Привычное стремление к поиску худшего при организации и ведении процессов наблюдения и осознания оказывает негативное влияние на раскрытие индивидуальности.

Автор: | 28/06/2011

Кроме ухода в состояние   «ожидания и предвкушения лучшего» негативное влияние на раскрытие индивидуальных возможностей человека оказывает   привычное  стремление к поиску худшего. В состоянии ожидания человек всегда  неосознанно ждет плохого, в первую  очередь обращая на него внимание, пугая себя этим  худшим.   На поиск  худшего нацеливает наработанная за предыдущие годы жизни привычка, достигать лучшего путем противоборства с худшим. Сначала  находится негатив, затем он отделяется  от  полноты существующего в ситуации или объекте, и   уничтожается в основном путем критики, если это касается общества  и людей, и путем физического уничтожения, если это касается  неодушевленных предметов. В частности пыли, грязи и тому подобного. Например, человек  боится старости и пытается копить силы, чтобы  ее преодолеть. Он поддерживает  напряжения собранности и готовности к противлению, чтобы  исключить из своей  жизни все, что связано с  «третьим возрастом». Задача является  заведомо неразрешимой, так как связана с отрицанием естественного и полноправного периода  жизни. На уровне  реального сознания это выражается в том, что человек старается не  думать  о своем будущем, так как  боится болезней  и немощи. Этим  не  только не помогает преодолеть старость, а усугубляет дисфункции в работе  организма, изнашивает  его раньше времени,  инициируя процесс старения. «Лучшим»  для человека, управляемого установками инстинктов,   является часть,  оставшаяся от изуродованной полноты. Объем целого после его устремленности к  лучшему становится ущербным и недееспособным. Своими  действиями человек умерщвляет то, что питает его  необходимым для продолжения  жизни. В данном примере деформирует ту часть жизни, которая  остается без периода старости, следовательно, завершается  гораздо раньше времени. Важно отметить,  что в процессе подобного  разрушения  целого уничтожается  не  только собственная жизнь, но и жизненная ситуация, деловые или интеллектуальные взаимоотношения и взаимодействия.  

Выискивая в партнере, собеседнике, в прохожем то, что не  нравится,  противоборствуя полноте, человек неосознанно стремится «убить» часть другого человека, вернее  отнять у того часть его целого. Но эта часть используется тем человеком для реализации полноты своих жизненных функций и задач. Если ее убрать, это сделает его еще  более ущербным. Человек, устремленный к  лучшему  путем противления  худшему, уверен, что своей критикой   приносит пользу. При этом  не  замечает, что вычленяет из  сознания то, что тому  необходимо для опоры при реализации своих жизненных функций. Например, не  нравится невестке, как  свекровь обращается с внуком. Но при этом  она не против, чтобы бабушка приезжала  и помогала. Если акцент на недовольстве остается,  то бабушка почувствует его  и отношения окончательно испортятся. Пострадают все  без исключения, потому что в  общении они обязательно неосознанно создавали вокруг малыша ощущение семьи. Передавали ему состояние уверенности в  будущем и спокойствия. Это касается взаимоотношений любых членов семьи: детей  и родителей, внуков,  бабушек и дедушек,  братьев  и сестер. Пока они не видят лучшего  в том, чтобы  в любой ситуации оставлять возможность продолжения диалога, они вынужденно ищут лучшее  путем  борьбы с не удовлетворяющими качествами друг друга. Борьба  идет до тех пор, пока отношения  не  испортятся и семья окончательно не  разрушится.  

Необходимо учитывать, что, стремясь к  лучшему через противление и борьбу  с  худшим, человек  не разбирается ни в сути худшего, ни в сути лучшего. Ему  некогда думать, да  и не  на чем, нет базы, нет конструктивного мировоззрения. Он    действует, как мясник, отделяющий  от туши не съедобные части,  без  жалости, сострадания, а тем более, понимания, что  в результате станет с тем, кого или что он критикует. Подчиняясь управляющему  действию инстинктов, человек  обретает  соответствующее отношение к объекту или предмету воздействия, как  животное воспринимает его своей  добычей. Животное не должно думать, что добыче больно, когда с нее сдирают шкуру. Под действием установок  инстинктов и человек не задумывается о том, как тому, кого он осуждает  дальше жить, будет  ему лучше или хуже.   Инстинкты затмевают эту мысль восприятием отсутствия будущего у добычи. Если человек прикоснулся к  добыче, то будущего у нее быть не может, поэтому ему безразлично, насколько ущербным становится целое после его действия.  

Можно сказать, что человек, стремящийся к лучшему путем противления худшему, под действием инстинктов лишает себя обратной связи с объектом воздействия. Мысли о его будущем вычленяет из общего потока, просто не  думает  об этом. Именно поэтому   в итоге создает в себе и в жизни многое из того, что лишь увеличивает ущербность  существующего. Как говорится «одно дело делает, а  другое портит».Пытаясь тем  же способом воздействовать на себя, на свои негативные качества, делает   еще более ущербным не  только себя, но и свою жизнь, свои взаимоотношения  и взаимодействия с окружающим миром.  В ответ окружающий мир и происходящее  рядом с человеком  негативно влияет на его внутреннее состояние, делаем его все менее дееспособными. Отсутствие  обратной связи не позволяет  заметить свое  негативное действие,  направленное  на  окружающих людей, и он   обретает уверенность в том, что мир злонаправлен по отношению к нему.  

Раздел: Без рубрики