Действие инстинктов блокирует большинство устремленностей, с помощью которых разум организует информационную и жизненную готовность человека действовать и обеспечивать себя необходимым в будущем.

Автор: | 04/05/2011

Итак, если человек не поддерживает в своем видении схему организации своей жизни в будущем, это делает  животная управляющая система. По умолчанию разума в действие вступают инстинкты, инициируя состояние жалости или сдерживания жалости к себе. Установки инстинктов заставляют то экономить время, внимание, средства, жизненную активность,  то, наоборот,  стремиться взять больше, переутомлять и перевозбуждать себя, разрушая нервную систему и организм. Животное не способно определить достаточность внутренних ресурсов, которые  можно потратить на охоте. В среде  дикой природы нет равномерного распределения пищи.  Поэтому  установки животной системы не устремляют человека на определение объема достаточного для себя в будущем.  

Точно так же, установки инстинктов  инициируют в сознании человека сдерживание интереса к познанию основ строения окружающего мира. Тем  более к  осознанию направленности  изменений в общем процессе цивилизации, в рабочем коллективе, в собственной жизненной структуре. Животное не имеет возможности совершенствовать организацию своих взаимоотношений с окружающей средой и окружающими людьми. Оно ограничивается изучением территории обитания в форме условных и безусловных рефлексов.  Познание основ строения для него бессмысленное занятие, Животное  реагирует на любое изменений готовностью к противлению, противоборству, внутренней собранностью, устремленностью победить, либо спастись бегством. Простота жизненных реакций животного и постоянная готовность к их реализации не вызывает в сознании интереса к познанию. На все свои вопросы  животное получает удовлетворяющие его ответы, нападать или убегать, других ответов ему не  нужно. В сознании человека, управляемого установками системы инстинктов, не  возникает интереса  к совершенствованию уровня единения, взаимопонимания,  согласия и общих интересов с людьми, составляющими круг его жизненной структуры.  Животная смысловая  идея нацеливает  на выживание, и каждый в любой жизненной структуре неосознанно определяет свое место в общем процессе пополнения  запасов.  Участники структуры: коллеги по работе, родственники,  близкие друзья  подгоняют друг друга, инициируют к  активности. Формируется своего рода «стая», в которой всем понятны возможности каждого и те функции, которые  он должен реализовывать,  определено его место. Если кто-то выбивается из коллектива, становится  не похожим, это вызывает протест, недоумение, его пытаются вернуть в рамки общепринятого порядка, но не  более  того. Никто не станет углубляться в причины происходящего с человеком, в его внутренние проблемы, все  заняты выживанием. Да и сам человек  не ожидает  от окружающих понимания. Он боится быть слишком  доверчивым  и открытым, так как его могут посчитать слабым и оттеснить от «общего куска».  Животная идеология инициирует в человеке представление о том, что каждый хочет ухватить побыстрее и побольше. Договариваться  бесполезно, поэтому и самому нужно стремиться к тому же. Что человек  и делает, образуя состояние  жалости к себе, чтобы  отдохнуть,  и затем подавляя его, чтобы вступить в борьбу за добычу.  

Таким образом, действие инстинктов блокирует большинство устремленностей, с помощью которых разум организует информационную  и жизненную готовность человека действовать и обеспечивать себя необходимым в будущем. Животное реагирует  на  непосредственное  движение, и как только оно прекращается, теряет интерес к  объекту. Система инстинктов  управляет физической активностью человека и не распространяет свое действие  на процесс мышления. Ей достаточно поверхностного осознания ситуации, чтобы нацелить животное  и человека  на  движение, спасаясь от откровенного вреда и опасности.     Поэтому человеку на начальном этапе преобразований, когда мировоззрение не вполне цельное и не всегда конструктивное, не дающее всей полноты необходимых представлений о происходящем и будущем,  трудно отслеживать моменты, когда управляющее действие  от системы разума незаметно возвращается  к  инстинктам. К тому  же к переосознанию своих представлений  о жизни проявляется отчетливое неприятие. В этот момент приходится немного пугать себя, чтобы  заставить провести переосознание своих представлений  о жизни. Приводить разумные доводы о том, что,  подчиняясь инстинктам, никогда  не удастся достичь  определенности  относительно будущего. В связи с этим, никогда не  избавиться  от животных состояний   «жалости» и «сдерживания жалости к себе». Так  и придется то жалеть себя в состоянии покоя,  то рваться в устремленности к большему, изнашивая организм  и психику. Такой способ активности  даже получил свое название «аккордный».  

Итак, начальный этап разумных преобразований достаточно сложен, но в  то же время  интересен.  Задавая себе вопрос «почему», человек может быть впервые становится способным почувствовать разницу между интересом  познавательным и интересом потребительским. Несмотря на действие установок инстинктов, зачастую противоречащих разумным устремлениям, сможет обосновать и   реализовать те устремления и интересы, которые реально ведут  к лучшему в будущем. Рассматриваемые  в разделе «Ежедневная новизна» вопросы помогают облегчить  прохождение начального этапа разумных преобразований. Описание  носит общий характер, но при желании читатель может самостоятельно или, обратившись за  разъяснениями к автору, разобраться в конкретности своей  жизненной ситуации. Ведь  целью данного сайта является  стремление помочь разрешить   аномалии, возникающие в сознании человека при его устремленности разумно организовать себя и свою жизнь, не бояться жить, упреждая  действие инстинктов. Страхи и беспокойство, которые инстинкты инициируют в сознании человека, реальны только в жизни животного, реализующего свои действия в среде дикой природы. В межчеловеческих взаимоотношениях не подчиненность управляющему действию инстинктов не может нанести вреда человеку и его жизни. 

Раздел: Без рубрики