Структура наблюдение и осознания «от общего» нацеливает человека на восприятие изменений, в отличие от эгоцентрической структуры, которая нацеливает на сохранение существующего неизменным.

Автор: | 22/04/2011

Итак,   точка опоры своего «Я» в мировосприятии человека образуется лишь в связи с тем, что он отделяет себя в модели происходящего от всего вокруг, считая себя в чем-то не таким, как все окружающее. В том случае когда человек находит общность  собственного строения со строением окружающего мира и людей в нем, он  становится способным понять,  что собственное «Я» не имеет  конкретной точки приложения на теле. «Я» является итоговым состоянием, образующимся восприятием человеком окружающего мира, людей в нем и себя самого.  Принимая эту  идею, человек  изменяет способ осознания происходящего вокруг и в себе самом. Эгоцентрическая позиция в сознании замещается позицией бесцентровой, то есть «от общего».  В отличие  от эгоцентрической позиции наблюдения, которая устремляет к сохранению обретенного, имеющегося и созданного, бесцентровая структура сознания нацеливает на наблюдение  изменений. Другими словами, человек  добивается, чтобы  наблюдаемые структуры во внутреннем мире и в жизненном процессе наиболее полно соответствовали изменяющимся условиям  в окружающей среде жизни. В этом случае собственное «Я» получает  несравнимо более высокий уровень свободы во взаимоотношениях с внешней средой жизни и однородность с ней. Человек  понимает физическую сущность происходящего,  на  равных взаимодействует с окружающим миром и с самим собой. Не прячется от новой  информации и не   отталкивает ее от себя. Изменяется восприятие внешней сферы жизни, она перестает  быть злонаправленной. Ощущение однородности с происходящим в ней не создает в сознании человека ощущение собственной  слабости, ущербности, неполноценности, мизерности по сравнению с неизмеримо превышающей своим объемом, энергией и возможностями, окружающей среды жизни. Это, в свою очередь, не инициирует  страх перед внешним миром. А ведь именно для  объяснения этого страха  человек вынужден  постоянно поддерживать в сознании идею  злонаправленности, затем инициировать в себе систему инстинктов животной управляющей системы.  Бесцентровая структура  осознания («от общего») способствует   постепенному расслаблению системы привычных рефлекторных напряжений. Ведь они не только бесполезны и не ведут  к лучшему человека в среде цивилизации, в среде межчеловеческих взаимоотношений, а чаще всего наносят  вред его взаимоотношениям и взаимодействиям. Кроме того, деформируют  происходящее внутри,  разрушают организм, психику, сокращают срок  жизни. 

Необходимо учитывать, что на начальном этапе разумных преобразований, в частности в период реорганизации структуры  сознания, замещения эгоцентрической  на бесцентровую, человек  ошибочно ожидает резких изменений в себе. Животная смысловая идея  инициирует потребность, ожидать от любых изменений вреда  и ущерба для себя.  В этот период  полезно чаще вести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы уводить внимание  от состояния  «ожидания». В переосознании надо чаще напоминать себя о том, что более совершенные идеи, более совершенная организация сознания, мышления, наблюдения, осознания происходящего на первых порах лишь увеличивает ясность видения, полноту и глубину понимания, упрощают процесс мышления. Никаких других изменений, кроме выделения избытков, в связи со снижением уровня потребности в энергонасыщенности, от принятия более совершенных идей во внутреннем мире человека происходить не может.  

Постепенно появляется опыт преобразований. Человек, используя  более совершенные возможности  мышления  при переосознании происходящего, перспективы своих намерений в будущем, коррекции производимого в жизни, точнее действует в своих взаимоотношениях с окружающим миром  и людьми. Он смелее   избавляется от избытков. Это  не только избытки энергии в теле, а лишние вещи, предметы пользования, привычные связи, привычные  занятия. Причем,  не  рвет  связи и не  избавляется от надоевших вещей, а перестает ими пользоваться. Пересматривает  сторонние интересы, так как часть из них становится нагрузочной, отнимающей много времени и сил.  В результате, реально излишние сторонние  интересы,  ничего не  дающие взаимоотношения безболезненно уходят из его жизни. При этом  не  остается пустоты, так как  она сразу  же  заполняется интересом к познанию и на  этой  базе к развитию  и совершенствованию индивидуальных возможностей разума. Таким  образом, человек  приводит условия своей жизни и деятельности во все большее соответствие  своим индивидуальным возможностям. Что позволяет  совершенствовать и корректировать ориентацию возможностей так, чтобы  они были реально полезны окружающим. Применение своих индивидуальных возможностей с пользой  для  окружающих инициирует с  их стороны заинтересованность в дальнейшем  взаимодействии. Партнеры  ощущают потребность в обмене индивидуальными возможностями друг друга. Это  инициирует в них встречную устремленность участвовать в оптимизации своего жизненного процесса, происходящего внутри себя, условий своих взаимоотношений и взаимодействий.  

По завершении круга реализации вновь обретенных идей, человек  ощущает как более совершенные условия его взаимоотношений с окружающими благотворно сказываются на его внутреннем состоянии. Происходит это постепенно и равномерно, без каких бы  то ни было всполохов, поэтому  опасения  относительно резких изменений во внутреннем состоянии оказываются безосновательными. Таким образом, собственное «Я» человека естественным образом распространяется и  позволяет ему,  познавая происходящее в окружающем мире, в  людях и в своем  организме,  заместить страхи и беспокойство в  ожидании непредвиденного интересом к процессу ведения жизни.  

Раздел: Без рубрики