетворяющему в жизни. Таким образом, человек реализует разумную устремленность к лучшему через познание неопределенного во всех сферах жизни. Объединяя свои представления обо всех сферах жизни в единый комплекс, он не оставляет системе инстинктов возможности инициировать состояние «ожидания», настороженность и сверхчувствительность.
Необходимо учитывать, что даже организованное сознание и жизнь, не дает гарантию того, что управляющее действие системы инстинктов больше не проявится, больше не будет ожидания, сверхчувствительности и настороженности.Неосознанно и привычно человек зачастую сам инициирует эти состояния, снова отделяя одну из составляющих жизни, концентрируя на ней свое внимание, этим инициируя животные состояния «ожидания», сверхчувствительность и настороженность. Система инстинктов всегда зарождает беспокойство по поводу оставленных без внимания жизненных задач. После напряженной активности обязательно реализуются» «откатные» состояния. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, страх потери важной жизненной возможности, жалость к себе, неприятие ко всему, инициируемое подташниванием при расслаблении пищевода и желудка. Человек проводит переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, но делает это не регулярно. В связи с чем, через некоторое время снова ощущает в сознании и теле действие животных генераций ожидания, настороженности и сверхчувствительности. В итоге он относится с недоверием к переосознанию своих представлений о жизни. Считает, что худшее подкрадывается незаметно, и однажды он может оказаться не готовым противостоять ему.
Необходимо учитывать, что недоверие инициируется не только привычкой. Система разума требует от человека в процессе разумных преобразований активизировать внимание для системного переосознания существующего и происходящего в жизни. Но в человеке все еще активно проявлена животная устремленность в состояние покоя, спокойствия и отдыха, желание не думать о жизненных и внутренних проблемах. Устремленность в покой встречается с направленной в противоположную сторону устремленностью разума использовать все освобождающееся внимание для улучшения процесса осознания происходящего и представлений о будущем. Что и рождает чувство недоверия к представлениям о происходящем и будущем. Система разума не получает от человека нужной информации и по умолчанию активность проявляет система инстинктов.
Таким образом, занимаясь разумными преобразованиями, необходимо всегда опираться на главное для себя, на продление жизни. Эта установка позволяет объединить все составляющие, а также инициирует проявление инициативной активности. Ведь продление жизни возможно исключительно за счет развития индивидуальных возможностей в устремленности быть системно и реально полезным по жизненным связям. Мы снова пришли к тому, что нельзя оставлять ни одну составляющую жизни в неопределенности, чтобы у системы инстинктов не было возможности рождать недоверие.