Трудности при расслаблении напряжений «готовности ко всему», образованных боязнью не суметь решать жизненные задачи в будущем без применения силы воли (продолжение).

Автор: | 08/02/2011

Мы остановились  на том, что,  не проведя переосознания своих представлений  о жизни и не передав управляющего действия  системе  разума, человек возвращается  к  привычному для себя уровню собранности и готовности ко всему. В связи с чем, остро реагирует  на каждое  событие, независимо  от его значимости. Переживает  за все, начиная от пятна на  одежде, оканчивая  проблемами на  работе, как  за крайне  необходимое  для продолжение  жизни.  Кроме того, готовность ко всему создает в человеке  ложное  ощущение  независимости  от происходящего и будущего. В его состоянии   действительно нельзя давать слабину,   на  кого-то или на что-то надеяться. Он должен все контролировать и везде успевать, а  иначе его готовность ко всему становится  сомнительной.  К сожалению, человек  настолько  загружает себя  текущими делами, что  обретаемое ощущение независимости от происходящего и будущего делает его мысль инертной.  Ему  некогда  думать о конструктивном мировоззрении, создавать собственные представления  о жизни, а  затем  их переосознавать. Откровенное сдерживание  устремленности к  переосознанию представлений о происходящем и будущем обрекает его на  новые стрессовые ситуации. Его движение  по  жизни можно сравнить с необходимостью постоянно  выходить из хорошо освещенного помещения  на  темную улицу. В связи с чем, он сразу сталкивается с неожиданностями для себя. По завершении каждой стрессовой ситуации  человек  в еще большей степени  убеждается в необходимости поддерживать предельную внутреннюю собранность и высокий уровень избыточности. Он еще строже  относится к себе, с еще большим старанием концентрирует внимание. В связи с этим, еще меньше  прогнозирует свое будущее, увеличивая уровень неопределенности будущих жизненных ситуаций.  

Для оправдания своего постоянного внутреннего возбуждения и предельной напряженности Человек  ищет в других людях, в происходящем в окружающем мире, в своем организме и психике нечто случайное, непредсказуемое, возможно, вредное и опасное. Поиском  негатива в людях и событиях в окружающей жизни, в замыслах близких и партнеров человек  старается убедить себя в том, что в его жизни вполне вероятны сложные жизненные ситуации.  Поэтому   не собирается  расслаблять те напряжения, которые  когда-то вынужден  был воссоздать.   Этим  инициирует в своем восприятии ощущение злонаправленности людей и окружающей среды жизни, свою неоднородность с происходящим вовне, с людьми, образующими его жизненную ситуацию. В  результате человек  чувствует себя  одиноким. Одиночество инициирует в  сознании ощущение своей слабости перед величием и чужеродностью окружающего. Что в еще большей степени пугает и устремляет к повышению внутренней  избыточности, создающей  ощущение гарантии своей готовности к жизни в будущем.  

К возрасту  зрелости уже не  хватает сил поддерживать  готовность ко всему, и человек  видит лучшим  для себя, хотя бы сохранить  существующее в себе и своей жизни неизменным.  Он  позволяет себе  несколько снизить уровень готовности ко всему, потому что стремление  сохранить  все в себе  и в  жизни неизменным  создает определенный уровень  прогнозируемости. Пожалуй, это единственный способ создания  ощущения  прогнозируемости будущего для человека, у которого происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности. На уровне  рефлекторных связей стремление сохранить все в себе  и в  жизни неизменным реализуется  программой «сдерживания ощущения голода и аппетита». Человек  должен показать себе, что ему  уже  ничего не  надо, его задача сохранение. Поэтому  он обжимает правую сторону  желудка  и пищевода для  подавления  в  них возможных голодных болей.Кроме того, пережимает проток  левой  околоушной слюнной  железы, чтобы  довести  до затекания рецепторы  на  средней части левой стороны языка. Именно рецепторы средней части левой стороны языка    оценивают  горечь голодной слюны. Доведя их до затекания, человек  контролирует появление желаний, способных изменить привычную жизненную ситуацию. 

Человек  не может постоянно находиться в собранности, он устает. На  отдыхе происходит  расслабление  рефлекторных напряжений,  и возникают очередные  «откатные» состояния. В первую  очередь расслабляется правая сторона, в частности  пищевод и желудок и возникает  ожидание голодных болей. На уровне реального сознания  они проявляются в виде  болей душевных, душа  ноет. При расслаблении левой стороны  возникает ощущение слабости, внутренней неуправляемости и общее состояние беспокойства, инициируемое страхом за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться голодной слюной.  В оттекающих тканях трудно определить  местоположение слюны и возникает страх.  

Итак, человек  стремился сохранить существующее неизменным, чтобы ощущать свое  будущее прогнозируемым и  не  бояться справиться с трудностями. Но стоило расслабиться, как возникло беспокойство, ощущение слабости, неуправляемости. К нему  добавилось ожидание  голодных болей.  Приписывая эти состояния своей  интуиции, человек ожидает от устремленности что-то изменять в себе и в жизни только неприятностей. Ему становится еще  более  одиноко и тоскливо

В том случае когда человек  переосознает свои представления  о жизни и о лучшем для себя в будущем, он отчетливо видит, что  привычное беспокойство, ощущаемое при  необходимости что-либо изменять в себе, в представлениях о лучшем, своих планах никакого отношения к собственным возможностям не имеет. Все  эти неприятные состояния   инициируется с уровня чисто физиологических взаимозависимостей. Они являются последствием поддержания животных генераций и рефлекторных напряжений. На уровень  реального сознания прорываются все  те страхи, которые человек носил в себе  многие  годы, но не  замечал, потому что подавлял. Их надо выходить,  то есть ходить, пока  не спадет раздражение и возбуждение.

Раздел: Без рубрики