Итак, точка опоры своего «Я» в мировосприятии человека образуется лишь в связи с тем, что он отделяет себя в модели происходящего от всего вокруг, считая себя в чем-то не таким, как все окружающее. В том случае когда человек находит общность собственного строения со строением окружающего мира и людей в нем, он становится способным понять, что собственное «Я» не имеет конкретной точки приложения на теле. «Я» является итоговым состоянием, образующимся восприятием человеком окружающего мира, людей в нем и себя самого. Принимая эту идею, человек изменяет способ осознания происходящего вокруг и в себе самом. Эгоцентрическая позиция в сознании замещается позицией бесцентровой, то есть «от общего». В отличие от эгоцентрической позиции наблюдения, которая устремляет к сохранению обретенного, имеющегося и созданного, бесцентровая структура сознания нацеливает на наблюдение изменений. Другими словами, человек добивается, чтобы наблюдаемые структуры во внутреннем мире и в жизненном процессе наиболее полно соответствовали изменяющимся условиям в окружающей среде жизни. В этом случае собственное «Я» получает несравнимо более высокий уровень свободы во взаимоотношениях с внешней средой жизни и однородность с ней. Человек понимает физическую сущность происходящего, на равных взаимодействует с окружающим миром и с самим собой. Не прячется от новой информации и не отталкивает ее от себя. Изменяется восприятие внешней сферы жизни, она перестает быть злонаправленной. Ощущение однородности с происходящим в ней не создает в сознании человека ощущение собственной слабости, ущербности, неполноценности, мизерности по сравнению с неизмеримо превышающей своим объемом, энергией и возможностями, окружающей среды жизни. Это, в свою очередь, не инициирует страх перед внешним миром. А ведь именно для объяснения этого страха человек вынужден постоянно поддерживать в сознании идею злонаправленности, затем инициировать в себе систему инстинктов животной управляющей системы. Бесцентровая структура осознания («от общего») способствует постепенному расслаблению системы привычных рефлекторных напряжений. Ведь они не только бесполезны и не ведут к лучшему человека в среде цивилизации, в среде межчеловеческих взаимоотношений, а чаще всего наносят вред его взаимоотношениям и взаимодействиям. Кроме того, деформируют происходящее внутри, разрушают организм, психику, сокращают срок жизни.
Необходимо учитывать, что на начальном этапе разумных преобразований, в частности в период реорганизации структуры сознания, замещения эгоцентрической на бесцентровую, человек ошибочно ожидает резких изменений в себе. Животная смысловая идея инициирует потребность, ожидать от любых изменений вреда и ущерба для себя. В этот период полезно чаще вести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы уводить внимание от состояния «ожидания». В переосознании надо чаще напоминать себя о том, что более совершенные идеи, более совершенная организация сознания, мышления, наблюдения, осознания происходящего на первых порах лишь увеличивает ясность видения, полноту и глубину понимания, упрощают процесс мышления. Никаких других изменений, кроме выделения избытков, в связи со снижением уровня потребности в энергонасыщенности, от принятия более совершенных идей во внутреннем мире человека происходить не может.
Постепенно появляется опыт преобразований. Человек, используя более совершенные возможности мышления при переосознании происходящего, перспективы своих намерений в будущем, коррекции производимого в жизни, точнее действует в своих взаимоотношениях с окружающим миром и людьми. Он смелее избавляется от избытков. Это не только избытки энергии в теле, а лишние вещи, предметы пользования, привычные связи, привычные занятия. Причем, не рвет связи и не избавляется от надоевших вещей, а перестает ими пользоваться. Пересматривает сторонние интересы, так как часть из них становится нагрузочной, отнимающей много времени и сил. В результате, реально излишние сторонние интересы, ничего не дающие взаимоотношения безболезненно уходят из его жизни. При этом не остается пустоты, так как она сразу же заполняется интересом к познанию и на этой базе к развитию и совершенствованию индивидуальных возможностей разума. Таким образом, человек приводит условия своей жизни и деятельности во все большее соответствие своим индивидуальным возможностям. Что позволяет совершенствовать и корректировать ориентацию возможностей так, чтобы они были реально полезны окружающим. Применение своих индивидуальных возможностей с пользой для окружающих инициирует с их стороны заинтересованность в дальнейшем взаимодействии. Партнеры ощущают потребность в обмене индивидуальными возможностями друг друга. Это инициирует в них встречную устремленность участвовать в оптимизации своего жизненного процесса, происходящего внутри себя, условий своих взаимоотношений и взаимодействий.
По завершении круга реализации вновь обретенных идей, человек ощущает как более совершенные условия его взаимоотношений с окружающими благотворно сказываются на его внутреннем состоянии. Происходит это постепенно и равномерно, без каких бы то ни было всполохов, поэтому опасения относительно резких изменений во внутреннем состоянии оказываются безосновательными. Таким образом, собственное «Я» человека естественным образом распространяется и позволяет ему, познавая происходящее в окружающем мире, в людях и в своем организме, заместить страхи и беспокойство в ожидании непредвиденного интересом к процессу ведения жизни.