Итак, в процессе ведения разумных преобразований человек сталкивается с проблемой дальнейшего расслабления. Приведенный в предыдущем материале анализ показывает позитивное влияние процесса переосознания человеком своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Импульс к расслаблению всегда дает разум. Как только разумная идея оказывается полностью реализованной в том виде, насколько была понятна ее физическая суть, вступает управляющее действие системы инстинктов. Естественно, она прекращает процесс расслабления, не видя в этом ничего, кроме вреда, относя расслабление к негативному признаку. Сколько бы человек ни пытался подавить или сдержать те состояния, которые считает неприемлемыми для себя, в частности сожаление, он останется на прежнем уровне. Так и продолжает двигаться по замкнутому кругу от устремленности жить вечно к страху перед приближением окончания жизни и восприятию своей ущербности из-за неспособности преодолеть страх и жизнь бесконечно. Для дальнейшего расслабления требуется новая идея, которая образуется на основе возобновленной новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Человек должен увидеть более экономичный способ ведения жизни, объяснить его системе инстинктов. Если объяснение обоснованное, а это происходит в процессе переосознания и связывания всех составляющих жизни система инстинктов не создает противления новой идее. Это заметно на взаимоотношениях в семье, когда поставленная смысловая идея, например, рождение ребенка реализована. Чтобы избежать конфликтов, требуется понять, зачем находиться рядом дальше, почему именно с этим человеком. Если такого понимания нет, начинается борьба за главенство, которое в итоге оказывается никому не нужным, так как завершается одиночеством.
В процессе переосознания прошлого, текущего и создания своих представлений о будущем человек обретает возможность видеть лучшее в каждой жизненной направленности. Понимание общих закономерностей развития ситуации от прошлого к настоящему, опора на общие закономерности развития мира и жизни, образует базу для формирования интереса к тому, как может пойти рассматриваемая ситуация в будущем. Необходимо учитывать, что состояние интереса никогда не образуется к неопределенности. Неопределенность всегда инициирует действие инстинктов с ожиданием вреда и ущерба. Для преодоления этих ожиданий человеку приходится воссоздавать чувство предвкушения, которое он ошибочно принимает за интерес. В том случае когда человек на основе своих наблюдений предполагает развитие известной ему ситуации, у него появляется определенность, которая является базой для не избыточного состояния интереса. Такой подход к будущему позволяет не использовать в качестве возобновления жизненной активности генерации страха перед приближением окончания жизни. Своими инициативными действиями человек открывает возможность расширения дальновидности представлений о будущем.
Необходимо учитывать, что человека пугает не сам страх смерти, он знает, что это когда-то произойдет. Пугает возможность, расслабляясь, открывая перспективу будущего, узнать подробности, в частности увидеть предел своего жизненного пути, узнать о сроке окончания своей жизни. Человек прячется как раз от этого восприятия, концентрируя внимание на текущем действии, в пределах привычного, в узком круге ближайшего будущего. На уровне рефлекторных связей действиями системы инстинктов это реализуется в форме имитации разжевывания новой порции пищи, поиске «косточек» в «нажеванном» за левой щекой. Тело при этом находится в состоянии собранности прижатым к внутренней поверхности линии опоры.Создавая в каждом переосознании свои представления о возможности изменения к лучшему каждой жизненной направленности, человек будто бы включает свет и освещает темноту будущего. Четкой картины не получается, но достаточно для того, чтобы заметить на ленте времени отсутствие даты окончания своей жизни. Ведь он сам представил картину будущего с изменениями к лучшему. В процессе следующего переосознания контуры развития ситуации в будущем становятся все более четкими, в то же время остается возможность корректировать свои действия, находить наиболее экономичный путь ведения жизни. Другими словами, находить возможность вести свою жизнь в наиболее естественном на данный момент времени состоянии, несколько повышать уровень внутренней свободы и проявлять более совершенные возможности разума. С их помощью снова переосознавать происходящее и выстраивать перспективу изменений к лучшему в каждой направленности. Каждый раз человек смотрит на известную ему картину жизни, но она предстает перед ним все более четкой. Самое главное, что в ней есть движение, значит, есть жизнь
По мере снижения неопределенности в видении человека относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации и возможности обеспечивать себя необходимым происходят циклические процессы освобождения организма от ставшего ненужным объема внутренней энергии. Циклические процессы связаны со снижением уровня внутренних паразитных напряжений, которые создавались рефлекторными программами с целью компенсации страха перед неопределенностью относительно будущего. В связи с чем, человек периодически ощущает «откатные» состояния. В каждом цикле откатных состояний наступает момент перекоординации мышечных напряжений и оттекание тканей в ротовой полости и глотке. Необходимо учитывать, даже если человек понимает суть происходящего, в его сознании действиями системы инстинктов инициируется состояние ожидания. Состояние ожидания реализуется путем «ощупывания» мышечными напряжениями участков оттекающих тканей для проверки восстановления их восприимчивости.