Для цивилизации ценны не только физически сильные люди, а люди, способные проявить индивидуальные возможности разума.

Автор: | 02/04/2011

Итак, пока человек стремится достигать лучшего путем противления худшему, ему  нужна точка опоры  при наблюдении и осознании происходящего. Он должен чувствовать собственную твердь, которая создает  ощущение  опоры. Этой  твердью становится внутренняя опора, прижатие к которой человек фиксирует тремя точками, с   левым окончанием подъязычной кости, с левым хрящиком голосовых связок и левой нижней частью затылка. Кроме того, к собственной тверди он относит малый круг  жизни, включая членов семьи, и сохраняемый в нем порядок.  Устремленность к борьбе за  то, чтобы сделать свою жизнь лучше, обрекает человека на поддержание  эгоцентрической позиции в сознании. Сконцентрированный на  себе  и своем малом круге он держит на дистанции все, что может помешать его неизменности и нарушить спокойствие.  

Необходимо еще  раз отметить, что животная управляющая система не позволяет изменять способ наблюдения и осознания, так как  рассчитана  на среду, где на всех всего не хватает. Животное   практически не может рассчитывать на сытость. Поэтому  должно тщательно отслеживать все, что может помешать найти хоть какую-то добычу и насытиться. Причем, отслеживать приходится здесь и сейчас, на коротком временном  отрезке. Страх за себя  заставляет постоянно находиться в  готовности отстоять свою добычу, этим обеспечить продолжение  жизни.  Опираясь на заложенное  мировоззрение и несовершенные возможности  предвидеть будущее, животная управляющая система инициирует в сознании человека генерации страха  за себя. Человек уверен что, как  только  он оторвет внимание  от текущей ситуации, попытается осмотреть жизненный процесс в целом,  он не сможет уделять достаточного внимания себе и кругу «своего». Это   приведет к негативным последствиям, могут пострадать запасы, дом  и порядок в нем  не удастся сохранить. А это создает угрозу  для жизни. 

Животное мировоззрение  справедливо только, если рассматривать производимое и его последствия в пределах настоящего и ближайшего будущего. Животному не  интересны  более дальние пределы будущего, его проблемы решаются в текущем моменте, в настоящем. Оно вынуждено бороться за каждый кусок, чтобы он оказался хоть чуточку больше, и ухватить его раньше других. Если не позаботиться о том, чтобы не потерять силу в будущем от недоедания, не стоит рассчитывать на добрые отношения с  окружающим. Соплеменники не станут делиться добычей, они сами останутся голодными. Инстинкт самосохранения вида запрещает животным находить согласие в условиях нехватки пропитания и делиться, ослабнут все  и    вид вымрет.  

В жизни человека, обладающего возможностями разума, все по-другому. Для  Цивилизации   ценны не только самые физически сильные люди. Законы построения общества людей переориентированы так, чтобы лучше было тому,  кто проявляет и совершенствует  индивидуальные возможности, и применяет их на благо окружающих. Кто в согласии с  окружающим миром  и людьми в нем в  обмен на свои полезные  действия  обретает все необходимое для продолжения жизни. Конечно, законы в обществе и во взаимоотношениях между людьми  не совершенны, и не всегда компенсация  общества  пропорциональна той реальной пользе, которую человек  привносит своими действиями. Но  зависимость между пользой производимого  и объемом обретаемого существует и действует. Самое главное, что от голода, холода и отсутствия возможности получать необходимую информацию большинство людей в развитых и среднеразвитых странах уже не страдает.  Любому   желающему доступна полнота необходимого, и для возобновления живого в себе, и для возможности ориентироваться в жизни.  

В современном мире  человек способен без вреда для себя, осознавая достаточность и полноту необходимого, не стремиться в страхе  за себя  в каждом действии брать  как можно  быстрее и больше. Если человек  работает, он обязательно создает базу, которая является  необходимым и достаточным для продолжения  жизни.  Образование, профессиональные  навыки, семья, дом, все  это служит базой, на основе которой он может  инициировать свою дальнейшую активность  интересом к производимому и его результатам. Однажды пройдя путь  обучения  и накопления   жизненного опыта,  человек в  дальнейшем теряет  новизну восприятия. Все в той или иной степени повторяется, и жизнь идет по инерции.  

Под действием установок животной управляющей системы, используя эгоцентрический способ наблюдения, осознания и реагирования, человек конечно сумеет выгадать и обрести быстрее и больше. Но  обретенное сверх полноты необходимого станет  запасом, который  вынудит  тратить дополнительные силы, время, внимание на уход и  сохранение. Так  происходит со всем, что человек потребляет в  этот период своей жизни. Это и материальные  ценности, и знания, и  впечатления. Если  что-либо из потребляемого не  содействует развитию полезных возможностей,  оно содействует развитию потребительских интересов.  Вынужденный держать  на дистанции все, что может  нанести вред накопленным  запасам, человек продолжает  тратить силы и изнашивать свой  организм. Ведь он  должен перекачать  через себя избытки энергии.  

Осознавая полноту необходимого и достаточного для себя,  человек ничего не теряет, если обращается к осознанию всей полноты своего жизненного процесса. Наоборот, взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего с окружающими  людьми позволяет им совместно решать жизненные  задачи,  не  ожидая друг от друга вреда  и опасности. Инстинкт самосохранения вида  инициирует в  людях стремление  искать согласие и помогать друг другу, проявляя  индивидуальные возможности разума. Взаимозависимые  отношения между  людьми  позволяют   создать «новый организм», который   использует возможности всех его участников. Этот организм имеет  более высокий уровень жизнестойкости и жизнеспособности структуры своей жизни.

Раздел: Без рубрики