Разобравшись в общих чертах с происходящим в жизни и в сознании, человек понимает, что идеи о лучшем, которые он так долго хранил, как фантазии, можно претворить в жизнь. Например, каждый хочет, и всегда хотел, чтобы его понимали, ценили его добрые порывы, но, воспринимая мир злонаправленным, не представляет себе взаимопонимания с окружающими. Сделав первые шаги по пути преобразований, он видит, что люди не от злости такие закрытые, а относятся к окружающему с подозрительностью, находясь под влиянием управляющего действия той же системы инстинктов. Они точно также хотят понимания, и точно также окружающее воспринимают злонаправленным.Человек привык сдерживать мысли о более открытых отношениях с окружающим миром и людьми в нем. И вот теперь энергия и напряжение, которое расходовалось на сдерживание мыслей о лучшем для себя в будущем, ослабевает. Для человека, который привык руководствоваться животной идеей «сохранения» этот шаг является огромным событием. Ведь он отступил от общепринятой позиции в отношении людей, которых всегда делил на «своих» и «не своих». «Своих» стало больше. Пребывая в некоторой эйфории от своей смелости, человек может незаметно для себя вернуться в состояние «покоя, спокойствия и отдыха» (имеется в виду не физический покой, а покой мышления, не проявления инициативы). В состояние «ожидания лучшего» и предвкушения его прихода в свою жизнь и сознание. Другими словами, ощущая себя молодцом, станет ждать, когда еще какие-либо изменения к лучшему произойдут в его жизни.
Животные состояния «ожидания» и «предвкушения» реализуются совместно с программой «сдерживания расхода жизненной активности». Можно сказать, что человек замирает в ожидании момента, когда лучшее появится в обозримом пространстве жизни, как добыча, которую в затаенном месте поджидает хищник, накапливая силы для решающего броска. Возможно, ему удалось найти взаимопонимание с домочадцами, и теперь он ждет от них ответного шага, либо ждет, что в дальнейшем взаимопонимание будет углубляться само по себе. Необходимо учитывать, что чудесного прихода лучшего в свою жизнь, углубления взаимопонимания и согласия просто так не произойдет, даже в кругу семьи. Для этого надо устремиться быть системно и реально полезным, а не ждать благодарности за свой поступок. Благодарность уже получена, если удалось хоть немного повысить уровень внутренней свободы. Пока человек пребывает в ожидании в его сознании и теле накапливается избыток энергии, который требует выхода, инициируя потребность во все более энергоемких состояниях: внутренней собранности и готовности к противлению. Это делает его агрессивным, вынуждает тратить избыток в неприятии к окружающим, близким, знакомым, ко всему внешнему миру. При этом он обвиняет всех в том, что они препятствуют приходу лучшего в его жизнь, отвлекают своими просьбами. Человек вновь занимает позицию эгоцентризма в информационных и деятельных взаимоотношениях с окружающим.
На уровне рефлекторных связей ожидание лучшего и сдерживание жизненной активности в предвкушении его прихода реализуется цежением слюны. Средней часть левой стороны языка проток левой околоушной слюнной железы несколько сжимается. Этим движением достигается сдерживание ее стока для уменьшения уровня восприятия аппетита и возможность не потерять ощущение вкуса лучшего для себя. Представление о лучшем для себя обозначается в виде имитируемого «нажеванного» за левой щекой, в районе верхних крайних зубов. Для снижения чувства голода желудок поджимается и происходит сдерживание выделения кислоты его стенками. В ожидании лучшего кончик языка напряжен и одновременно несколько вытянут вперед и чуть вправо, а его тело оттянуто назад влево. Это напряжение служит готовностью резко и далеко выбросить язык, чтобы схватить лучшее, которое может появиться в любой момент.
Когда человек устает пребывать в ожидании, напряжения расслабляются и возникают «откатные состояния. В первую очередь это подташнивание и общее неприятие ко всему вовне.При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь, из-за возможности подавиться и задохнуться обильной слюной. Одновременно возникает чувство слабости из-за боязни не удержать слюну от попадания в дыхательное горло. Далее как всегда образуется жалость к себе, связанная с привлечением внимания для контроля над происходящим в ротовой полости и глотке при оттекании. На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются в виде обиды на мир и людей в нем, которые мешают приходу лучшего. Беспокойство о здоровье, ощущение неполноценности, внутренней неуправляемости, депрессивное состояние приводит человека в инертную жизненную позиции. Поддаваясь «откатным» состояниям, он теряет уверенность в способности вести изменения в сторону лучшего в будущем.
Таким образом, безобидное ожидание того, что изменения к лучшему произойдут сами по себе, оборачивается усугублением животных генераций. Выход из состояния ожидания, как и из любого другого пассивного состояния, состоит в том, чтобы разорвать цепочку животных установок. Для этого надо вести периодическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознание дисциплинирует процесс мышления. Становится не трудно следить за тем, чтобы каждая приходящая идея о возможности изменения к лучшему находила в перспективе жизни свою дорогу для претворения ее в реальности.