Необходимо учитывать, что сверхчувствительность и настороженность остается притягательной для человека до тех пор, пока он не перестает ожидать замыслов, пока не перестанет обижаться на окружающий мир, на свою наследственность, пока не найдет согласие с происходящим в себе и своей жизни. Для этого надо научиться не бояться своих мыслей, желаний и потребностей, не бояться показать их окружающим людям. Конечно, речь идет не о том, чтобы нести всем свои проблемы или ожидать прямого одобрения своего образа мыслей и образа жизни. Понимание себя заключается в осознании того объема информации, раскрытие которого перед партнером принесет пользу обоим, а также общему делу, которым они заняты. Занятые воспитанием детей, ведением рабочего процесса, желанием помочь другу или подруге разобраться со своими житейскими проблемами, партнеры заинтересованы в успешной реализации своих намерений. Им есть смысл договариваться, так как они заняты совместным решением сложной жизненной задачи. Значит, есть смысл искать точки соприкосновения и возможного изменения своих взглядов. Развить и проявить индивидуальные возможности разума можно только в процессе совместной деятельности. Ведь потребность в том, чтобы продолжать диалог, а не обижаться и разбегаться в стороны, является стимулом к тому, чтобы менять свое мировоззрение в процессе поиска взаимопонимания и согласия с партнером.
Основной ошибкой человека, вступившего на путь преобразований, является стремление изменять взгляды на жизнь других людей. Этот способ общения не имеет ничего общего с реализацией задачи «продления жизни». Занимаясь продлением собственной жизни, необходимо в первую очередь вести изменения к лучшему в себе и своей жизни, то есть вслед за информацией о новой идее повышать уровень внутренней свободы. Если правильные слова о возможности изменения в себе и своей жизни сопровождаются новым более свободным состоянием, партнер поверит, что новая идея принесет пользу его жизни, и не воспримет ее, как критику собственного неумения вести жизнь.Устремленный быть системно и реально полезным другим людям в первую очередь полезен самому себе, так как постоянно ищет возможность возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Этим развивает и совершенствует индивидуальные возможности разума.
В том случае когда человек не стремится быть системно и реально полезным, его мысленный взор направлен вовнутрь. Он приспосабливается к условиям жизни в семье, на работе, в дружеских отношениях, старается гасить конфликты. Но это мало помогает, потому что предвидеть все возможные причины плохого настроения кого-то из близких или коллег по работе нельзя, это нереально. В связи с чем, постоянно поддерживает состояние настороженности и сверхчувствительности, чтобы отличить перепады во внутреннем состоянии окружающих людей, с которыми его сводит жизнь. Обязательно использует во всей полноте напряжения собранности, с помощью которых прижимается всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, и готовность ко всему. Человек чаще всего настолько сильно вдавливается в линию опоры, что мысленно отстраняется от происходящего вокруг, замечая лишь то, что касается его непосредственно. Во всем остальном проявляет «пофигизм», не имея сил отслеживать все изменения в настроении окружающих. Так и живет, поддерживая опорное животное состояние «ожидания негативных непредвиденных событий».
При расслаблении и снижении уровня настороженности и сверхчувствительности человек всегда ощущает страх потерять «свое лицо», оказаться в невыгодном положении, ожидает снижения уровня ощущения безопасности. Ожидание неприятностей в жизни и внутри себя инициируется ослаблением усилия, с которым он сжимал левую сторону своего тела.Ожидание приближения неприятностей поддерживается ощущениями, приходящими с уровня физиологических связей. Расслабление левой стороны ротовой полости рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», как запасом страха и образуемым им состоянием настороженности и сверхчувствительности. Трудности с определением местоположения имитируемых рефлекторных позиций, в частности «нажеванного» создают чувство потери. Действиями системы инстинктов образуется жалость к себе, связанная с необходимостью сконцентрировать внимание на происходящем в ротовой полости и глотке.Ожидание голодных болей в желудке, а также болей от возможности отравиться негодным создает во внутреннем состоянии эмоционально неуправляемую ситуацию, происходящее внутри человеку не нравится. Для приведения себя в равновесное состояние необходимо возобновить представление о главном для себя, переосознать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. Все это поможет осознать суть происходящего, и отделить реальные причины неприятного состояния, в частности страха или беспокойства, от причин, инициируемых ситуацией на уровне физиологических связей.
В противном случае человек вынужденно в страхе следит за происходящим, чтобы противостоять неуправляемой хаотичности изменений внутри себя, то есть восстанавливает состояния сверхчувствительности и настороженности. Для чего достаточно сжаться в напряжениями собранности и готовности к противоборству.
Таким образом, потребность в настороженности и сверхчувствительности рождается в сознании человека, не устремленного соединять себя с окружающими людьми взаимозависимыми отношениями.