Восприятию полноты потребностей и интересов мешает неосознанно инициируемое человеком устремление жить вечно.

Автор: | 31/08/2011

Итак, любая неопределенность, тем  более  относительно будущего действиями инстинктов инициирует в сознании человека страх, выводящий его из равновесного состояния и вынуждающий поддерживать массу рефлекторных программ, напряжений и генераций для его компенсации. Все эти состояния требуют не только избытка энергии, но и большой объем внутренних ресурсов для поддержания дееспособного состояния.  Следовательно, путь, к которому «подталкивают» человека инстинкты, заведомо менее экономичен, в том числе   в отношении затрат жизненной активности. Кроме того, он создает более разбалансированное, менее свободное внутреннее состояние, инициирует избыточность внутренних напряжений и энергонасыщенность.  

Не только нежелание  постоянно ориентировать свои мысли и действия  на  главное  для себя  и своей  жизни  тормозит инициативную активность. Стремление  к  определению объема необходимого и достаточного, своих интересов в будущем и реализации их во всей полноте встречает  еще  одну преграду. В  процессе снижения уровня  напряжений сдерживания  возникает  ощущение невозможности  расслабиться. Вроде  бы есть потребность и желание расслабиться, но внутри тормоз.Это связано с постоянным присутствием в сознании мечты, которая является естественной  и в то же время воспринимается не  реальной. Человек мечтает  о том, чтобы  не умирать, особенно узнавая или непосредственно наблюдая смерть близких.  Устремление жить бесконечно, являясь наполняющей сознание потребностью, в то же время является нереализуемой, невыполнимой. Что заставляет постоянно сдерживать ее восприятие, чтобы  лишний раз не вспоминать. Следовательно, постоянно поддерживать рефлекторные  напряжения сдерживания, торможения нереализуемого желания. В сознании образуется постоянное состояние «разгона-торможения». 

Необходимо учитывать, что животное не испытывает страха  перед окончанием  жизни, оно не знает о смерти, так как чаще всего погибает раньше естественного увядания организма. Человек знает о факте ухода из жизни и знает, что подобное желание у  людей возникает крайне редко. В основном люди   сожалеют  о не реализованных мечтах, желаниях и интересах, о расставании с близкими и т.п. В связи с  этим, в сознании человека возникает страх  перед возможным приближением  окончания  жизни, который  инициирует к активности, чтобы   успеть удовлетворить свои потребности и интересы.  До тех пор пока человек  руководствуется в процессе мышления установками инстинктов, желание  жить вечно и страх перед возможным приближением окончания  жизни не покидают его. Боязнь не успеть завершить свои планы не  дает  расслабиться. Страх перед приближением окончания  жизни проявлен  в меру того, насколько человек не создает для себя во всех направленностях внутреннего и жизненного процессов интерес к их развитию и условий, позволяющих это сделать.   

В том случае когда   человек  опирается на  главное  для себя  и своей  жизни,  его внимание  занято созидательной активностью. Это означает, что своими текущими действиями он создает будущее для себя, стремится  изменить к  лучшему каждую из направленностей своей  жизни. Ведь от происходящего в них напрямую зависит главное  для него, процесс продления собственной  жизни. Чем в  большей мере в его сознании проявлен интерес к ведению изменений  к  лучшему, новому и интересному для себя,  тем  в меньшей степени  используются генерации страха перед возможным приближением окончания жизни для инициирования активности. Следовательно, в гораздо меньшей степени в его  сознании  инициируется  устремленность жить вечно и сожаление  о   несбыточности. Состояние  интереса является  не  избыточным, на его реализацию достаточно той энергии, которая создается  организмом  для  реализации внутренних функций кровообращения, пищеварения и т. д.  Развивая свои индивидуальные возможности, человек в своих  полезных действиях снижает необходимость физических затрат,  его инициативная активность является мыслительной. Следовательно,  может оставаться дееспособным пока у него есть интерес к совершенствованию индивидуальных возможностей разума.  Возможности разума в отличие  от возможностей физических не  изнашиваются в процессе  эксплуатации. Поэтому человек  имеет шанс прожить свою жизнь в здравом уме, но с условием, пока у него есть к  этому интерес. Как только интерес пропадает, происходит естественный процесс ухода  из жизни. При этом  он не  испытывает сожаления, так как понимает, что реально сделал все, что мог.  Конечно, человек прекрасно знает, что жизнь однажды окончится. Но его этот вопрос не интересует, так как он занят решением сложных жизненных задач, которые занимают абсолютно все свободное внимание. Понимание, что самое главное в  жизни, это сама  жизнь, он получает удовольствие от ее ведения. 

На уровне рефлекторных связей  устремленность, контролировать свои состояния с тем, чтобы   еще в зародыше задавить восприятие мысли жить вечно,  реализуется прижатием средней части левой стороны языка к выходу из протока левой околоушной слюнной железы. Что создает ощущение возможности в любой момент прекратить поступление в видение каких бы то ни было ощущений и мыслей о новых потребностях и  интересах. Для полноты этого контроля воссоздается напряжение  программы «готовности к выташниванию» и неприятие, отталкивающее внимание от существующего и происходящего вовне. Внимание   перераспределяется  на контроль внутреннего состояния, в частности  на левую околоушную слюнную железу. Человек старается не вникать в  происходящее и в жизнь  окружающих людей, ограничиваясь кругом профессиональных, бытовых и сторонних интересов. Он неосознанно поддерживает  избыток  энергии, пугая себя тем, что не успевает решать свои проблемы. Все это только для того,  чтобы не дать  расслабиться рефлекторным  напряжениям сдерживания.  

 

Раздел: Без рубрики