На уровне рефлекторных связей состояние независимости от окружающих и окружающего реализуется программой «пересыщенности переполненности» и запаса. Чувство «пересыщенности переполненности» образуется неприятием, когда мышечными напряжениями приподнимается желудок и пищевод. Представление о запасе создается имитацией «нажеванного», удерживаемого за левой щекой. Упором кончика языка в передние зубы, а основанием в правый хрящик голосовых связок имитируется жесткая граница в видении. Она отделяет имеющееся, в том числе собственные избытки в организме, от не нужных окружающих людей и происходящего в окружающем мире. По мере формирования конструктивного мировоззрения человек организует свою жизнь, что освобождает его от необходимости поддерживать готовность ко всему. В связи с этим, расслабляются напряжения, образующие чувство независимости, и возникают «откатные» состояния.
При расслаблении правой стороны возникает неприятие ко всему и подташнивание. Расслабление языка создает ощущение внутренней и жизненной неуправляемости, в связи с ослаблением напряжений, имитирующих границу. При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным». Трудности с определением местоположения рефлекторной позиции «нажеванного» в оттекающих тканях образуют состояние слабости. Далее как всегда образуется чувство жалости к себе. Внимание неприятием отталкивается от внешней сферы и концентрируется на происходящем в ротовой полости и глотке.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления человек воспринимает, как нежелание вникать в проблемы других людей и происходящего в жизни. Его беспокоит состояние своего здоровья, восприятие внутренней неуправляемости, неполноценности и слабости.
При малейших признаках беспокойства надо провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Конечно, сделать это на этапе выхода из обманчивого ощущения независимости и переориентации к созданию взаимозависимых отношений не просто. Перед человеком встает достаточно сложный вопрос, оценить, как проще и экономичнее организовывать свою жизнь. Можно опираться лишь на свои возможности, но зато не думать о происходящем в жизни окружающих и в окружающем мире, либо тратить время на последовательное осознание происходящего в жизни близких людей. В сознании возникает множество «за» и «против» того и другого методов организации жизни. Сомнения в процессе выбора не могут продолжаться слишком долго, так как система инстинктов не позволит человеку пребывать в неуправляемом состоянии. Если он не проявляет инициативу и не передает управляющее действие системе разума, включает свои программы, инициируя генерации страха и готовности ко всему. В том случае когда человек нацелен вести преобразования, он все свое внимание направляет на проецирование будущего. Главным аргументом для него является потребность в развитии и совершенствовании индивидуальных возможностей на уровне, достаточном для того, чтобы окружающие ощущали интерес к их использованию в своей жизни. Человек склоняется к переосознанию своих представлений о жизни, так как понимает, что кроме познания никакого другого способа для развития индивидуальных возможностей нет, а жить прошлым, продолжая потреблять то, что создано другими людьми, не интересно. Не интересно бороться за то, что обществом предоставляется в достаточном объеме и качестве. Не интересно перенапрягать собственный организм в погоне за тем, чтобы пополнить запасы. Развитие индивидуальных возможностей позволяет быть полезным окружающим, причем, делать все необходимое без спешки и перенапряжения. Когда мировоззрение становится конструктивным, процесс переосознания происходящего в окружающем мире реализуется проще и не отнимает много времени. Наоборот, его увлекает углубление понимания физической сути того, что давно известно, особенно в окружающих людях. Человек все больше утверждается в представлении о главном для себя «продлении собственной жизни». Ведь в этом случае он может пользоваться благами цивилизации не только сегодня, но и в более отдаленном будущем. Вот почему он выбирает потребность, все больше заботиться о тех направленностях жизни, которые значимо влияют на развитие линии главного, заботится об изменениях к лучшему в каждой из них.
Желание почувствовать себя независимым зачастую проявляется в самом процессе развития индивидуальных возможностей. Все еще во многом пребывая под управляющим действием системы инстинктов, человек незаметно для себя стремится не просто к развитию своей индивидуальности, а сразу к повышению уровня своих способностей. Привычка все делать с запасом, чтобы потом отдыхать, устремляет его создавать запас своих способностей содействовать продления жизни. Ему хочется ощутить наличие запаса знаний и возможностей, позволяющих быть независимым от притока новых знаний и проявления новых, более совершенных возможностей. Другими словами, намеревается иметь гарантии достаточной организованности жизненного и внутреннего процессов. Мало ли что может случиться, вдруг не удастся возобновить новизну в мировоззрении, резко повысить уровень внутренней напряженности или не найти взаимопонимания. Человек предполагает, что возможно, придется остановить преобразования под влиянием обстоятельств или желания отдохнуть.