Избыточная насыщенность круга быта создает ощущение неоднородности условий быта и условий во внешнем круге жизни.

Автор: | 11/04/2011

Итак, откатные состояния при расслаблении устремленности к сверхдостаточности приводят человека в пассивное состояние. В его сознании   вновь образуется  эгоцентрическая система мировосприятия. Человек замыкается  на себе,  на своей исключительности. Происходит это не потому что человек сам стремится к эгоцентрической системе восприятия. Наоборот, он настроен  на осознание «от общего», но забывает, что для  этого надо следить за тем, в чьем управлении в данный момент находится его внимание. Другими словами, забывает провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем  для себя в будущем, этим передать управляющее действие системе  разума.  Находясь под управляющим  действием  животной системы, не  осознает сути  происходящего в себе в период расслабления, поэтому  не способен оторвать внимание от происходящего  внутри себя. На осознание  того, что происходит во внешней сфере, внимания не  хватает,  поэтому оценивает события  урывками. В итоге не может  охватить всю полноту горизонта жизни, то есть наблюдать происходящее от общего к жизненной и внутренней конкретности. При  попытке насильно оторвать внимание от накопленных избытков в себе инстинкты  рождают в сознании человека животный страх голода. Возникает  ожидание голодных болей в желудке, притока голодной слюны, слабости и охлаждения. Фактически возникает  страх перед приближением окончания жизни. Хотя как раз привязанность  к избыткам в себе и в жизни отделяет человека от возможности вести  происходящее в себе и в своей жизненной ситуации так, чтобы однозначно содействовать  продлению жизни путем  отдаления срока  ее окончания. 

Продолжая находиться под действием  откатных  ощущений, человек  на уровне реального сознания ощущает чувство беспокойства, неуверенности относительно  происходящего в себе. Ему  хочется отлежаться,   выждать время и  прийти в лучшую форму, то есть поднять уровень внутренней избыточности. Рождающийся на уровне чисто физиологических связей страх за жизнь на уровне реального сознания образует  состояние настороженности, желание прижаться левой стороной спины к чему-то привычному, чтобы   чувствовать в нем опору. Соприкосновение  с привычным создает ощущение  безопасности. Так ощущает  свою безопасность животное, чуточку высунувшееся из норки. При этом спиной оно касается   входа в свое убежище и готово в любое мгновение юркнуть обратно, спрятаться и затаиться. Чем больше в норке запасов, тем страшнее выходить из нее. Страшно не только потому, что самого съедят, а страшно, что кто-нибудь  заберется  туда и утащит запасы. Так инстинкты привязывают к избыткам не  только животное, но и человека. Не позволяют ему двигаться в сторону лучшего,  обретать  свободу в сознании, во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающими и окружающим.  

Зачастую в сознании человека круг быта начинает играть ту же роль, что и норка в жизни животного. Это связано с тем, что в стремлении к избыточности, человек  организует круг быта на  более высоком уровне по сравнению с кругом своих внешних, жизненных связей. Круг  быта удобно организован, в нем комфортно жить и отдыхать, проводить свободное время. Внешний круг жизни зачастую служит только  для  материального обеспечения малого круга. Во внешнем круге все гораздо сложнее, приходится  долго добираться до работы, терпеть общение с начальством  и коллегами, задерживаться. Из-за того, что порядок в круге быта  более совершенен, удобен  и положительно влияет на организм, а все, находящееся вовне от этого круга, заставляет   входить в сложные, внутренние состояния, быть напряженным, человек неосознанно начинает ощущать круг быта своим прибежищем.  

Необходимость постоянно преодолевать трудности, заставляет человека   внешние взаимоотношения и взаимодействия воспринимать негативно, представлять средой, не соответствующей своим потребностям и интересам. Можно сказать,  являющейся злонаправленной по отношению к нему средой. Хотя  на самом  деле именно взаимодействия со структурами общества и с людьми  приносят  все необходимое для жизни, являются способом ее возобновления. Выделение малого круга, как  наиболее  удобного для жизни,  инициирует в сознании человека  эгоцентрическую позицию мировосприятия. Таким  образом, любое  разделение единого жизненного процесса  на составляющие  и выделение наиболее приемлемой  для себя части всегда  приводит к  эгоцентрической позиции осознания. Человек  не принимает то, что находится за пределами выделенной составляющей и не способен создавать  общую картину видения. Вот почему так важно, вступая на путь разумных преобразований, постоянно поддерживать устремленность быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям. Неважно, это связи с близкими людьми или с коллегами по работе. Углубление  взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего  по всем своим жизненным связям помогает понимать  окружающих людей и понимать себя. Понимая себя, человек  понимает, какие условия во внешней сфере  его устраивают, являются достаточными для того, чтобы не считать внешнюю сферу  злонаправленной. Понимая, что внешняя сфера  оказывает  значимое влияние  на  происходящее во внутреннем мире, здоровье, в малом круге  жизни,  в своем видении он стремится  к    равнозначности внутренней и внешней сфер жизни. Тем  более, если учесть, что дома порой проводит времени меньше, чем  на  работе.  

Таким образом, увлеченность обустройством быта зачастую является  основной причиной, по которой человек  не может   сформировать конструктивное мировоззрение,  не может создать  представление о происходящем, будущем, главном, необходимом для себя.  У него не  хватает  внимания, чтобы   быть системно и реально полезным по жизненным связям. Более  того, сдерживается стремление занимать активную жизненную позицию.  

Раздел: Без рубрики