Мощное сдерживающее действие на процесс наблюдения «от общего к конкретности» оказывает ощущение собственной исключительности.

Автор: | 07/04/2011

В предыдущих текстах были подробно рассмотрены две причины, по которым  человек  боится приступать к  разумным преобразованиям. Первой из них  является  боязнь  не суметь  охватить всю полноту  своих потребностей  и интересов, если  вести осознание и наблюдение «от общего к конкретности». Мы уже выяснили, что опасаться пропустить важную потребность не  надо. Разум устремляет  изменять  не   все подряд, а лишь те потребности и интересы, результаты которых не удовлетворяют человека. Либо  те,  изменение  к лучшему в которых может оказать позитивное действие на темп и полноту реализации главного  в жизни. Другими словами, разум  не пропустит реальной потребности. Он может  не привлечь внимание к  той потребности, которая  не имеет  под собой  основания, то есть является желанием, по ней  не  образуется   однозначности видения. Вроде хочется, а вроде и  нет. С наступлением зимы человек обязательно позаботится о теплой  обуви. Другое дело, если обуви столько, что трудно выбрать и хочется  чего-то новенького.   

Второй причиной  по которой человек сомневается    в  том, что у него хватит  времени и внимания  для более широкого осознания происходящего и создания  правильных представлений  о будущем, является привычка концентрировать внимание на всем, вплоть до мелочей. Концентрацией  человек сам отвлекает свое время и внимание.  Перегруженный  текущими делами  он сомневается в том, что, осознавая картину жизни «от общего», ничего не  упустит.  Так  его мысль и ходит по кругу от концентрации к сомнениям, от сомнений к концентрации.   

Третьей причиной, оказывающей  мощное   сдерживающее  действие  на процесс  наблюдения  «от общего к конкретности»,  является ощущение собственной исключительности.  Раз он отличается  от других людей, значит, ему нечего искать полезного в  наблюдении от общего. У него нет ничего общего с другими людьми.   Представление о своей исключительности  образуется в связи с ошибочным пониманием своей индивидуальности. С детства человек ищет  отличия в своих возможностях и суждениях от возможностей и суждений  окружающих. Он находит эти отличия,  и приходит к заключению, что устроен не так, как другие. В дальнейшем  устраивает жизнь сообразно своему вкусу и интуиции. Он перенимает у окружающих то, что понравилось. Причем делает  это  без понимания, что и для чего ему необходимо, а  берет  от каждого что-либо на свой вкус. Так образуется ощущение  исключительности  своей жизненной ситуации, будто бы  построенной по другим законам, нежели все вокруг.  

При этом человек не осознает, что его вкус и интуиция формируются одинаково устроенным в людях аппаратом инстинктов,  рефлекторными программами и реакциями. Его индивидуальное строение образовано теми же общими законами, что и  структуры окружающих людей и строение окружающего мира. Лишь незначительные изменения пропорций в проявленности  строения образуют его отличия, его индивидуальность. Если бы на землю прилетели инопланетяне, то  при первом знакомстве не смогли бы отличить  одного человека от другого. Необходимо учитывать, что человек  воспринимает в себе  неуправляемые потоки чувств, которые   не  имеет возможности во всей полноте контролировать. То изменится настроение, то покраснеет, то разозлится, то обидится. Раз не может контролировать, значит, относит их к неопределенностям. Но любые  неопределенности действиями системы инстинктов образуют  ожидание вреда  и ущерба,  и заставляют постоянно бороться с их проявлениями. В итоге человек  начинает бояться своей неуправляемости. Он  стесняется разговаривать с окружающими о происходящем внутри себя. Но и  они  тоже не  говорят  с ним об этом. Каждый остается один на  один с собой и своими мыслями. Только   по этой причине ему кажется, что его внутренний мир   не совместим с внутренним миром  окружающих. На самом деле внутри любого человека бушуют ураганы, каждый сжимает себя напряжениями собранности, всех  волнуют одни и те же неразрешимые внутренние проблемы. Каждый боится поведать о них тому, кто рядом. Боится потому что  считает, что его не поймут те, у кого подобное в сознании не происходит. Люди не подозревают, что у тех, кто находится рядом, во внутреннем мире происходит  то же самое.  

Дело в  том, что система инстинктов реагирует не  на   разумные команды, а в ответ на не устремленность разбираться с жизненными неопределенностями. Другими словами, реагирует не  на  то,  что человек  продумал и решил, а как раз  наоборот, о чем  не удосужился   подумать, не  образовал однозначного видения. В связи с этим, человеку кажется, что действия инстинктов реализуются беспричинно, то есть неуправляемо с его стороны. В то время как, программы инстинктов срабатывают в  ответ  на умолчание. Человек не управляет своей мыслью, процессом наблюдения, осознания, осмысления происходящего и включается управляющее действие системы инстинктов.   

Таким образом, если человек пребывает под управляющим действием системы инстинктов,  то в основе восприятия его исключительности  всегда лежит непонимание сути и причин происходящего внутри себя. Ощущение специфичности  своей жизненной ситуации образуется тем, что все в своей  жизни он создал сообразно интуиции и вкусу, Человеку, опирающемуся в мышлении на интуицию и вкус, все свои действия кажутся специфичными. Таким же специфичным кажется и  построение мысли. Не потому, что оно отличается от построения мысли другого человека, а потому что он не осознает причин, послуживших основанием для выбора решения в отношении будущих действий. Если бы человек прослеживал реакции  инстинктивных программ в период подготовки  решения, то  ощущал бы действие  одних и тех же установок, опирающихся на одни и те же идеи животного мировоззрения. Он смог бы  отчетливо  почувствовать, что все устремления нацеливают его взять как можно больше и как можно быстрей, а  затем  отдыхать.

Раздел: Без рубрики