Итак, при расслаблении рефлекторных напряжений чувства долга, то есть ограничивающих агрессивные устремленности, в процессе откатных состояний возникают ожидание слабости и неприятностей в будущем. Если человек в этот момент не проводит переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, то незаметно для себя переходит под управление системы инстинктов. Далее в ходе откатных состояний он реагирует на свои ощущения животным способом, ожиданием худшего в будущем.
Система инстинктов инициирует в его сознании генерации страха и поднимает уровень энергонасыщенности, чтобы он почувствовал готовность противостоять невзгодам. Для этого неосознанно возобновляет напряжения неприятия, «пересыщенности переполненности» и удержания запаса за левой щекой, которые стремился расслабить. В итоге вместо расслабления приводит себя в еще более неравновесное состояние.
Ждать, что животные установки помогут создать представление о сути происходящего вокруг, о его строении, конкретности жизненных взаимоотношений и взаимодействий, их пропорций, бесполезно. Инстинкты не преобразуют существующее, не изменяют его к лучшему. Животное наблюдает внешнюю картинку и реагирует только движущиеся объекты, так как именно они представляют опасность. Как только движение прекращается, теряет к ним интерес.
Точно также и человек, управляемый установками животной системы, видит только внешнюю сторону процессов, состояний, людей, их взаимоотношений. Реагирует на их мысли и поступки. Но при этом он не способен вникнуть в суть строения существующего, поэтому не может что-либо существенным образом поменять в нем. Это относится к окружающим процессам, явлениям, взаимоотношениям, взаимодействиям, и в той же степени к происходящему внутри самого человека. Под влиянием животных инстинктов человек может отреагировать на происходящее в жизненной ситуации, например, пополнить ее недостающим, заменить в ней что-то, поменять местами, то есть среагировать на последствия, но только не может сделать ее более экономичной.
Не поддерживать напряжения, имитирующие ограничение с помощью понятия долга, человек способен путем системного переосознания прошлого, происходящего и будущего. Только обретая определенность относительно главного для себя, направленности жизненных интересов, необходимого, достаточного, и возможности сделать его доступным, он становится способным сдерживать необузданный напор первичных животных устремлений.
В процессе ведения жизни путем возобновления он отчетливо видит, как мешает равновесному ходу жизни все лишнее, ненужное, торопливость, концентрация внимания, несогласие, неприятие, чувство долга, старательность. Человек на своем жизненном опыте приходит к выводу о том, что ни старательность, ни приверженность принципам и установкам долга, справедливости морально-этических кодексов, не могут служить опорой для движения в сторону лучшего.
Установки инстинктов имеют целью, заставить животное максимально использовать свои возможности, содействовать развитию стаи и вида в целом, не дать ему погибнуть из-за внутренних антагонизмов.
Люди перенесли в свою жизнь установки инстинктов и виде идеологии долга и справедливости. Эта произошло в тот период, когда цивилизация не могла обеспечить каждого необходимым для продления жизни, на всех всего откровенно не хватало. Чтобы люди не перебили друг друга в междоусобицах, потребовались идеологические барьеры, сдерживающие их устремленности. Этому и служили общепринятые принципы и положения. Люди делились друг с другом и видели это вполне естественным для себя. Сдерживание активности, торможение долгие годы было сутью движения к лучшему и оптимальному.
Современный уровень развития цивилизации позволяет каждому человеку в обмен на свой труд получить все необходимое для продолжения жизни. Сдерживание не способно инициировать активность в созидательном и творческом процессе, создании нового и совершенного. Крайне трудно человеку, особо приверженному в организации своих мыслей принципам долга, справедливости, морально этических кодексов. Его внутренний мир оказывается избыточно эмоциональными. В нем особенно силен барьер сдерживания наполняющих их устремленностей.
Такой человек имеет повышенный уровень внутренней энергонасыщенности. Клокотание наполняющих его внутренний мир стремлений и желаний «окутывается» тугой волной неприятия, сдерживающего первичные устремления. Он мучает себя и окружающих людей, активно проявляя барьеры сдерживания собственных потребностей. Состояние негодования в нем постоянно сменяется состоянием неуемного восхищения. Он часто меняет свои суждения в отношении окружающих людей и их действий. В зависимости от того, что в данный момент сильнее, желание или тормозящее его неприятие, может пребывать в позитивном или негативном состоянии.
Эмоциональный человек не прогнозируем, с ним бессмысленно искать общие интересы, достигать согласие и взаимопонимание, так как единство видения лучшего в его сознании изменяется по много раз на дню. Договоренность с ним ничего не означает, не гарантирует, что завтра им будет признаны достигнутые ранее ориентиры совместных действий. Он постоянно забывает о своих обещаниях другим, так как, выйдя из одного помещения в другое, может резко поменять вектор интересов и видение лучшего для себя.
Естественно, ему крайне трудно вести преобразования, даже решиться на них.