Необоснованность сомнений относительно разумного способа осознания и ведения жизни.

Автор: | 06/04/2011

Итак, бояться  разрушить разумными преобразованиями размеренный  ход жизни не стоит. Существует нечто, не удовлетворяющее человека или нет, в любом случае  разум предлагает не  торопиться, а обдумать происходящее, осознать глубину физической сути и сориентировать  направленность  изменений. Чтобы  не  пугать себя сомнениями, надо   не начинать  преобразований, пока  нет  однозначности видения происходящего. Если  нечто не удовлетворяющее не создает прямую угрозу  для  жизни, можно спокойно пребывать в  привычных условиях. Об однозначности видения свидетельствует отсутствие  препятствий и затруднений в процессе  реализации новой  идеи. Например, человек устал терпеть во взаимоотношениях с  близкими или коллегами по работе некоторую  напряженность и устремился  искать взаимопонимание. Он может сразу высказать свои претензии, то есть показать свою неудовлетворенность взаимоотношениями. Скорее всего, это приведет к  обиде. В том случае когда человек не станет торопиться, а возобновит новизну в мировоззрении, поймет свои ошибочные представления о сложившихся  отношениях,  он обязательно найдет слова, к которым собеседник прислушается. Только возобновленная новизна в мировоззрении создает  однозначность видения и возможность сделать шаг навстречу. Для следующего шага  нужна следующая новизна. Важно не забывать, что по пути разумных преобразований человек  идет сам и, только проявив  инициативу, сделав  шаг, ведет  за собой  партнера. Сначала    делает все  более равновесным свое внутреннее состояние, а  затем оптимизирует взаимодействие с окружающими  людьми и структурами окружающего мира. В этом случае разумные преобразования не приносят вреда  и ущерба, не обостряют взаимоотношения. 

Если человека все удовлетворяет во взаимоотношениях и взаимодействии с окружающим миром, никакие разумные  идеи не  заставят его изменить себя  и свою жизнь. Зачастую человек  высказывает неудовлетворенность собой  и своей  жизнью, а на самом  деле ему  нравится мучиться, терпеть неудобства. Переполненный  избытком  он периодически «взрывается»,  быстро избавляется  от избытка и ему на время становится  легче.  Он  с удовольствием  знакомится с идеями разумных преобразований, обсуждает их, но не видит возможности  применения в себе  и своей  жизни. Человек сам возобновляет сомнения боязнью надолго оторвать внимание  от происходящего внутри и от текущих дел. Что не позволяет ему заместить эгоцентрическую позицию в сознании наблюдением «от общего». Пребывающий в позиции «участника» человек перегружает себя  борьбой с тем, что его не удовлетворяет в текущий момент. У него не  остается  внутренних ресурсов  для поддержания представления  о главном  для себя  и своей  жизни – о «продлении жизни». Он борется за  продолжение  жизни, не жалея сил и здоровья, фактически, не  жалея жизни.   

Необходимо учитывать, что боязнь надолго оторвать внимание  от текущего действия  инициируется установками  животной управляющей системы. Животное  не  обладает возможностями абстрактного видения. Инициируемый  в сознании человека животный «страх за себя»  не  позволяет   охватить вниманием всю широту  текущих жизненных проблем, а тем более, представлений о будущем. Что и   сдерживает устремленность к распространению внимания и реализации интересов за пределами круга ограниченных  возможностей. Кроме того, сам человек сомневается в своих способностях понимать общее устройство происходящих в цивилизации  и в своем внутреннем состоянии. Погрязший в рутине текущих дел он не доверяет своей возможности, разбираться в ходе жизненных и внутренних процессов настолько, чтобы обретать  представление о полноте происходящего во всех сферах жизни. Избыточно занятый  он не  находит времени для формирования   конструктивного и  связанного мировоззрения. Эти сомнения имеют под собой в какой-то мере  реальную основу. Управляемый установками системы инстинктов человек  никогда  не  занимался переосознанием, он создавал представления  и сохранял их неизменными. Поэтому  первыми шагами  на пути разумных преобразований является информационная фаза, переосознание мировоззрения. Используя общие  идеи строения мира, жизни и самого человека, свой  жизненный  опыт человек  переосознает известные ему события,  начиная  от прошлого, когда  они зародились, отслеживает их ход в   настоящем и выстраивает представление  об их развитии в  будущем. Переосознавая  известные  ему события, он уточняет причинно-следственные связи и зависимости, и проверяет обретенные  новые идеи.   

На самом  деле сомнения в  том, что   хватит времени и внимания  для более широкого осознания происходящего, создания представлений о будущем, о полноте существующего во всех сферах является ошибочным. Например, заходя в затемненное помещение, человек вынужден  концентрировать внимание на каждом следующем шаге, чтобы  не споткнуться. Если помещение освещено, он идет смело, так как  получает пространство для свободы реализации своих последующих действий. Так и в жизни,  чем полнее человек осознает происходящее, наблюдая его от общего к конкретности жизненной и внутренней ситуации, тем меньше внимания ему требуется для ведения текущих действий. Таким образом, чем в большей степени человек сомневается в своих возможностях, боится оторвать внимание для осознания происходящего «от общего к  конкретности», тем выше уровень неопределенности, тем  больше  внимания ему приходится прикладывать к реализации текущих действий. Ощущая себя  перегруженным, не четко представляя свои намерения в будущем, человек  делает много ненужного, а то и вредного, последствия которого затем долго  улаживает. По сути дела,  он будто бы идет  и смотрит  только себе под ноги. Поглощенный выбором безопасного места для следующего шага не понимает,  куда и зачем идет, шарахается от каждого предмета, неожиданно попадающего в узкий круг наблюдения.  

 

Раздел: Без рубрики