Итак, пока человек стремится достигать лучшего путем противления худшему, ему нужна точка опоры при наблюдении и осознании происходящего. Он должен чувствовать собственную твердь, которая создает ощущение опоры. Этой твердью становится внутренняя опора, прижатие к которой человек фиксирует тремя точками, с левым окончанием подъязычной кости, с левым хрящиком голосовых связок и левой нижней частью затылка. Кроме того, к собственной тверди он относит малый круг жизни, включая членов семьи, и сохраняемый в нем порядок. Устремленность к борьбе за то, чтобы сделать свою жизнь лучше, обрекает человека на поддержание эгоцентрической позиции в сознании. Сконцентрированный на себе и своем малом круге он держит на дистанции все, что может помешать его неизменности и нарушить спокойствие.
Необходимо еще раз отметить, что животная управляющая система не позволяет изменять способ наблюдения и осознания, так как рассчитана на среду, где на всех всего не хватает. Животное практически не может рассчитывать на сытость. Поэтому должно тщательно отслеживать все, что может помешать найти хоть какую-то добычу и насытиться. Причем, отслеживать приходится здесь и сейчас, на коротком временном отрезке. Страх за себя заставляет постоянно находиться в готовности отстоять свою добычу, этим обеспечить продолжение жизни. Опираясь на заложенное мировоззрение и несовершенные возможности предвидеть будущее, животная управляющая система инициирует в сознании человека генерации страха за себя. Человек уверен что, как только он оторвет внимание от текущей ситуации, попытается осмотреть жизненный процесс в целом, он не сможет уделять достаточного внимания себе и кругу «своего». Это приведет к негативным последствиям, могут пострадать запасы, дом и порядок в нем не удастся сохранить. А это создает угрозу для жизни.
Животное мировоззрение справедливо только, если рассматривать производимое и его последствия в пределах настоящего и ближайшего будущего. Животному не интересны более дальние пределы будущего, его проблемы решаются в текущем моменте, в настоящем. Оно вынуждено бороться за каждый кусок, чтобы он оказался хоть чуточку больше, и ухватить его раньше других. Если не позаботиться о том, чтобы не потерять силу в будущем от недоедания, не стоит рассчитывать на добрые отношения с окружающим. Соплеменники не станут делиться добычей, они сами останутся голодными. Инстинкт самосохранения вида запрещает животным находить согласие в условиях нехватки пропитания и делиться, ослабнут все и вид вымрет.
В жизни человека, обладающего возможностями разума, все по-другому. Для Цивилизации ценны не только самые физически сильные люди. Законы построения общества людей переориентированы так, чтобы лучше было тому, кто проявляет и совершенствует индивидуальные возможности, и применяет их на благо окружающих. Кто в согласии с окружающим миром и людьми в нем в обмен на свои полезные действия обретает все необходимое для продолжения жизни. Конечно, законы в обществе и во взаимоотношениях между людьми не совершенны, и не всегда компенсация общества пропорциональна той реальной пользе, которую человек привносит своими действиями. Но зависимость между пользой производимого и объемом обретаемого существует и действует. Самое главное, что от голода, холода и отсутствия возможности получать необходимую информацию большинство людей в развитых и среднеразвитых странах уже не страдает. Любому желающему доступна полнота необходимого, и для возобновления живого в себе, и для возможности ориентироваться в жизни.
В современном мире человек способен без вреда для себя, осознавая достаточность и полноту необходимого, не стремиться в страхе за себя в каждом действии брать как можно быстрее и больше. Если человек работает, он обязательно создает базу, которая является необходимым и достаточным для продолжения жизни. Образование, профессиональные навыки, семья, дом, все это служит базой, на основе которой он может инициировать свою дальнейшую активность интересом к производимому и его результатам. Однажды пройдя путь обучения и накопления жизненного опыта, человек в дальнейшем теряет новизну восприятия. Все в той или иной степени повторяется, и жизнь идет по инерции.
Под действием установок животной управляющей системы, используя эгоцентрический способ наблюдения, осознания и реагирования, человек конечно сумеет выгадать и обрести быстрее и больше. Но обретенное сверх полноты необходимого станет запасом, который вынудит тратить дополнительные силы, время, внимание на уход и сохранение. Так происходит со всем, что человек потребляет в этот период своей жизни. Это и материальные ценности, и знания, и впечатления. Если что-либо из потребляемого не содействует развитию полезных возможностей, оно содействует развитию потребительских интересов. Вынужденный держать на дистанции все, что может нанести вред накопленным запасам, человек продолжает тратить силы и изнашивать свой организм. Ведь он должен перекачать через себя избытки энергии.
Осознавая полноту необходимого и достаточного для себя, человек ничего не теряет, если обращается к осознанию всей полноты своего жизненного процесса. Наоборот, взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с окружающими людьми позволяет им совместно решать жизненные задачи, не ожидая друг от друга вреда и опасности. Инстинкт самосохранения вида инициирует в людях стремление искать согласие и помогать друг другу, проявляя индивидуальные возможности разума. Взаимозависимые отношения между людьми позволяют создать «новый организм», который использует возможности всех его участников. Этот организм имеет более высокий уровень жизнестойкости и жизнеспособности структуры своей жизни.