Переходу к бесцентровой системе осознания кроме неприятия к активности мешает состояние жалости к себе и сдерживание жалости.

Автор: | 03/05/2011

Можно сделать вывод о том, что неприятие к  процессу  переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем инициируют те  ощущения, которые  возникают в  ходе  откатных состояний.  Первое из них, это и есть то неприятие, которое  рождается при расслаблении правой стороны  тела. Именно оно подавляет любую инициативную активность и всячески тормозит  устремленность к   развитию индивидуальных возможностей  разума. Кроме того, сдерживающее действие на устремленность к разумным преобразованиям в сознании и жизни оказывает состояние жалости к себе. Рефлекторная жалость к себе проявляется в паре с неприятием,  и  является формой восприятия управляющего действия  животной системы. Что также мешает в ходе  откатных состояний передать управляющее действие системе разума  и провести переосознание. Жалость к себе генерируется в сознании человека в состоянии усталости, либо в убежденности  своего превосходства над другими, в способности создавать запасы. В любом случае образуется неприятие к происходящему вовне. Либо  не  хочется, чтобы мешали отдыхать, либо надо отделить себя, чтобы  запасы  сохранять. Жалость к себе   рождает в сознании устремленность к уединению, покою, отдыху, сторонним интересам, сдерживанию расхода жизненной активности, внимания, средств. Та же самая жалость к себе  заставляет человека создавать  рефлекторные  напряжения сдерживания жалости. Состояние сдерживания жалости к себе реализуется в условиях неопределенности относительно  необходимого и достаточного, сомнений в достаточности, а также в случае, когда по каким-то причинам человек считает, что имеющегося у него откровенно мало. Устремленность к покою сменяется  устремленностью в каждом  действии взять как можно больше  и как можно быстрее. Действует он в предельном напряжении и возбуждении,  подавляя ощущения, состояния, мысли, которые настраивают его против  устремленности, взять в каждом действии быстрее и больше и действовать в крайнем возбуждении и напряжении.  

Для животного в среде дикой природы, где на каждого всего не хватит, а побеждает сильнейший, установки программ жалости к себе и сдерживания жалости к себе вполне естественны. Как бы животное ни стремилось обеспечить себя едой, она закончится. Наступит голод, придется вновь выходить из укромного места наружу  и подвергать себя опасности. Чаще всего еды  не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребности организма. Устремленность, в каждом  действии обретать как можно быстрее и больше естественна для животного, ведь оно не способно организовывать свои взаимоотношения с окружающими. Никто не пойдет ему навстречу,  да  и животное не сможет быть полезным окружающим ничем, кроме своего тела,  отдавая его на пропитание другим. Поэтому для животного вполне естественно в борьбе ухватить как можно больший кусок, и при этом постараться как можно меньше повредить себя. Затем, находясь в укромном месте, сдерживая расход энергии, протянуть как можно дольше, не выходя  наружу.  

В условиях межчеловеческих отношений, в цивилизации животная идеология и способы организации жизненного процесса не способны вести человека к созданию оптимальных для него внутренних и жизненных условий. Но и отказаться от применения  установок, реализующихся в состоянии жалости или сдерживания жалости к себе, человек не может. Мы не  раз отмечали, что нельзя заставить систему инстинктов не проявлять управляющего действия, ведь речь идет о продолжении жизни. Имея  один и тот же  источник   энергии –  генерации страха, система инстинктов будет вынуждена воссоздавать дополнительные генерации страха.  

Таким  образом,  выход из состояния  животной жалости к  себе состоит в изменении смысловой  нацеленности и формировании конструктивного мировоззрения. Используя его в процессе системного переосознания прошлого,  происходящего и будущего, создавая представления о главном для себя в нем, необходимом и достаточном, о своей возможности, быть полезным и потребным окружающим, человек образует  необходимые для себя  условия жизни и деятельности. В итоге, отслеживая все важные  этапы  жизнеобеспечения, человек замещает  животную жалость к себе  жалостью разумной. Постоянно поддерживая в своем видении рассмотренную структуру организации жизни, он может не инициировать  действия животной управляющей системы,  так как точно знает, какие возможности ему  надо развивать, чтобы создавать благоприятные условия  для  жизни в будущем.  Фраза «постоянно поддерживать» не  означает, что каждую минуту надо держать в голове всю   информацию относительно прошлого, настоящего и будущего. Достаточно два-три раза в день, особенно вечером, создавать представление  о главном для себя и своей  жизни, проводить переосознание. Воссозданной в видении модели хватает  на то, чтобы  разум в течение  нескольких часов мог анализировать полученную информацию. Постепенно в суете текущих дел модель опадает и требуется ее возобновление. 

Если человек не поддерживает в своем видении схему организации своей жизни в будущем, то потребность, не  реализованная с помощью возможностей разума,  реализуется  действиями животной управляющей системы. Ведь как-то управлять собой надо. По умолчанию разума в действие вступают инстинкты, инициируя в сознании человека состояние жалости или сдерживания жалости к себе. Установки инстинктов заставляют то бездумно экономить время, внимание, средства, жизненную активность,  то, наоборот,   без всякой необходимости напрягаться, действовать силой, стремиться взять больше, переутомлять и перевозбуждать себя, разрушая нервную систему и организм.

Раздел: Без рубрики