Характерные ошибки при сравнении преимуществ животного и разумного способов организации сознания и жизни. Ошибка первая – представление о лучшем для себя.

Автор: | 09/04/2011

Итак, в ходе  откатных  состояний человек  ощущает неуверенность в себе, неуверенность в возможности оценивать происходящее способом «от общего к конкретности».  Сомнениями в своей способности вести жизнь путем осознания «от общего»,  он возвращает себя к восприятию  своей исключительности. Не приступая к преобразованиям своего сознания и жизни, оставаясь в эгоцентрической позиции наблюдения и осознания, человек пытается   оценить преимущества одного и другого способа наблюдения и осознания. Оставаясь в избыточном состоянии и во многом поддерживаемый управляющим действием инстинктов,   незаметно для себя использует критерии системы  инстинктов. В связи с чем, видит лучшим для себя  взять как можно больше  и как можно быстрей.  Если он и в дальнейшем не пытается  изменить критерии  продуктивности своей активности на  разумные,  сомнения относительно выбора дальнейшего пути в жизни между разумным и животным   никогда не покидают  сознание. В попытке  определить, чего и сколько потребуется для ведения  жизни, человек невольно начинает подсчитывать  объем необходимых жизненных связей,  число квартир, машин, книг, денег, а самое  главное качество здоровья. Конечно,  ответ всегда  получает   один, чем  больше, тем  лучше. Особенно это касается здоровья. 

Конечно, в этот период полезно провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы  иметь обоснованное подтверждение «лучшего для себя» в создании более  экономичного способа ведения  жизни. Разумный способ осознания «от общего» не  вызывает потребности  взять  больше  и быстрей, человек сам этого не  хочет.  Ведь он получает   гарантированную возможность  думать, действовать, иметь в себе и в жизни необходимое, оценивая достаточность его  объема, качества и структуры. Его не  интересует потребление  ради потребления.  Экономичность возможностей разума, в том числе разумного способа наблюдения и осознания, состоит  в том, что позволяет без ущерба для себя и своей жизни, обретать меньше, но при этом меньше  уставать, то есть меньше растрачивать себя и  имеющееся в своей жизни. Разумный способ движения к  лучшему  для себя  заключается  в   рассмотрении происходящего от самых широких пределов и общего устройства существующего в наблюдаемом объеме жизни к его конкретности. Внимание постепенно переходит к пределам  жизненной и внутренней конкретности, уже разделив наблюдаемое на группы, связанные свойствами, зависимостями, пропорциями. Каждая составляющая в этих группах действует подобно группе в целом. От этого  многообразие необходимого для наблюдения и переосознания  уменьшается, внимание высвобождается.  Этот способ показывает сразу всю полноту последствий производимого, и не ведет  к  ошибкам. Наблюдаемая полнота последствий позволяет своевременно находить то, что не  было учтено,  корректировать свои представления, а затем и действия, неминуемо приводя  свои начинания к успеху. Таким  образом, разумный способ осознания «от общего к конкретности» гарантирует  возможность однозначного движения к лучшему в себе и в жизни. Разумный способ имеет еще   одно преимущество, оказавшись под действием не учтенных факторов, человек всегда сможет продолжить  путь к лучшему. Он не  боится сделать  ошибку. Любая  ошибка в процессе совершенствования является следующим  шагом по пути преобразований. 

Самим процессом сравнения  животного и разумного способов осознания и жизни, вопросом,  не будет ли обретаемое   меньше, чем у других, не будет ли оно добываться дольше, человек пугает себя. Соответственно инициирует беспокойство в системе инстинктов. Заставляет  генерировать страх не насыщенности, который ощущает на уровне реального сознания в виде настороженности. Настороженность  инициирует стремление подождать и еще раз проверить, какой из способов   больше подходит. Чем дольше человек находится в состоянии ожидания и  настороженности, пытаясь выбрать направленность своего жизненного пути в  будущем, тем в большей мере в нем накапливается избыток. Ведь каждый раз он пугает себя. Избыток  требует управления собой. Для   управления избытком человек вынужден во все большей степени использовать животные программы и установки. Конечно, они еще активнее  инициируют в его сознании представление о лучшем, как о большем, добываемом быстрее, а еще лучше, быстрее, чем это делают окружающие.  

На уровне рефлекторных  связей сравнение  двух способов  ведения  жизни реализуется удержанием  испытанного способа, который имитируется в виде «нажеванного» за левой щекой, и способа  разумного.  Разумный способ ведения  жизни имитируется в виде  новой порции пищи у передних нижних зубов. Муссирующими движениями кончика языка человек  пытается отыскать в нем включения   негодного, которое затем отдавливается  к корню правого клыка и к правому уголку рта.  

При переходе к  разумному способу ведения жизни, как лучшему для себя, эти напряжения становятся ненужными, расслабляются и создают «откатные» состояния. В  первую  очередь возникает общее неприятие ко всему вовне, в том числе к изменениям, как к новому. Далее идет страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным».  Следующим возникает  ожидание слабости из-за возможности не удержать имитируемые позиции нажеванного и негодного при дальнейшем расслаблении. Завершает откатные состояния жалость к себе, связанная с  необходимостью  концентрировать  внимание на  ротовой полости, чтобы  контролировать происходящее там.  На уровне  реального сознания эти физиологические  ощущения воспринимаются  как общее беспокойство относительно происходящего в себе. Что образует  инертность по отношению к реализации намеченных изменений. Состояние подташнивания и голодных болей вызывает в сознании ожидание будущих неприятностей, как результатов намеченных  изменений. Таким образом, чем дольше человек пытается оценивать, какой из способов осознания полезен и продуктивен,  тем больший избыток  накапливается в его сознании и в организме. Управляющее действие во внутреннем мире  перехватывается животной системой, устремляющей иметь больше, быстрее, а главное, быстрее, чем окружающие.  

Раздел: Без рубрики