Трудности при расслаблении напряжений «готовности ко всему», образованных боязнью не суметь решать жизненные задачи в будущем без применения силы воли.

Автор: | 07/02/2011

Целью разумных преобразований является  развитие в человеке способности создавать  лучшее  для себя в будущем. Поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего по жизненным связям делает перспективу  жизни прогнозируемой. Он не готовится  ко всему, что может преподнести жизнь, а готовится к  тому, чтобы  тратить меньше  физических сил и энергии, но при этом  оставаться активным  и реально полезным по своим жизненным связям. Подготавливая тело для действий в более  благоприятных условиях,   животная управляющая система перестает инициировать избыточность в организме и психике. В связи с чем, происходит расслабление напряжений «готовности ко всему», с помощью которых человек  привык гасить  боязнь не суметь  разрешить жизненные проблемы  без использования силы. Расслабление сопровождается   «откатными» состояниями. При расслаблении правой стороны возникает  подташнивание, которое  инициирует общее неприятие ко всему вовне. При расслаблении левой стороны возникает  страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» и «косточкой ущербности», которые  трудно удержать в оттекающих тканях. Конечно, никаких косточек  и нажеванного во рту нет. Это условные точки, с помощью которых система инстинктов контролирует внутреннее состояние. Невозможность определить местоположение  имитируемого нажеванного вызывает  ожидание слабости и  жалость к себе, опять-таки физиологическую, связанную с необходимостью  контроля над происходящим в ротовой полости и глотке. Все  эти физиологические  ощущения на уровне реального сознания человеком воспринимаются, как слабость, раздражительность и беспокойство. 

В том случае когда человек  не осознает сути происходящего в данной фазе  откатных состояний,  он принимает страх за жизнь, реализующийся на чисто физиологическом уровне, за боязнь не суметь  разрешить жизненные проблемы  без использования силы. То есть за страх  той самой  слабости, которую ожидал ощутить в  будущем, если продолжать  вести преобразования.  Непонимание происходящего в себе при расслаблении является единственной причиной, не позволяющей человеку войти в свое  естественное состояние после прохождения стрессовых ситуаций.  Поэтому, ощущая страх в процессе  откатных состояний, он привычно  и неосознанно тормозит расслабление. Если человек не приступает к переосознанию своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем,  то под влиянием системы инстинктов  он входит в состояние  «ожидания».   Просто  ждет, что с ним будет  дальше. Процесс ожидания затягивается, а вместе с ним  затягивается поддержание  генераций страха за жизнь. Затяжной страх за жизнь, возникающий на чисто физиологическом уровне, инициирует в сознании ощущение внутренней неуправляемости, неполноценности, слабости. Если человек не   выходит  из этой ситуации разумным путем, то неосознанно опирается на возможности животной управляющей системы. То есть использует привычный способ борьбы со страхом, подавляет его, воссоздавая в себе тот уровень напряженности, с которым привык выходить из стрессовых ситуаций. Другими словами,   возвращается к  тому уровню собранности и готовности ко всему, который  помнил по самой тяжелой стрессовой ситуации.   

Оставаясь постоянно предельно напряженным, человек продолжает тратить  большую часть своей жизненной активности и внимания на реализацию и поддержание животных программ «готовности ко всему», внутренней собранности, настороженности, сверхчувствительности. Управляющее действие системы инстинктов заставляет  пребывать в состоянии ожидания  худшего,   новой стрессовой ситуации.  Неопределенность в  ожидании худшего инициирует потребность воссоздать  запредельный уровень  внутренней напряженности, чтобы  быть в готовности   успешно преодолеть ее. В связи с чем,  в человеке  незаметно  повышается уровень избыточности для того, чтобы ощущать запас готовности к непредвиденному, возможно вредному и опасному на жизненном пути.  

Таким  образом, если в страхе  перед неспособностью преодолеть сложные  жизненные  обстоятельства человек не использует возможности разума, действует неосознанно, он возвращается  к  привычному для себя уровню собранности и готовности ко всему.    Поддержание подобной системы готовности к жизни в будущем потребляет все внутренние ресурсы. У него  не остается свободного внимания для  осознания своей жизни во всей ее полноте и на необходимую глубину,  чтобы  жизнь становилось более прогнозируемой. Внутренняя  напряженность и потребность концентрировать внимание  не  позволяет  оторваться  от текущей  жизненной ситуации. Это означает, что человек  пребывает под управляющим  действием системы инстинктов  и вынужденно остро реагирует  на каждое  событие, независимо  от его значимости. Система  инстинктов требует  сразу  решать все  жизненные вопросы,   относя  их   к разряду того, что является  крайне необходимым для продолжения жизни. Для системы инстинктов неважно, чего не  хватает человеку, гормональная система  реагирует  на сигнал недостатка в чем-либо.  Человеку некогда  подумать, чтобы  принять осознанное решение, он находится в постоянном аврале, перескакивая вниманием с одного на  другое. Хотя многое  из того, на что он тратит время, можно было бы отложить, либо вообще не принимать во внимание, в связи с отсутствием какой-либо значимости для  жизни. Так, не  проведя переосознания своих представлений  о жизни, то есть, не распространив внимание  за пределы  трех месяцев,   человек становится марионеткой в руках животной управляющей системы.    

Раздел: Без рубрики