Представление о лучшем, как о совершенстве сути собственного “Я”, невозможном для изменения.

Автор: | 21/06/2011

Итак, разделение  внимания между системой  разума  и системой инстинктов неуклонно ведет  к  деградации   возможностей человека и возможностей его жизненного процесса. Это связано с постепенным увеличением уровня  неоднородности и несоответствия потребностей и интересов человека  условиям и состоянию  среды жизни. Постоянное стремление к гарантии своей  независимости от будущего  вынуждает  создавать избытки и не позволяет снижать уровень  внутренней напряженности и возбуждения. Что преграждает путь к более естественным состояниям, к более высокому уровню  жизнестойкости и жизнеспособности  организма. Организм  изнашивается в перенапряжениях при создании  безмерных запасов, постепенно разрушается, приближая этим окончание  жизни.  

Казалось бы, человек понимает, что от создания четкой, ясной, конструктивно обоснованной перспективы  зависит все происходящее в себе и  своей  жизни.  Почему он не стремится делать все необходимое так, чтобы перспектива будущего являлась  главным адресатом приложения  внимания и жизненной активности?Дело в том, что каждый видит себя, происходящее вокруг, будущее, оценивает прошлое и настоящее  через призму уже существующей  в своем видении перспективы жизни в будущем. В меру  неопределенности этой перспективы  боится своего будущего и настолько же стремится оставить все   хотя бы неизменным. Человек думает о будущем, но эти мысли по большей части похожи на фантазии,  он  не решается думать об  изменении своих собственных возможностей и на этом основании изменении структуры своих  устремлений и интересов. Созданию перспективы жизни и систематическому, последовательному ее совершенствованию мешает множество факторов. Наиболее явными являются, во-первых, это стремление к независимости от будущего, во-вторых,  устремленность в состояние покоя  и отдыха.  Но главным препятствием служит  идея о невозможности изменения всего, что дано человеку от рождения  в его  способностях и условиях жизни. Человек  наполнен противоречиями. С одной стороны,   считает себя в той  или иной степени совершенным, ощущая наполняющее  изнутри, из самой глубины мягкое «свечение» доброты, желания, чтобы у окружающих все было хорошо, чтобы все были здоровы,  получали удовольствие от жизни, имели все необходимое. При этом  окружающих  воспринимает  жесткими, недобрыми, неприветливыми, несговорчивыми, несправедливыми,  нацеленными больше взять, а меньше отдать. Окружающий мир видит жестким  и даже  жестоким, не способным  по достоинству оценить те порывы, которые наполняют его из глубины души. Таким  образом, человек чувствует себя совершенным, а окружающий мир и  людей агрессивными,  не способными его понять. В связи с чем,   боится  быть открытым во взаимоотношениях. Боится, что  окружающие обязательно изранят душу, не защищенную экраном собранности и готовности к противлению. Уверен, что в этом  мире нельзя думать о лучшем в будущем, все начинания будут «затоптаны», а сам он, увлеченный   изменениями к лучшему,  уничтожен этими «хищниками». Больше всего  человек сокрушается по поводу доставшегося от роду несовершенного тела с его несовершенными возможностями, несовершенным разумом и психикой. Он обвиняет  условия жизни, которые не позволили во всей полноте раскрыться заложенному в наследственности  некоему  «истоковому совершенному    остову».  

Итак, человек представляет, что внутри него находится «совершенный остов», со всех сторон окруженный несовершенной  оболочкой. Именно несовершенство оболочки инициирует в  сознании проявление алчности, злобности, агрессивности, обидчивости, недоверия и множество других порочных устремлений. Наблюдая их в себе, человек  ужасается своим  мыслям  о людях и своим   поступкам. Происходит это нечасто. Лишь временами  ему удается  увидеть производимое собой как бы стороны. Заметив  свои негативные мысли и действия, человек воспринимает их не свойственными  себе, чужими,  не принадлежащими своей сути. Он уверен, что никогда не смог бы отличить в себе  негативные качества, если бы  в его основе  не  было позитивного «истокового остова». Именно  моменты, в которые   он обретает способность видеть негатив в своих мыслях, состояниях и действиях, позволяют ему создавать представление о совершенстве своей сути.  В этом случае он отчетливо  представляет, что негативные черты являются чужими для него, не свойственными,  не принадлежащими его сути. Они создались в  ответ на  злонаправленность среды.  С позиции собственного совершенства человек  видит несовершенными и несправедливыми законы, по которым организована жизнь, взаимоотношения между людьми, между человеком и обществом.  

Необходимо учитывать, что ощущение совершенства, заложенного в  глубине   сути человека, как раз и есть тот фактор, который тормозит  устремленность  что-то менять к  лучшему  в себе  и своей  жизни.  Без  этой устремленности он не способен обрести новые возможности и на их основе новые интересы, так как не видит в этом  смысла. Процесс совершенствования человек  представляет лишь, как прибавление чего-то еще, то есть как накопление, потребление, в  том числе  новой информации, знаний, ощущений, впечатлений. К годам зрелости у него уже нет лишних сил, времени, внимания и средств для расширения круга интересов, объема жизненных взаимоотношений и взаимодействий. Поэтому  его тем более удовлетворяет ощущение внутреннего совершенства и не возникает  интерес к созданию и поддержанию в видении конструктивной, обоснованной перспективы изменений к  лучшему  себя и своей жизни.  

Раздел: Без рубрики