Итак, если человек не поддерживает в своем видении схему организации своей жизни в будущем, это делает животная управляющая система. По умолчанию разума в действие вступают инстинкты, инициируя состояние жалости или сдерживания жалости к себе. Установки инстинктов заставляют то экономить время, внимание, средства, жизненную активность, то, наоборот, стремиться взять больше, переутомлять и перевозбуждать себя, разрушая нервную систему и организм. Животное не способно определить достаточность внутренних ресурсов, которые можно потратить на охоте. В среде дикой природы нет равномерного распределения пищи. Поэтому установки животной системы не устремляют человека на определение объема достаточного для себя в будущем.
Точно так же, установки инстинктов инициируют в сознании человека сдерживание интереса к познанию основ строения окружающего мира. Тем более к осознанию направленности изменений в общем процессе цивилизации, в рабочем коллективе, в собственной жизненной структуре. Животное не имеет возможности совершенствовать организацию своих взаимоотношений с окружающей средой и окружающими людьми. Оно ограничивается изучением территории обитания в форме условных и безусловных рефлексов. Познание основ строения для него бессмысленное занятие, Животное реагирует на любое изменений готовностью к противлению, противоборству, внутренней собранностью, устремленностью победить, либо спастись бегством. Простота жизненных реакций животного и постоянная готовность к их реализации не вызывает в сознании интереса к познанию. На все свои вопросы животное получает удовлетворяющие его ответы, нападать или убегать, других ответов ему не нужно. В сознании человека, управляемого установками системы инстинктов, не возникает интереса к совершенствованию уровня единения, взаимопонимания, согласия и общих интересов с людьми, составляющими круг его жизненной структуры. Животная смысловая идея нацеливает на выживание, и каждый в любой жизненной структуре неосознанно определяет свое место в общем процессе пополнения запасов. Участники структуры: коллеги по работе, родственники, близкие друзья подгоняют друг друга, инициируют к активности. Формируется своего рода «стая», в которой всем понятны возможности каждого и те функции, которые он должен реализовывать, определено его место. Если кто-то выбивается из коллектива, становится не похожим, это вызывает протест, недоумение, его пытаются вернуть в рамки общепринятого порядка, но не более того. Никто не станет углубляться в причины происходящего с человеком, в его внутренние проблемы, все заняты выживанием. Да и сам человек не ожидает от окружающих понимания. Он боится быть слишком доверчивым и открытым, так как его могут посчитать слабым и оттеснить от «общего куска». Животная идеология инициирует в человеке представление о том, что каждый хочет ухватить побыстрее и побольше. Договариваться бесполезно, поэтому и самому нужно стремиться к тому же. Что человек и делает, образуя состояние жалости к себе, чтобы отдохнуть, и затем подавляя его, чтобы вступить в борьбу за добычу.
Таким образом, действие инстинктов блокирует большинство устремленностей, с помощью которых разум организует информационную и жизненную готовность человека действовать и обеспечивать себя необходимым в будущем. Животное реагирует на непосредственное движение, и как только оно прекращается, теряет интерес к объекту. Система инстинктов управляет физической активностью человека и не распространяет свое действие на процесс мышления. Ей достаточно поверхностного осознания ситуации, чтобы нацелить животное и человека на движение, спасаясь от откровенного вреда и опасности. Поэтому человеку на начальном этапе преобразований, когда мировоззрение не вполне цельное и не всегда конструктивное, не дающее всей полноты необходимых представлений о происходящем и будущем, трудно отслеживать моменты, когда управляющее действие от системы разума незаметно возвращается к инстинктам. К тому же к переосознанию своих представлений о жизни проявляется отчетливое неприятие. В этот момент приходится немного пугать себя, чтобы заставить провести переосознание своих представлений о жизни. Приводить разумные доводы о том, что, подчиняясь инстинктам, никогда не удастся достичь определенности относительно будущего. В связи с этим, никогда не избавиться от животных состояний «жалости» и «сдерживания жалости к себе». Так и придется то жалеть себя в состоянии покоя, то рваться в устремленности к большему, изнашивая организм и психику. Такой способ активности даже получил свое название «аккордный».
Итак, начальный этап разумных преобразований достаточно сложен, но в то же время интересен. Задавая себе вопрос «почему», человек может быть впервые становится способным почувствовать разницу между интересом познавательным и интересом потребительским. Несмотря на действие установок инстинктов, зачастую противоречащих разумным устремлениям, сможет обосновать и реализовать те устремления и интересы, которые реально ведут к лучшему в будущем. Рассматриваемые в разделе «Ежедневная новизна» вопросы помогают облегчить прохождение начального этапа разумных преобразований. Описание носит общий характер, но при желании читатель может самостоятельно или, обратившись за разъяснениями к автору, разобраться в конкретности своей жизненной ситуации. Ведь целью данного сайта является стремление помочь разрешить аномалии, возникающие в сознании человека при его устремленности разумно организовать себя и свою жизнь, не бояться жить, упреждая действие инстинктов. Страхи и беспокойство, которые инстинкты инициируют в сознании человека, реальны только в жизни животного, реализующего свои действия в среде дикой природы. В межчеловеческих взаимоотношениях не подчиненность управляющему действию инстинктов не может нанести вреда человеку и его жизни.