Кроме сомнений в том, что ему понравится изменение эгоцентрической позиции осознания на позицию бесцентровую «от общего к конкретности», в человеке сильна привычка отрицать все, что не соответствует тем идеям мировоззрения, с помощью которых он осознает происходящее. Привычка отрицать все, не соответствует его взглядам, вкусам и пониманию происходящего, инициируется тем же животным подходом. Человек «переносит» себя в будущее таким, каков он есть сегодня. Принимая новые идеи, он пытается судить о более совершенном устройстве окружающего мира и людей в нем с позиции текущей избыточности и своих текущих возможностей понимать окружающий мир. Конечно, слова о необходимости организации процесса мышления и взаимоотношений с окружающими людьми, выглядят дополнительной нагрузкой к и без того напряженной жизни. Человек не ведет системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В связи с этим, не решается насаждать новые представления о лучшем в жизненную ситуацию, которая не готова к ним. Он резонно опасается, что партнеры и близкие не поймут, почему они должны отказаться от своих привычек. Связь новых идей с конкретной жизненной ситуацией теряется. К новому не готовы возможности самого человека, он не способен понять себя, не говоря о том, чтобы объяснить изменение своих взглядов. Это и приводит его в пассивную позицию в мышлении и в жизни. В связи с чем, он говорит себе, что ему не понравится жить в новых условиях, руководствуясь разумом, выстраивая представления о жизни, а затем проживая их. Предсказуемость происходящего кажется скучной. Он выбирает для себя ожидание момента, когда наступят более благоприятные условия для начала реализации обретенных идей о лучшем. Когда к преобразованиям будет готов социум, окружающие будут обращаться к нему с вопросами о будущей жизни. А пока в отношении существующего вокруг себя генерирует состояние неприятия, как к несовершенной, неподходящей среде для ведения преобразований. Таким образом, привычка ждать благоприятных условий для начала реализации более совершенных идей незаметно вводит человека в состояние ожидания, состояние инертности. В этом состоянии он, с одной стороны, генерирует неприятие ко всему вокруг. С другой стороны, подчиняясь установкам инстинктов, инициирует в себе программу сдерживания расхода жизненной активности и повышает уровень внутренней избыточности. В итоге, «собирает» собственное «Я» в точку, поддерживаемую рефлекторными напряжениями, и образует агрессивную эгоцентрическую позицию наблюдения и осознания.
Переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем человек передает управляющее действие системе разума, и находит возможность для упреждения сомнений и состояния «ожидания». Ждать можно весну, которая обязательно придет, независимо от желания или нежелания человека. Но ждать, что наступят благоприятные условия и можно стать солистом балета, бесполезно, кроме артрита ожидание ничего не принесет. Бесполезно ждать наступления взаимопонимания и согласия, но при этом ничего не делать. Все, что зависит от самого человека, приносит позитивные изменения только в результате его инициативной активности и трудолюбия.
Даже более совершенная позиция наблюдения «от общего», то есть бесцентровая организация сознания и видения, есть лишь ВОЗМОЖНОСТЬ, которая сама по себе никаких изменений в человеке и его жизни не делает. Это инструмент, который разум предоставляет для более удобного наблюдения и осознания жизненной ситуации. Но без желания изменить свою жизнь, уйти от бесконечной и бесполезной борьбы никакие новые и более совершенные идеи работать не будут. Бессмысленна опора на организованные жизненные связи, если во взаимоотношениях отсутствует перспектива в виде общего дела. Люди могут встречаться и разговаривать о новых идеях, но дальше этого не пойдет, если у них нет совместной заинтересованности друг в друге. У них нет базы для изменений себя и своей жизни. Они соглашаются или не соглашаются с новыми идеями, но каждый живет своими интересами. Поэтому даже взаимопонимание и согласие никогда не изменят жизнь к лучшему, если между партнерами не образуются общие интересы, направленные на создание условий реализации обретаемых более совершенных идей. Если они не стремятся в дальнейшем использовать возможности, которые образуются в их совместных действиях. Другое дело, когда участники жизненного процесса реализуют совместные идеи. Им некуда деваться друг от друга. Приходится не просто ограничиваться вежливыми разговорами, а действительно быть системно и реально полезным, то есть помогать меняться друг другу. На этой базе углублять взаимопонимание, согласие. В этом случае обретаемые идеи о лучшем помогают создать более совершенные, естественные, и в большей степени соответствующие потребностям и интересам условия жизни. Благоприятно влияя на каждого участника сообщества, эти условия создают возможность обретать каждому из партнеров более естественные внутренние состояния. Но все это происходит только в том случае, когда человек стремится к обретению этих состояний снижением уровня избыточности, возбуждения, избытка энергонасыщенности. Когда в нем существует потребность в снижении уровня энергонасыщенности. Используя эти оптимальные состояния, дающие более высокий уровень внутренней свободы, человек проявляет свои более совершенные возможности. С их помощью обретает более совершенные идеи о возможности изменений к лучшему в себе и своей жизни. Только тогда поступательное движение к лучшему дает результаты.Таким образом, ждать хороших условий для проявления активности нет смысла. Все, что зависит от самого человека, должно быть создано им самим. Только в инициативной активности он обретает пользу, развивает индивидуальные возможности, совершенствует навыки, создает благоприятные для себя условия во взаимоотношениях с окружающими миром и людьми в нем. Недаром говорят, что под лежачий камень вода не течет.