Итак, расслаблению рефлекторных напряжений мешает образуемое в процессе откатных состояний неприятие. Незаметно для самого человека оно меняет направленность, но не меняет своей сути. Заставляет снова сжимать правую сторону тела, делать ее жесткой для того, чтобы оттолкнуть от себя, почувствовать ощущение брезгливости по отношению к происходящему вовне. А при неприятии к самому себе позволяет опереться изнутри о ту же самую правую часть тела. Поэтому при расслаблении, когда человек реально снижает уровень неприятия к происходящему вовне или в своем теле, первым всегда возникает подташнивание. Освобожденные от сжатия желчные протоки не успевают пропускать поток желчи в двенадцатиперстную кишку, и ее привкус вызывает раздражение.Ослабление неприятия инициирует снижение уровня режима экономии, и происходит расслабление левой стороны тела, которая имитирует запасы. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным» из-за левой щеки. Кроме того, оттекает левое окончание подъязычной кости и левый хрящик голосовых связок. Обе эти рефлекторные позиции находятся в угрожающей жизни близости от входа в дыхательное горло. Что усиливает страх за жизнь на уровне физиологических взаимоотношений.
На уровне реального сознания все это вызывает беспокойство о происходящем внутри, о здоровье, и человек вновь обретает неуверенность в себе и своих возможностях. Подташнивание и общее неприятие ко всему вовне оказывают сдерживающее действие на реализацию устремленности к деятельной активности. Другими словами, человек ощущает неприятие к своему здоровью, к самому себе, а заодно и ко всему вовне, так как винит во всем злонаправленный окружающий мир. Таким образом, неприятие нельзя погасить, сдержать или подавить. Любое из этих действий оказывает местное воздействие, и неприятие, как воздушный пузырек, вылезает в другом месте. Неприятие можно только упредить, то есть исключить его из своих устремлений. Для этого дать системе инстинктов серьезное обоснование того, что окружающий мир не является злонаправленным.
Необходимо учитывать, что окружающий мир огромен и находится в постоянном движении и изменении. Все в нем и мир в целом стремится занять более экономичное положение, в этом суть изменений к лучшему. Если человек встает у него на пути, вряд ли окружающий мир его пожалеет. Извергающаяся из вулкана лава не обойдет его стороной, как не объедет автомобиль на трассе, не затормозит перед его телом электричество или поток воды. Мир не злой и не добрый, в своем движении и изменении он подчиняется физическим законам и закономерностям. Человек может знать эти закономерности и учитывать их при взаимодействии с внешней сферой жизни, а может не знать, вернее, знать, но не учитывать. Жизненный опыт каждому показывает наличие хотя бы самых общих причинно-следственных связей. В том случае когда человек их принимает во внимание, он не идет против общего потока, а подстраивается под него, и успевает миновать опасные ситуации. По крайней мере наиболее значимые.Бывает наоборот, когда обуреваемый самонадеянностью человек воображает себя царем природы, и тогда включается случайность, ему может повезти, может – нет. Но злонаправленность мира в этом случае не причем, человек осознанно нарушает закономерности, и результат зависит только от его намерений и действий. Таким образом, решать, какой мир, добрый или злой, нет смысла. Важно выделить в себе устремленность к поддержанию неприятия, и попытаться разобраться, почему неприятие стойко удерживается в сознании человека, вступившего на путь разумных преобразований? Неприятие вызывается неосознанно, как только человек привыкает к тому, что его окружает, по мере того, как разум перестает находить пищу, новое для ведения изменений к лучшему. Проявление обыденности по отношению к окружающим людям или жизненной ситуации перестает создавать ощущение необходимости взаимодействия. Происходящее и существующее надоедает, человеку становится скучно с этими людьми или в этой обстановке, и в его сознании невольно возникает неприятие.
Объясняется данная ситуация очень просто, человек не ищет интерес в общении и взаимодействии и за него это начинает делать система инстинктов. Дело в том, что поиск нового является основным свойством разума. Если человек не передает разуму управляющее действие для того, чтобы вести процесс осознания нового, управляющее действие по умолчанию перехватывает система инстинктов. Система инстинктов использует новое для изменения к лучшему, но путем борьбы с худшим. Худшее, не нравящееся или не удовлетворяющее можно обозначить только неприятием к нему. В связи с чем, человек ощущает неприятие, раздражение, недовольство тем, что совсем недавно ему нравилось и вызывало интерес. На первый взгляд конфликт возникает на пустом месте. А на самом деле он является следствием умолчания системы разума, которая не получила от человека право на управление ситуацией. Сама система разума не может перехватить управляющее действие, так как в отличие от животной системы не обладает силовыми возможностями.
Таким образом, неприятие можно упредить только постоянным инициированием интереса к производимому во взаимоотношениях и взаимодействиях и его результату. Для чего требуется систематически переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. Вести переосознание не формально, а с пониманием того, в чем польза взаимодействия с окружающими для себя и что можно сделать полезного для них. Устремленность быть системно и реально полезным инициирует интерес к продолжению общения, следовательно, увлекает внимание в инициативную активность. Так происходит углубление взаимопонимания и согласия, а из процесса мышления уходит агрессия и стремление сохранить свои взгляды неизменными.