Природа активных и пассивных животных устремленностей, реализующихся на уровне реального сознания старательностью и подчиненностью установкам долга, общепринятым принципам.

Автор: | 06/05/2011

Мы пришли к выводу  о том, что животные инстинкты мешают разумным устремлениям человека, но подавить их и не пользоваться ими он не может.  Необходимо учитывать, что животное  руководствуется инстинктами самосохранения  и самосохранения вида. Инстинкты самосохранения являются  инстинктами первого рода, и нацеливают на  максимальное, агрессивное  потребление. Инстинкты самосохранения вида  являются  инстинктами второго рода,  и нацеливают на  некоторое  ограничение своих аппетитов. Они заставляют  животное  заботиться  не  только  о собственной  жизни,  но и о жизни вида в целом. Ведь даже самое сильное, но одинокое   животное  не  поможет спасти вид, и в конце концов  тоже погибнет. Таким  образом, природа естественного отбора предусмотрела действие  ограничения агрессивного потребления.   

   Устремленный  к лучшему  для себя в будущем человек задолго до возможности ведения  разумных преобразований научился использовать инстинкты в качестве  инструментов для реализации животной смысловой идеи, направленной  на продолжение  жизни путем создания  запасов, сохранения  и экономного расходования. Необходимость выживать в тяжелых условиях заставила  людей  объединяться, и вносить определенные  ограничения в свое поведение, не позволять откровенно проявлять животные нацеленности. Этическая сторона  жизни стала играть все  более важную роль в  жизни общества. В связи с чем, постепенно сформировалась соответствующая структура мировосприятия человека. Образовалась готовность максимально проявлять старательность и регулирующее ее чувство  долга.  В старательности человек мог загнать себя в устремленности к  большему и достижению наивысшего уровня качества. Чувство долга заставило переключить свое внимание,  старательность и заботу  на  окружающих людей. Чувство долга есть не что иное, как подавленная жалость к себе. Человек  заставляет себя  забыть свои потребности и интересы, включаясь в  гонку за «большим» и достижением высших результатов. Женщина  посвящает себя семье, мужчина концентрируется  на  работе, и каждый уверен, что делает все  возможное  для продолжения  жизни. Временами наступает усталость, и  подавлять жалость к себе не  хватает сил. Человек  жалеет себя, хочет, чтобы окружающие оценили его беззаветное старание  на  благо других. Но окружающие видят его активность естественной, считая, что у него не может  быть никаких других потребностей, кроме  реализации чувства  долга. Проходят годы, а человек так и остается один на  один со своими не  реализованными мечтами с  чувством  жалости к себе.   

Чувство долга не имеет меры усилия, с которым  оно реализуется. Человек, не  жалея себя,  ради близких старается сделать все, что в его силах.  Точно также  не имеют определенности и высоко  превозносятся   такие качества, как   порядочность, доброта, справедливость и т. п.  В то же время человек  нетерпим ко всему, что нарушает установленные  порядки, не вписывается в них. В процессе активности, определяемой  чувством долга,  человек наполнен   избытком напряженности и возбуждения, клокотанием эмоций и чувств, но холоден и безучастен  ко всем проявлениям, не вписывающимся в  рамки установок морально-этических кодексов, общепринятого и положенного. Например, равнодушен к тем, кто не входит в круг «своего»,  то есть  принадлежит другому виду, о благополучии которого не  надо заботиться. Имея подобную систему мировосприятия, человек становится в определенной степени добрым и одновременно безразличным.  

Опираясь  на  общепринятые принципы,  готов быть полезным своими действиями, своим участием  разбираться в конкретности жизненных и внутренних ситуаций окружающих его людей, происходящих вокруг него процессов. Долг, понятия и принципы общепринятого и положенного заменяют ему устремленность к познанию, осознанию сути происходящего, формированию представлений о будущем. И это естественно до тех пор, пока человек  ощущает  недостаток  самого необходимого для продолжения  жизни. В этот период его мало интересует процесс познания. Он больше  занят учебой, движением  по карьерной лестнице, созданием семьи, поиском  нужных связей, чтобы иметь возможность реализовывать устремленность к  большему  и достижению наивысшего качества  результатов. При недостатке самого необходимого человек  руководствуется исключительно потребительским  интересом, в  этом  и состоит его забота  о будущем.  

Таким образом, занятый пополнением  запасов знаний, связей,  впечатлений, материальных ценностей, уважения человек  оказывается в  неопределенности в своем видении относительно происходящего и будущего, перспективы своей внутренней и жизненной ситуации. Общепринятые принципы и положения заменяют ему мировоззрение, понимание основ строения мира, жизни и самого человека. С одной стороны, он  является запрограммированным органическим роботом, в котором действуют рефлекторные программы, инициируемые установками инстинктов и животным мировоззрением. С другой стороны, действия рефлекторных  установок и рождаемых ими устремленностей ограничивается морально этическими нормами, чувством долга и восприятием общепринятых положений, правил, принципов взаимоотношений. Таким  образом, человек  вынужденно использует в своей  жизни действие инстинктов, инициируя себя к активности, и ограничивая ее. 

 

Раздел: Без рубрики