Итак, управляемый установками системы инстинктов человек вынужден на уровне рефлекторных связей подавлять мысль, выражающую его мечту о том, чтобы жить вечно. Для этого с силой пережимать проток левой околоушной слюнной железы. Усиливать контроль этих напряжений должно дополнительное внимание, которое напряжениями «готовности к выташниванию» и неприятием отталкивается от внешней сферы жизни и концентрируется во внутренней сфере.
В том случае когда человек приступает к разумным преобразованиям и расширяет пределы осознаваемого, процесс познания активизируется, внимание направляется за пределы временного интервала, равного трем месяцам. Он создает представление о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного, и далее инициирует свою активность состоянием интереса к производимому и его результатам. Система инстинктов не может оставить без внимания процесс расслабления и в сознании человека ощущаются «откатные» состояния. Отсутствие генераций страха заставляет систему инстинктов, в частности инстинкт самосохранения сразу же проявить активность. Сомнения в том, что человек справится с насыщением себя всем необходимым, образуют ожидание отчаяния, сожаления, жалости к себе. Генерации страха для системы инстинктов, это источник энергии. Пока страх не насыщенности не превысит страх перед окружающей средой жизни, животное не сдвинется с места и не покинет нору. Страх не насыщенности является ориентиром для начала инициативной активности. Человек же, инициируя свою активность состоянием интереса, будто бы остается без мотивации, поэтому впереди его ожидает остывание и окончание жизни от не насыщенности. Так система инстинктов реагирует на первые шаги расслабления. При расслаблении правой стороны тела инициирует страх перед возможным приближением окончания жизни, если человек перестанет подавлять устремленность жить бесконечно.
В это же время на уровне физиологических связей происходит расслабление левой стороны лица и тела, в частности усилия, которым пережимается проток левой околоушной слюнной железы. Поэтому рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться сдерживающейся слюной. Страх потери восприятия ее местоположения создает ощущение потери важной жизненной возможности и жалость к себе. Человек не может отличить один страх от другого. Не осознавая физической сути физиологических проявлений в собственном теле, он легко принимает чисто физиологический страх за жизнь за ожидаемый страх перед приближением окончания жизни. Страх заставляет его вновь воссоздать весь объем рассмотренных напряжений.
Начавшиеся было расслабляться, напряжения восстанавливаются, и даже усиливают свой уровень. Это происходит за счет сверхчувствительности и настороженности, которые человек неосознанно образует в ожидании проявления страха перед приближением окончания жизни и устремленности к бесконечной жизни. Внимание уходит на выискивание признаков этих состояний, и его не хватает на обретение представлений о возможности изменения к лучшему и воссоздание интереса к реализации этих возможностей. Фактически человек своими действиями инициирует страх перед приближением окончания жизни и затем вынужденно подавляет устремленности к бесконечной жизни. Неспособность реализовать, как человеку кажется, основную устремленность, продолжать жизнь бесконечно, создает в его сознании восприятие своей ущербности и слабости.
На уровне рефлекторных связей восприятие ущербности имитируется «косточкой», воткнувшейся в десну предпоследнего левого нижнего зуба. Ощущение воткнувшейся косточки нарабатывается в результате прижатия средней части левой стороны языка к десне. Затекание тканей происходит под влиянием давления языка, а также имитации избыточного объема «нажеванного», как запасов, требующих внимания. Концентрируя внимание на текущих действиях, направленных на пополнение запасов, человек ускоряет процесс затекания, так как кончик языка упирается в передние правые зубы, чтобы тщательно растирать имитируемую новую порцию пищи.
Для оправдания этих рефлекторных напряжений человек в реальной жизненной ситуации подталкивает себя к созданию неоправданных запасов, к увеличению уровня занятости, концентрации на рассматриваемой мысли и текущем действии.Это приучает его разрушать последовательный ход мыслей, организуемых разумом. Каждая мысль как бы «процеживается сквозь сито» страха перед приближением окончания жизни, устремленности, жить вечно, а также своей неполноценности и ущербности из-за неспособности это делать. В каждой мысли человек неосознанно ищет генерации всех трех проявлений «страха, устремленности жить вечно и своей ущербности» и сдерживает в сознании эти три базисных, образующих структуру видения страха. В этом и заключается «процеживание» мысли. В результате он практически всегда принимает решение не то, которое бы вело к лучшему в себе и своей жизни, а то, которое отдаляет от восприятия постоянно ожидаемых проявлений этих страхов.
Таким образом, пытаясь манипулировать страхами и сопровождающими их состояниями, человек не достигает успеха. Он усугубляет действие генераций в своем сознании, инициируя восприятие неполноценности и ущербности. Можно сказать идет к лучшему путем борьбы с худшим, пытается почувствовать страхи в самом зародыше и подавить. При этом забывает, что действиями одних генераций подавляет другие, а источник энергии для этого один и тот же. Чтобы не увязать глубоко в омуте генераций страхов, необходимо выйти из процесса борьбы с инстинктами, и обратиться к системе разума. Используя ее возможности, устремлять себя к расширению процесса познания строения мира, жизни и самого человека.