Итак, вступив на путь преобразований, человек стремится создать запас познаний и индивидуальных возможностей, чтобы иметь гарантию независимости от будущего. Он потребляет максимально возможный объем информации относительно задачи «продления жизни», делает попытки быть системно и реально полезным, и решает, что этого достаточно, чтобы в будущем при необходимости применить свои познания. Фактически человек хочет защитить себя от того страха, который возникает в сознании при мыслях о будущем. Вступив на путь преобразований, он незаметно переходит на привычную животную смысловую идею «создания запасов и сохранения существующего неизменным». Необходимо учитывать, что создание любого запаса затрагивает интересы системы инстинктов, которая сразу включается в этот процесс со всеми вытекающими последствиями, в частности с генерациями страха, как источника энергии. Поэтому запасом идей, предназначенных для ведения разумных преобразований, человек не только образует энергонасыщенное чувство независимости, но и вынуждает себя неосознанно противопоставлять гарантированный запас знаний и возможностей страху перед приближением окончания жизни. Нельзя забывать, что, посчитав достигнутый уровень раскрытия своих индивидуальных возможностей предельным и достаточным для себя, человек перекрывает приток нового. Одновременно теряет интерес, как к производимым полезным действиям, так и вообще к продолжению жизни в будущем. Происходит это абсолютно незаметно. Вначале он по инерции продолжает хотя бы заставлять себя проявлять интерес к переосознанию. Затем переосознание своих представлений о жизни становится формальным. И постепенно, вынужденный продолжать работать и общаться с окружающими людьми, чувствует откровенное отсутствие интереса к реализации задачи «продления жизни». Снижение уровня интереса к производимому в сочетании с необходимостью продолжать свои жизненные действия и активизировать себя для этого вызывает потребность, возрождать страх перед приближением окончания жизни. С помощью этого страха человек и продолжает в дальнейшем возобновлять свою внутреннюю и деятельную активность. Таким образом, стремясь создать запас знаний и возможностей, которые дают обманчивое состояние независимости от притока новых знаний и возрождения новых, более совершенных возможностей, человек теряет интерес к своему развитию. Вернее приводит себя к этому. Сначала теряет интерес к применению своих возможностей в полезных действиях для окружающих, а затем к реализации задачи «продления жизни». Для него главным становится стремление пополнять запас, реализовывать сиюминутные потребности, и совсем не думать о жизни в будущем. Человек теряет интерес к самому процессу жизни, которому как раз и учит задача «продления жизни». В связи с чем, вынужден инициировать в себе тот самый страх перед приближением окончания жизни, ради которого стремился создать гарантированный запас знаний и возможностей.
Вот почему так важно найти для себя смысл в поддержании в сознании разумной смысловой идеи «возобновления всего в себе и своей жизни», что инициирует процесс продления жизни. Важно следить за направленностью своих мыслей в процессе познания нового, не потреблять новое, а использовать его с целью проявления более совершенных возможностей. Смотреть на все новое с позиции его влияния на содействие продлению жизни. Во всех обретаемых знаниях и возможностях видеть лишь опору для познания основ строения мира, жизни и самого человека, совершенствования своих индивидуальных возможностей. Подобная направленность внимания позволяет современному человеку не увязнуть в обыденности. От чего страдает каждый и стремится эту обыденность разнообразить сторонними интересами. Обыденность можно упреждать, если в текущих, мало значительных делах видеть разумный смысл «возобновления». Жизнь строится из мелочей, и в этих мелочах можно найти отголоски сложных жизненных задач. Закономерности общих процессов развития мира проецируются на любое жизненное действие. Поэтому зачастую, занимаясь делами по хозяйству или сидя у телевизора, можно возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Оказывается, что для возобновления новизны не хватало самой малости, которая заключается в словах героя телепередачи или в подходе к домашним делам. Даже в текущих делах необходимо видеть смысл, а не выполнять их автоматически, когда внимание остается свободным от управляющего действия разума и перехватывается системой инстинктов для воссоздания готовности ко всему. Каждый может припомнить, как в голову лезут самые невероятные мысли, споры, желание продолжить диалог, доказать свою правоту, когда приходится делать что-то по дому, заниматься привычными делами, не требующими особого внимания. Это касается уборки, стирки, приготовления еды, починки чего-либо и прочего. Избавиться от этих мыслей невозможно, они изматывают, так как инициируются генерациями страха. Человек неосознанно бежит от этого страха в театр, музей, в гости и так далее. Искать смысл в каждом действии нереально и утомительно, поэтому смысл всегда идет «от общего», от смысловой нацеленности сознания. Вот почему важно стремиться к тому, чтобы целью никогда не служило достижение какого-то рубежа в развитии, особенно развития взаимопонимания, согласия, единства видения и взаимных интересов по жизненным связям, возможностей организма в продлении жизни. Страх инициируется в сознании не только при ощущении наличия запаса знаний и возможностей, а также в процессе их накопления. Весь период создания запаса человек неосознанно ощущает свою неготовность к жизни. Что рождает страх за жизнь и тот же страх перед возможным приближением окончания жизни. Ведь этот срок может застать его еще не готовым противопоставить всю полноту кажущегося необходимым запаса знаний и возможностей.