Привычка отделять себя, пребывая в эгоцентрической позиции наблюдения, тормозит разумные преобразования.

Автор: | 23/04/2011

Итак, мы пытаемся разобраться в том,  как влияет процесс осознания на  восприятие  своего «Я». Восприятие собственного «Я» крайне  важно для человека, потому что определяет характер его дальнейшей активности, смысловую нацеленность его мыслей  и действий. Если человек отделяет себя от происходящего вокруг, считая себя не  таким, как все, неважно, лучше  других или хуже, «Я» превращается   для него в точку опоры, которая формируется  рефлекторными напряжениями и определяет эгоцентрическую позицию наблюдения  и осознания.  Дело в  том, что он  сравнивает  те возможности, которыми обладает каждый, и пытается в чем-то превзойти остальных. Образуемая при этом  эгоцентрическая позиция наблюдения  является агрессивной, так как человек все время  оценивает возможность  бороться с тем, что не удовлетворяет его в себе и в окружающем, или копит силы для  следующей атаки.     

Если человек не видит смысла в том, чтобы сравнивать те качества, которыми обладает каждый,   а устремлен развивать индивидуальные возможности разума, его интересует  общность  своего строения со строением окружающего мира и людей в нем.  Ему важно понять закономерности, на базе которых существует и развивается окружающий мир, и найти  свое  отличие, свое  предназначение, свою индивидуальность.Конечно, человек уже считает себя индивидуальным. Но индивидуальность управляемого установками системы инстинктов и управляемого системой разума имеет существенные  отличия. Находясь под влиянием животной системы, человек  пребывает в позиции «участника», в  эгоцентрической позиции наблюдения. Его индивидуальный взгляд охватывает  ограниченное пространство,  и не способен учитывать многое  из того, что происходит буквально рядом. Он оценивает происходящее  на свой вкус и это не всегда  отвечает реальности.Руководствуясь системой  разума, наблюдая и осознавая происходящее «от общего», человек пребывает в позиции «наблюдателя». Он строит в своем видении модель жизненной ситуации во всей ее полноте. Его индивидуальный взгляд оценивает не  только непосредственно интересующую ситуацию, но и действующие зависимости и  влияния.  Учитывая их, он  становится способным предвидеть ход дальнейшего развития ситуации и содействовать  изменению к  лучшему в ней.  Итак, устремляя себя  развивать индивидуальные возможности разума, человек систематически  возобновляет новизну в мировоззрении и представлениях о лучшем  для себя.   В этом случае «Я» является  итоговым состоянием, образующимся восприятием  окружающего мира, людей  и самого себя, и не   имеет конкретной точки приложения. Человек  ощущает «своим» все, чего касается его мысленный взор, ведь он ищет общее.    Эгоцентрическая позиция в сознании замещается позицией бесцентровой, то есть появляется возможность выстраивать перспективу каждой составляющей жизни,  идя  «от общего к конкретности жизненной ситуации».  Что способствует расслаблению рефлекторных напряжений, увеличению уровня внутренней свободы и проявлению более совершенных возможностей разума.  Расслабление происходит  по мере того, как человек становится к нему  готов сам и подготавливает условия во взаимоотношениях с партнерами. Поэтому никаких неожиданных и резких изменений в нем  и в его жизни не происходит.  

И все-таки человек тяжело расстается со своими привычками.    В процессе  откатных состояний возникают сомнения  в том, что ему понравится смена  структуры  наблюдения и осознания, возникает   ожидание  неприятных  изменений во внутреннем состоянии. Сомнениями, неприятием и ожиданием он  неосознанно инициирует весь комплекс  животных состояний ожидания. Расслабление прекращается,  и рефлекторные программы одна за другой в строгой последовательности проявляются в его сознании и теле. Возникают напряжения   собранности, настороженности, сверхчувствительности, а так же, как в любом состоянии ожидания, режим «экономии энергии и сдерживания активности». Естественно все это  способствует возрастанию уровня избыточности. Человек чувствует себя  хуже, чем  до  принятия  новых и более совершенных идей. Вместо повышения уровня внутренней свободы в нем  усиливается напряженность. В дальнейшем это  чаще всего приводит к  разочарованию в разумных преобразованиях, к  дискредитации  новых идей. Незаметно для себя, концентрируя свое внимание в состоянии настороженности и сверхчувствительности относительно происходящего внутри себя, он вновь возвращается  к эгоцентрической структуре  сознания. Внимания,  занятого  реализацией  животных состояний, не  хватает для  наблюдения картины жизненного процесса во всей его полноте. Сконцентрированный на своем  внутреннем мире человек  не в состоянии  осознавать всю полноту происходящего во внешней сфере жизни. В конце концов, он вообще теряет  возможность осознавать происходящее «от общего», опираясь на бесцентровую структуру мышления и видения. Кроме того, действиями системы инстинктов   неосознанно  инициирует напряжения муссирования «нажеванного» за левой щекой в поиске   позитивных изменений в своем внутреннем мире.  Поиск позитивных изменений  происходит путем  отыскания  негодного и уничтожением его. Движение к  лучшему  реализуется путем борьбы с худшим, на поиск которого нацелено внимание.  

Необходимо учитывать, что человек  тяжело отказывается  от своих привычек, потому  что  пытается оценить свое  будущее состояние, исходя  из текущей избыточности.  Другими словами,  пытается заглянуть в будущее, находясь под управляющим действием животной системы. Человек  забывает, что животная смысловая  нацеленность устремляет к сохранению существующего неизменным. Неизвестно, удастся ли поймать добычу, а текущая избыточность израсходуется. Конечно, в будущем может  быть гораздо хуже.    Поэтому важно научиться  не поддаваться сомнениям, и сразу проводить переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы вернуть управляющее действие системе  разума. А потом разумным путем  строить перспективу.  

Раздел: Без рубрики