Неразвитость конструктивного мировоззрения заставляет человека критически относиться к происходящему в окружающем мире.

Автор: | 27/01/2011

Поиск негативных черт в окружающих людях и в происходящем вокруг, неприязнь ко всему вовне образует в  сознании человека чувство  неоднородности с окружающим миром. Через действие животного мировоззрения это создает, с  одной стороны,  ощущение вредоносности, опасности и злонаправленности окружающего мира, с другой стороны, формирует восприятие  своей  ущербности, слабости и одиночество.  

В каждом человеке множество несовершенств, и поступает он, зачастую, нелогично, неразумно, неправильно. Но при этом никто не  думает  о том, что своими мыслями и действиями несет зло. В меру возможности видеть, понимать себя и происходящее вокруг, каждый человек  создает представление о лучшем для себя, сообразно которому мыслит и действует. Другими словами, каждый уверен, что думает и поступает правильно, все его мысли направлены  на  то, чтобы   изменить мир к  лучшему.На самом  деле так  оно и есть. Люди  живут, наполняют окружающий мир новым и пользуются тем, что создано другими людьми. Окружающий мир  многообразен только благодаря тому, что   все разные и при этом   стремятся быть вместе. Конечно, в будущем  люди будут лучше. Но и на более совершенном уровне развития цивилизации  обязательно найдутся те, кто будет  глубже других  разбираться в отдельных направлениях жизни. В связи с  этим,  будут критически относиться к тому,  что многие из окружающих видят, понимают, и действуют в чем-то неправильно и ошибочно. Так будет всегда, ведь мир развивается  и совершенствуется.  

Дело не в том, чтобы все  поступали  правильно. Жизнь перестанет совершенствоваться и  развиваться. Достаточно стремиться к тому, чтобы вместе понимать происходящее в жизни, проблемы, интересы, потребности друг друга. Самое  главное, это   находиться в состоянии согласия с тем, что реально существует в каждом из людей. Соглашаться со всем надо не потому, чтобы все прощать  или поощрять негативные  качества, а чтобы  понять. Люди такие, какими  рождены, в меру этого они могут понимать себя и окружающее,  в меру этого видят лучшее для себя и действуют. Устремляя себя  быть системно и реально полезным окружающему, человек способен в ком угодно найти  позитивные качества  и использовать их.   Каждому хотелось бы все понимать и не совершать ошибок, так строить свою жизнь, чтобы необходимое и интересующее достигалось в согласии. Ведь даже самый последний бандит согласен отнимать деньги у граждан без применения силы, если они  будут согласны на это. Чаще всего человек  не может найти согласия с  окружающими, потому что сам  не  знает, чего от них требовать, с какими его устремлениями они должны  соглашаться, а с какими нет. Происходит это потому, что  человек сам не понимает себя, своих устремлений, смысла производимого. Если бы он понимал и мог объяснить свои реальные потребности и  интересы, то окружающие либо старались пойти ему навстречу, либо смогли объяснить нереальность его устремлений, бессмысленность, невозможность их реализации.  

Важно не знать все наперед, а быть способным  разбираться в новом, ранее не известном. При этом  ощущать  радость познания нового для себя.  Если бы  человек с самого начала  знал, чем завершится его начинание, например, в процессе поиска взаимопонимания  и согласия с партнерами, он бы  не узнал ничего нового для себя. Причем не узнал бы  нового, ни о партнере, ни о себе самом. В итоге  вообще потерял бы интерес к продолжению взаимодействия в будущем. Какой смысл, если люди ничего не  дают друг  другу.    Необходимо учитывать, если в процессе реализации сложной  жизненной  задачи выясняется, что задуманное  не выходит, это означает, что  первоначальная   устремленность должна преобразоваться в нечто более полезное. Следовательно, намеченное  начинание  зашло в тупик, и существует другой, более оптимальный путь реализации. В том случае когда человек принимает подобный  ход рассуждений, находит согласие с тем, что надо остановиться и пересмотреть свои намерения, ему  легче жить, понимать себя и происходящее.  

В идеях разумной ориентации сознания и разумной  организации  жизни нет ничего принципиально нового, все  они давно  известны. Каждый человек постоянно ловит себя  на  том,  что с неприятием относится к происходящему и окружающему,  осуждает,  стремится мысленно возвыситься над другими людьми. При этом  понимает, что  это нехорошо, неправильно. В то же время  что-то заставляет  так поступать и строить свое мышление, ориентируясь  на поиск негатива. Кроме того, человек постоянно ищет подтверждение в том, что все  знает, предвидел происходящее раньше, значит,  все знает и в отношении будущего. Примером этому может служить любая передача  на  ТВ, где  участвует группа  людей, которые  обязательно стараются  перекричать друг друга, оставить за собой последнее слово. Люди далеко не  глупые не  слушают друг  друга, но с  жаром высказываются, перебивают, даже повышают голос.  Все  дело в действиях системы инстинктов.  Путь разумному в человеке преграждает привычка жить под действием установок животной управляющей системы.  Установки  животной системы формируют в сознании человека представление  о «лучшем вообще», как  о стремлении к  большему  и достижению наивысшего качества результатов.  Получить больше можно, только имея избыток сил.  Следовательно, избыток  тоже  является «лучшим вообще». Избыток  помогает  реализовать  жизнеобразующее устремление к лучшему способом противления худшему. Если человек отказывается от поиска худшего, негативного в происходящем вокруг, в себе самом, он теряет возможность  управлять своими мыслями, собой и своими действиями в жизни. Человек  теряет  жизненный  ориентир, установки системы инстинктов не могут ему предложить никакой  другой способ достижения  лучшего. Он привык бороться, отстаивать, выхватывать все, чем можно пополнить свои запасы. 

Раздел: Без рубрики