Устремленность изменить к лучшему окружающий мир путем направленного разрушения всего, что не удовлетворяет, требует применения силы. Для животного «не удовлетворяющим» является все, что мешает продлению жизни. В среде дикой природы на всех всего не хватает и побеждает сильнейший, ему обязательно достанется кусок, который поможет насытиться и продолжить жизнь. Ведь главным для любого живого существа, в том числе для человека, является продление жизни.Человек давно не голодает. Но система инстинктов инициирует в его сознании потребность копить силы, чтобы справляться со всем, что не удовлетворяет, значит, угрожает жизни. Человек неосознанно реагирует на пыль, которую приходится каждый день вытирать, на окружающих людей, которые, по его мнению, поступают неверно, нарушают правильный порядок ведения жизни. На ребенка, который заявляет, что новый телефон «круче» новой книги. Попытки сразу изменить ситуацию не приводят к успеху. И тогда человек входит в состояние терпения, в котором действиями системы инстинктов накапливает избыток для решающей борьбы с не удовлетворяющим. Он долго молчит, но однажды неожиданно для себя взрывается и со всей силой обрушивает свой гнев на все, что его не удовлетворяет. Результат остается либо прежним, либо на какое-то время удается подчинить себе ситуацию и ощутить удовлетворенность. В этом случае человек подтверждает себе собственную правоту, и приводит себя к мысли о том, что у него нет сторонников в его праведной борьбе с не удовлетворяющим. Будто бы никто другой не замечает того, что видит он, с чем вынужден в одиночку бороться. Потребностью бороться с тем, что не удовлетворяет, значит, мешает продолжению жизни, он обрекает себя на одиночество, даже если вокруг много людей.
Необходимо учитывать, что до тех пор, пока человек стремится достигать лучшего путем противления худшему, ему нужна точка опоры при наблюдении и осознании происходящего. Уже в процессе обегания мыслью событий в жизни, ему надо почувствовать твердь, опору внутри себя. Закон физики гласит «действие равно противодействию». Следовательно, с какой силой человек действует на объект или только намеревается это сделать, такое же усилие он должен приложить к себе. Отыскивая взглядом худшее, отталкиваясь от него, либо отталкивая его от себя, человек должен чувствовать собственную твердь. Твердь служит либо опорой в противоборстве, либо помогает ощущать себя монолитом, если нужно создать дистанцию от не удовлетворяющего.
Держать на дистанции все, что не нравится и требует изменения, крайне сложно. На создание дистанции уходит практически все внимание, потому что надо заставить себя не думать о неприятном, в чем бы оно ни выражалось. Для этого вспомнить и создать представление о том, что не удовлетворяет, воссоздать в сознании все связанные с этим ситуации. И только после этого отстранить все это от себя. На уровне рефлекторных связей для создания дистанции человеку приходится превратить свой внутренний мир в жесткий, не имеющий внутреннего движения и не разделяемый на составные части комплекс. Образуя напряжения собранности, он ощущает себя скомпонованным в единый барьер, способный не пропустить даже незначительные влияния того, что не нравится. Самого себя он оценивает в виде нескольких точек: точки касания левого окончания подъязычной кости, левого хрящика голосовых связок и точки на нижней части затылка. Все эти точки принадлежат монолитному образованию тела, двигаются целиком, не искривляясь ни при каких обстоятельствах. Человеку достаточно лишь ощущать касание или упор во внутреннюю поверхность линии опоры и восприятием наиболее ощутимой точки, например, «левого окончания подъязычной кости» определять свое местоположение и направленность движения относительно того объекта или субъекта, который должен находиться на дистанции.
Таким образом, подготовленный к борьбе с тем, что не удовлетворяет, значит, мешает продолжению жизни, человек ощущает себя борцом за правду, буквально Робин Гудом. При этом запрещает себе чувствовать происходящие в жизни и в самом себе изменения. В объем осознаваемого допускается только привычная информация. Например, важно, чтобы с близкими людьми было все в порядке. При этом человека интересуют происходящие в окружающей жизни изменения, их влияние на себя. Но осознание новой информации требует внимания, которого перестает хватать на поддержание мощных напряжений собранности и готовности противостоять всему, что не удовлетворяет. Боязнь расслабиться и разрушить созданную с таким трудом монолитную конструкцию снова возвращает мысль к тому, чтобы ничего не происходило, не было никаких изменений, ни к лучшему, ни к худшему.
Итак, устремленность к борьбе за то, чтобы сделать свою жизнь лучше, обрекает человека на поддержание эгоцентрической позиции в сознании, на создание точки опоры о внутреннюю твердь. Ему кажется, если оторвать внимание от соприкосновения с внутренней твердью, потеряется прямой контакт с происходящим внутри себя. Он перестанет чувствовать внутренние потребности, ослабит контроль над ходом внутренних процессов, в организме начнется хаос. Кроме того, разрушится поддерживаемая напряжениями собранности монолитная конструкция, позволяющая создавать дистанцию, и тогда все проявления не удовлетворяющего нахлынут на него.