Непонимание сути своих потребностей и интересов приводит человека к потреблению сверх достаточного, этим лишению себя интереса к жизни.

Автор: | 10/04/2011

Необходимо понимать, что основной причиной наличия в сознании человека  животных критериев о лучшем, является всего лишь непонимание элементарной истины:  «большее» по количеству  и качеству является  «лучшим» для человека до тех пор, пока  им не  достигнута  полнота необходимого для возобновления жизни. Как только  уровень достаточности достигнут,  «большее» уже не является «лучшим», оно становится вредным. Сначала человек  тратит время, внимание, жизненную активность, средства на его обретение. Затем тратит   столько же на уход. Причем, тратит на уход за  тем,  что никогда  не  будет использовать. Более того, в его сознании постоянно инициируется страх перед тем, что запас  может пропасть, испортиться, и его придется возобновлять, а  на  это уже  нет  сил.  

Сравнивая  и оценивая животный  и разумный способы ведения  жизни, человек должен  понять, что сверхдостаточность в чем бы она  ни выражалась, является «худшим» для жизни и для собственного организма. Во-первых, неоправданные затраты сверх достаточного отнимают на себя силы и средства, снижая возможности изменять существующее в  себе  и в  жизни, совершенствуя и оптимизируя его. Во-вторых,  для продолжения жизни человеку, в отличие от животного, необходимо чувствовать интерес к жизни в будущем. Если он стремится к лучшему через устремленность к большему, то однажды обязательно упрется в свою невозможность обретать больше, чем уже накопил. Возобновлять жизненную активность вместо интереса придется возрождением страха перед приближением окончания жизни. Этот страх, вводя человека в избыточное состояние, перевозбуждая психику, нервную систему, постепенно разрушает  организм и укорачивает жизнь. В-третьих, накопленное инициирует  человека к обретению пассивной жизненной позиции и инертности  мышления. Что обязательно  влияет  на сокращение притока «нового» в процессе наблюдения. Наоборот, человек стремится отстраниться от осознания  нового, так как  это заставит нарушить состояние покоя, спокойствия и отдыха, заставит преодолевать барьер сдерживания активности. Что не  только снижает, а вообще не  инициирует  интерес к жизни в будущем.  

Необходимо учитывать, что доводы в пользу разумной реорганизации сознания и жизни человек может принять только в зависимости от уровня своей избыточности. Чем выше уровень внутренней избыточности, тем меньше доводов в пользу  разумной реорганизации сознания и жизни он способен услышать.  Причем, он может годами слушать и рассуждать о необходимости разумного подхода к ведению жизни, но не слышать и не  относить к своей жизни. Для выбора способа  ведения  жизни в  первую очередь  надо  систематически переосознавать свое мировоззрение и свои представления о происходящем и будущем. Это помогает  определить объем   минимально необходимого и  достаточного для продолжения жизни, и  умерить страх  неопределенности перед  возможностью обеспечить себя необходимым в будущем. Одно это  содействует снижению уровня внутренней избыточности. Сопутствует процессу снижения уровня избыточности изменение  питания и физические нагрузки в виде  ходьбы,  плавания, гимнастики. Целью снижения уровня избыточности  является снижение уровня управляющего действия инстинктов в сознании. Инстинкты своей устремленностью к  большему и достижению этого большего  как можно быстрей мешают человеку обретать реальное представление о лучшем для себя в будущем. Чем выше уровень избытка, тем  сильней в человеке желание  иметь больше и как можно быстрей,  тем меньше ему подходит разумный образ жизни и мыслей. А ведь это  единственный путь, который способен продлевать жизненную активность и воссоздавать интерес к жизни в будущем.  

Избыточность, как кандалы, удерживает человека в объятиях управляющего действия инстинктов, животной системы.  Избыточность  не пускает его к повышению уровня внутренней свободы и свободы  действий, затрудняет   управляемость во внутреннем мире и во  взаимоотношениях с окружающим миром. Вынужденный  бороться с проявлениями неудовлетворяющего, чтобы тратить избыток, человек лишается  возможности однозначно вести к лучшему существующее в себе и в жизни, находить  интересы в будущем, продлевать свою жизнь, увеличивать жизнеспособность своего организма.  

На уровне рефлекторных связей состояние  избыточности реализуется удержанием имитируемого «нажеванного» за  левой  щекой. Чем  больше объем избытка, тем сильней  должно быть усилие его удержания. Человек неосознанно  прижимается к внутренней поверхности линии опоры, чтобы зафиксировать «нажеванное» между средней частью левой стороны языка и внутренней поверхностью  линии опоры. Он не просто прижимает  среднюю часть левой стороны языка к  нижней десне,  а включает усилие прижатия всем телом изнутри к внутренней поверхности опоры. То есть  задействует все мышцы тела.При этом обязательно образует  общее неприятие ко всему вовне, чтобы  оттолкнуть всех, кто может претендовать на часть запасов.  

При выходе на путь разумных  преобразований, при снижении уровня потребности  в этих напряжениях возникают «откатные» состояния. Напряжения  общего неприятия ко всему вовне при расслаблении создают ощущение подташнивания. При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым  нажеванным. Трудности с  определением местоположения имитируемого нажеванного в оттекающих тканях вызывают   ощущение потери. Вслед  за  этим рождается  состояние жалости к себе. Это чисто физиологическое состояние, вызванное  необходимостью сконцентрировать внимание  на  контроле  процесса  оттекания  ротовой полости в этот  сложный период. Необходимость концентрации внимания действиями системы инстинктов  образует   неприятие, с помощью которого внимание, отталкиваясь от происходящего вовне, концентрируется во внутреннем мире. Так в сознании  вновь образуется  эгоцентрическая система мировосприятия. Человек  замыкается  на себе,  на своей исключительности

Раздел: Без рубрики