Трудности прохождения возникающих при расслаблении так называемых «откатных состояний» в процессе проявления и развития индивидуальных возможностей.

Автор: | 26/06/2011

Мы остановились на  расслаблении рефлекторных напряжений, с помощью которых человек  привык создавать представление  о собственном совершенстве, чтобы  оправдать свое  нежелание менять себя  и свою жизнь. В процессе «откатных состояний» возникают сомнения в том, что развитие индивидуальных возможностей процесс более экономичный, нежели ведение  жизни  на основах общепринятых понятий.  Другими словами, система инстинктов  против уменьшения объема  запасов, ведь это противоречит животной смысловой  идее. На самом  деле это отголоски времени, когда человеку не  хватало самого необходимого для продолжения  жизни, и надо было брать на всякий случай все, что удавалось обрести. В обществе, готовом обеспечить человека всем необходимым в обмен на его труд, меняется  суть  понятия «запасов».  Они становятся мобильными и представляют собой способность человека изменяться вместе с изменением условий  жизни. Для этого развивать в себе такие возможности, которые будут востребованы обществом в будущем. В этом случае он в любой момент   обеспечит себя всем необходимым для продолжения жизни, причем, на самом высоком уровне. Объем потребления сократится,  но его качество не  только не снизится, а наоборот, достигнет наивысшего уровня соответствия  потребностям человека.    

Следующим неприятным состоянием при расслаблении является возникновение чувства горечи и отчаяния. Дело в том, что многие  годы человек  привык сдерживать  мысли  о будущей жизни, будущих  интересах и желаниях из-за наступающего при этом ощущения отчаяния  и горечи. В результате этих  попыток в сознании наработалась стойкая убежденность, что думать о реально лучшем для себя (не говоря о том, чтобы реализовывать) вредно, внутренний мир наполняется негативными состояниями.  Для упреждения отчаяния человек  привык пережимать проток левой околоушной слюнной железы, чтобы не ощущать ее вкуса. Этим он убеждает себя в том, что у него нет  никаких особых потребностей, его удовлетворяет общепринятый порядок  жизни.  При расслаблении  с уровня чисто физиологических связей инициируется страх за  жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться обильно выделяющейся слюной, которая  может попасть в дыхательное горло.  Далее возникает  ощущение слабости и потери внутренней управляемости, связанное с неспособностью проконтролировать местоположение слюны. Как всегда возникает жалость к себе. Общим неприятием ко всем и ко всему внимание  переводится из внешней сферы жизни во внутреннюю, чтобы усилить контроль  ситуации в ротовой полости. На уровне реального сознания страх воспринимается, как ощущение приближающихся неприятностей, которые произойдут, если думать  о лучшем для себя или достигать  его.  Ожидание слабости и потери внутренней управляемости  инициирует в сознании настороженность в отношении мыслей о лучшем, чтобы  подавить их в самом  зачатке. Состояние жалости к себе на уровне реального сознания провоцирует желание отложить преобразования и дождаться более подходящего момента для этого.   

В сознании человека наступает крайне сложная и необычная ситуация. Он сделал шаг по пути раскрытия своей  индивидуальности, начал расслабляться  и неожиданно для себя почувствовал крайне неприятные  ощущения страха, беспокойства, потери управляемости, жалости к себе. Все  ранее подавленные мысли, связанные с обязательными неприятностями в будущем,  хлынули мощным потоком в сознание. Человек в  отчаянии,  хотел изменить жизнь к  лучшему, получилось еще  хуже.  «Откатные состояния» всегда возникали в сознании,  но человек  никогда  их не связывал с инициативной активностью, потому что практически не  занимался ею. На самом  же  деле каждое ухудшение настроения, наступление пассивного состояния свидетельствует о том, что внимание переключилось от системы разума к системе  инстинктов. Для возврата требуется провести  переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Важно выделить обстоятельства, свои мысли и  действия, которые предшествовали ухудшению настроения. Это поможет заметить причины, которые заставляют возвращаться к процессу сохранения, к  животной смысловой  идее.  

Если переосознания  не происходит,  то незаметно для себя человек начинает воспринимать мысли  о раскрытии своей индивидуальности и совершенствовании своих способностей, о разумной организации жизни и сознания, об изменениях к лучшему в себе и в жизни, как    назойливые. Система  инстинктов  реагирует  на  назойливые мысли, воспринимая их, как «занозу», воткнувшуюся с внутренней стороны десны  предпоследнего левого нижнего зуба.  Таким  образом, вместо расслабления происходит воссоздание  нового комплекса  рефлекторных напряжений. Что вынуждает человека  постоянно имитировать  возможность сдержать назойливые мысли,  надавливая  средней частью левой стороны языка на десну. Язык затекает, и чувствительность рецепторов теряется. Давление  языка на десну   отвлекает от назойливых мыслей.Уставая, человек  перестает  имитировать «занозу», и оттекание  рецепторов вызывает обычные  «откатные состояния»: страх за жизнь из-за возможности подавиться, чувство потери управляемости и жалость к себе. Неосознанно производя муссирующие движения средней частью левой стороны языка, чтобы снова  задавить имитируемую «занозу», человек успокаивается и этим создает  ощущение внутренней управляемости.    

Таким образом, процесс повышения уровня внутренней напряженности и расслабления  происходил и будет происходить в сознании и теле человека, пока  он жив. Устремленность развивать индивидуальные возможности  позволяет одновременно  организовывать  жизненный процесс и пропорционально этому снижать уровень внутренней энергонасыщенности. Чтобы  этот процесс протекал плавно, рефлекторные напряжения  не возобновлялись, надо каждый  раз использовать  «откатные состояния» для переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в будущем. Это поможет  разбираться в причинах возобновления  рефлекторных напряжений.   

Раздел: Без рубрики