Необходимо учитывать, что для человека потеря интереса к жизни в будущем страшна не тем, что отсутствие интереса что-то портит и ломает в организме или в жизни, а тем, что на смену интересу приходит страх перед окончанием жизни и страх за себя. Интерес к жизни, это способ инициирования активности. Как правило, под влиянием животной системы человек связывает свои интересы с потреблением, включая туда же сторонние интересы. Чтобы заставить себя совершить телодвижение, он вынужден пугать себя: «если чего-то не делать, наступит ослабление, остывание и окончание жизни от не насыщенности». Страх посещает внутренний мир человека, если тот не успевает увлечь себя развлечениями, заботой о чистоте в квартире, уходе за автомобилем, походом в театр, музей и т.п. Пока обретенное таким образом используется, это не приносит никакого вреда. Но с каждым годом становится все труднее преодолевать барьер сдерживания активности и заставлять себя двигаться. Даже для того, чтобы перейти от активности в малом круге жизни к активности вовне или попытаться разобраться, что происходит в собственном организме, приходится пугать себя и энергией страха преодолевать барьер сдерживания. Это приводит к усталости. В связи с чем, человек отказывается от части потребительских интересов, но сторонние интересы и удовольствия продолжает реализовывать. Ведь он не может жить и не иметь интересов, а другого способа для получения удовольствия нет.
Реализация задачи «продления жизни» позволяет заместить сторонние интересы реальным интересом к жизни. Другими словами, интересы, связанные с конкретными вещами, заместить основным интересом к самому процессу жизни. Но человек не может сразу отказаться от сторонних интересов. Необходимо учитывать, что в основе животных интересов лежит страх перед окончанием жизни, потому что в среде дикой природы животное в первую очередь должно найти новый кусок пищи и не остаться голодным. Животная система инициирует интерес не к жизни, а к отдельному действию, добыче новой порции пищи. Человек неосознанно руководствуется этой установкой, поэтому отказ от сторонних интересов для него равноценен голодной смерти. Лишь по мере переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, а также организации жизни человек постепенно сможет сократить долю внимания и жизненной активности на реализацию сторонних интересов. То есть сократить время на отдельные интересы и увеличить долю интереса к ведению жизни. Освободившиеся резервы сможет использовать для формирования конструктивного мировоззрения и его возобновления, и для ведения изменений к лучшему во все большем числе жизненных направленностей. Образованная перспектива изменений к лучшему в большинстве жизненных направленностей создаст интерес к будущему. Постепенно вектор направления энергии изменится. Человек перестанет толкать себя страхом в неизвестность, наоборот, будущее будет привлекать его, можно сказать притягивать.
Вступая на путь преобразований, человек чаще всего сомневается в положительном результате. Решает, что к имеющимся сторонним интересам добавит новое в виде разумных идей и этим ограничится. Но через несколько лет выясняется, что он и представить себе не мог своего нового более свободного внутреннего состояния, новых ощущений, взглядов, способности видеть суть происходящего и не обращать внимания на мелочи, которые ничего не решают. Благоприятными условиями в будущем является углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающими людьми. Условия во взаимоотношениях с окружающими сопутствуют формированию все более благоприятных условий жизнедеятельности организма, мышления и реализации внутренних процессов в психике. Ведь известно, что на внутреннее состояние оказывает огромное влияние все, что происходит во внешней сфере жизни.Углубляя взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего по жизненным связям, человек лучше понимает себя. В частности становится способным оценивать, чего и сколько хочет от жизни и от людей. Ему важно не стремление обрести интересов как можно больше и быстрее, а возможность обеспечивать себя всегда в нужном объеме и качестве. Гармония во взаимоотношениях с людьми приносит удовольствие, связанное с повышением уровня внутренней и жизненной свободы, возможностью приходить во все более естественные для себя состояния, причем, не только дома, в быту, но и во все большем объеме жизненных взаимоотношений и взаимодействий. В меру воссоздания нового для себя интереса к жизни, увеличения уровня удовольствия и удовлетворенности от изменяющихся к лучшему внутренних и жизненных условий, человек становится способным пропорционально снижать уровень сторонних интересов и удовольствий. Ему все меньше хочется отвлекать свое внимание на бесполезные для себя и своей жизни занятия, связанные с накоплением и потреблением. Все больше нового и интересного он находит в реализации устремленности быть системно и реально полезным. Познание становится его основным жизненным интересом. При желании всегда может позволить себе занятия сторонними интересами, ведь они являются составляющими жизни.
По мере создания более широкого спектра жизненных интересов и уменьшения объема сторонних интересов и удовольствий обязательно возникают «откатные» состояния». При расслаблении человек ожидает возникновения страха перед окончанием жизни и страха за себя, которыми пугал себя, приступая к реализации сторонних интересов. В этот период необходимо чаще вести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Дело в том, что образуемый на уровне физиологии страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться человек легко может принять за те страхи, которых он ожидает. Это может стать подтверждением того, что инициировать свою активность интересом к самой жизни бесполезно, это все равно рождает страхи. И заставит человека вернуться к сторонним интересам для получения удовольствия от жизни.