Избыточная насыщенность круга быта ведет к сдерживанию активной позиции в сознании.

Автор: | 12/04/2011

Итак, увлеченность обустройством быта зачастую является  основной причиной, по которой человек  не может   сформировать конструктивное мировоззрение,  не может создать  представление о происходящем, будущем, главном, необходимом для себя.  У него не  хватает  внимания, чтобы   быть системно и реально полезным по жизненным связям. Более  того, сдерживается стремление занимать активную жизненную позицию. Сдерживание  активной жизненной позиции заключается  в отказе  от   переосознания своего мировоззрения, взглядов, представлений, суждений о причинах и смысле происходившего, происходящего и будущего. Человек не  пытается   совершенствовать свои индивидуальные возможности, оправдывая свою исключительность. Что совершенствовать, если он и так  необыкновенный. Возникает  инертность в отношении стержневой  устремленности  жизни – ее продлении, главного в ней, на базе которого образуются все взаимоотношения и взаимодействия, и строится жизненный процесс человека.  

Перенасыщенность быта привлекает к домашнему кругу внимание и жизненную активность человека, располагает его к тому, чтобы большую часть времени проводить в домашних условиях (на даче, в местах любимого отдыха). Что инициирует устремленность, находить  жизненные интересы для себя в будущем в этом же круге домашнего уюта, в круге отдыха и покоя. Ведь  именно к пребыванию в этих условиях человек стремится, торопясь высвободиться от занятости  вовне. Именно поэтому для современно человека характерно, иметь жизненные интересы, отвлеченные от самого процесса жизни, от  происходящего во внешнем круге и даже  от происходящего во внутреннем мире. Происходящее внутри человека также не входит в круг быта, а остается за бортом его интересов. Ведь непредвиденные мысли, чувства, ощущения и состояния тоже отвлекают от заботы и довольствования имеющимся в круге быта.  

Таким  образом,  процесс возобновления  новизны в мировоззрении, переосознания своих  представлений о прошлом, происходящем и будущем, о главном и необходимом для себя в будущем, о совершенствовании своих возможностей и реализации их в полезных взаимоотношениях, обкрадывается человеком своим вниманием. Он думает о чем угодно,  только  не  о том, от чего реально зависит продолжение  жизни. Человек  боится не  увидеть достопримечательности, которые  видели все, не  искупаться в море, не погулять по горам,  не  съесть нечто необычное, но не  боится своим  равнодушием уничтожать свой  организм,  укорачивая срок  своей жизни    На уровне рефлекторных связей концентрация в круге быта имитируется  муссированием «нажеванного» за левой щекой в поисках «косточек» в нем. Муссирование  в поиске косточек  наиболее характерно для женщины, которая   заботится  о  чистоте, сохранности, совершенстве имеющегося. Она любят создавать уют. Для мужчины наиболее  характерно довольствование имеющимся, когда  за  левой щекой кроме  нажеванного имитируется конфетка. Мужчина чувствует себя добытчиком, который славно поохотился,  создав большие  запасы. Происходящее во внешнем круге  жизни имитируется  разжевыванием  новой порции пищи у передних нижних зубов. На  базе животной программы «готовности к выташниванию» в отношении всего происходящего вовне  реализуется неприятие, направляемое в сторону правого  нижнего клыка и  правого уголка рта. Там  собирается «негодное», от которого человек  пытается избавиться, реализуя неприятие и готовность к выташниванию. Язык упирается в передние верхние зубы, а опирается на правый хрящик голосовых связок. Так  образуется  ощущение  границы в видении. Этой  границей   отделяется  происходящее в быту («нажеванное») и происходящее во внешнем круге жизни (разжевывание новой порции). 

 Содержимое новой порции прижимается правой передней частью языка к передним правым нижним зубам. Что создает  для мышц языка дополнительную опору, используемую при муссировании «нажеванного» за левой щекой. Человек  тормозит разжевывание  новой порции, придавливая  ее к  нижним  зубам, и с удовольствием муссирует объем  нажеванного. Так  на уровне рефлекторных связей системой  инстинктов демонстрируется  отсутствие  интереса к  происходящему  во внешней сфере жизни.   

Естественно, по мере обретения интереса относительно жизненных взаимодействий и ослабления притягательной силы круга быта, напряжения удержания и муссирования «нажеванного» ослабевают. Возникают  «откатные» состояния». При расслаблении правой стороны усиливается неприятие, возникает  ощущение подташнивания.При расслаблении левой стороны возникает  страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» из-за левой щеки. Затруднения с определением местоположения  «нажеванного» в оттекающих тканях вызывает  ощущение потери и ожидание слабости. Как всегда  действиями системы инстинктов  рождается   жалость к себе, в связи с концентрацией внимания на  контроле  ротовой полости и глотки.  На уровне реального сознания все  эти неприятные ощущения вызывают  беспокойство  о здоровье и психической  равновесности,  инертность мышления и пассивность в действиях.  

Раздел: Без рубрики