Итак, человек, особо приверженный принципам долга и справедливости, сталкивается с трудностями, приступая к разумным преобразованиям. На первый взгляд даже сама устремленность быть системно и реально полезным по жизненным связям, когда человек оказывается в первую очередь полезным себе, вызывает отторжение. При реализации чувства долга и справедливости все на виду, сделал хорошее дело, значит, создал задел на будущее. Можно обоснованно ожидать ответного действия.
Разумный подход к инициативной активности подразумевает длительную последовательность действий по формированию конструктивного мировоззрения, организации своей жизни и связей. Что вызывает сомнение и недоверие к возможности компенсировать свои затраты. Отсутствует визуальная форма полезной активности, когда помощь видна каждому, и человека это беспокоит, ведь партнер может не заметить его стараний и не компенсирует его затрат. Он пытается при взаимодействии искать позитивную реакцию на свои полезные действия по внешним признакам, в виде знаков признательности, благодарности, так как выделяющего избытка много и ему трудно найти применение.
В связи с этим, возникает сожаление о том, что приходится много думать, анализировать, обобщать информацию о прошлом, происходящем и будущем, о главном, необходимом и достаточном для себя, вникать в конкретность своих жизненных взаимоотношений и взаимодействий. В каждой конкретной ситуации не решать сходу, а сначала думать, может быть, долго разбираться в сути происходящего, текущих изменений, искать «лучшее» по каждому варианту изменений. Ведь задачей преобразований является способность приводить партнера в позитивное состояние, показывать ему перспективу при любом исходе событий. Естественно, сначала приходится все это проработать в себе. Что позволяет обрести пользу в первую очередь самому, и самому не бояться будущего.
Таким образом, на пути разумных преобразований человеку обязательно придется переступить через барьер сожаления относительно большого объема активности. Сначала информационные действия воспринимаются, как лишний труд, даже обуза. Кажется, о чем тут думать, когда, руководствуясь чувством долга, справедливости, общепринятых устоев, можно мгновенно решить, что и как делать. При этом ощущать себя правым, справедливым и совершенным в своих суждениях.
Идя путем познания сути происходящего и направленности возможных изменений к лучшему, приходится каждый раз применять знания об общем строении, основах и природе существующего, конкретности каждой жизненной ситуации, каждого взаимоотношения и взаимодействия. При этом по прошествии времени, получив дополнительную информацию в процессе реализации действий, увидеть, насколько первичные предположения были не точны и не оптимальны. Можно было найти более простое решение, сказать партнеру другие слова. Что человека задевает, вызывает беспокойство, так как теряется привычное ощущение собственной непререкаемой правоты, справедливости и совершенства. Трудно согласиться с мыслью о том, что это не свидетельствует о собственной ущербности и неполноценности.
Человек должен понимать, что вступил на путь разумных преобразований для того, чтобы в устоявшейся жизненной ситуации, постепенно ведущей к деградации внутренние функции, а вслед за этим, в связи с потерей своих возможностей, разрушением жизненной структуры, найти путь для выведения себя из процесса неуправляемого увядания.
Привыкая в чувстве долга и справедливости прятаться от своих ощущений, человек и стремился воспринимать себя всегда правым и совершенным, а происходящее в жизни оптимальным и завершенным в этой оптимальности. Естественно, вступив на путь разумных преобразований, он должен быть готов к тому, что придется больше думать, отдавать больше времени и внимания познанию основ строения мира, жизни и человека.
Но при этом необходимо учитывать, что занятость является дополнительной только на самом начальном этапе, когда отсутствует конструктивное мировоззрение, до момента, когда человек принимает идею закономерного строения мира. Не просто узнает и соглашается с наличием закономерностей, а продумывает свою жизнь, создает для себя причинно следственные связи событий. Так процесс осознания перестает быть нагрузкой, а начинает активно содействовать изменению к лучшему.
У кого-то это происходит быстро, у кого-то медленнее, все зависит от устремленности изменить свою жизнь. Одного подталкивает собственное здоровье, другого – здоровье близкого, третьего – сложности в жизненной ситуации. Кто хочет решить все сразу, обращается за помощью к медицине или знахарю, получает помощь и не видит причины торопиться со вступлением на путь преобразований. Кто понимает, что причины в нем самом, углубляется в процесс познания и решает вопрос кардинально.
Применяя систематически совершенствуемое конструктивное мировоззрение в процессе системного переосознания прошлого, происходящего и будущего, человек находит возможность выведения внутренней и жизненной ситуации с пути увядания. Сначала происходит процесс оптимизации существующего, освобождение от лишнего и ненужного. Это не означает, что человек выносит что-то из дома или запрещает себе чем-то заниматься, с кем-то общаться. Он отмечает, чем давно не пользуется, какие люди и занятия ему давно не интересны и осознанно прерывает эти естественным путем увядшие связи.
Сокращение излишней занятости высвобождает время и внимание на то, чтобы думать и изменять существующее в себе и в жизни к лучшему, заниматься совершенствованием своей жизни. Но при этом надо быть готовым к тому, что на этом пути человек никогда не будет ощущать себя совершенным, правым и справедливым, так как каждый прожитый день будет прибавлять в его возможностях, видеть и понимать происходящее, прошлое и будущее, а также «лучшее для себя». Поэтому предыдущие представления о лучшем и происходящем всегда будут казаться не совершенными с позиции текущего момента, с позиции узнавшего сегодня больше, чем знал вчера.