Неразвитость конструктивного мировоззрения создает в сознании человека двойственность по отношению к ведению преобразований.

Автор: | 28/01/2011

Необходимо учитывать, само по себе вступление  на  путь   разумных преобразований не  гарантирует, что человек  не  будет осуждать, отстаивать свою правоту, искать  плохое, чтобы  бороться с ним.  Чтобы преобразования стали жизненной потребностью, он  должен увидеть в  них смысл, пользу для себя  и своей  жизни. Даже  не просто пользу, а  невозможность вести жизнь другим  путем. Для  этого, во-первых, отчетливо  увидеть и осознать  те перегрузки, которыми отягощает собственный организм, подчиняясь в своих мыслях и действиях установкам системы инстинктов. Чаще напоминать себе  о том, что инстинкт сформировался в условиях нехватки самого необходимого, тепла  и еды, и продолжает  охватывать устремления человека при обеспеченности всем  необходимым для  продолжения  жизни, заставляя во всем  стремиться к большему.  

Во-вторых, устремить себя  быть системно и реально полезным. Ведь именно эта устремленность является залогом развития и совершенствования  индивидуальных возможностей  разума. Индивидуальные  возможности разума,  это способность человека увидеть происходящее взглядом, свободным от эмоциональных составляющих, то есть  от животной позиции «нравится» или «не  нравится». Устремленность к  большему инициирует отношение к  происходящему и существующему. Если что-то нравится, человек  стремится обрести его в максимально возможных количествах. Если не  нравится,  приступает к  борьбе, в которой  ограничивает себя  только состоянием крайней усталости. Устремленность к большему проявляется в неспособности остановиться.В том случае когда мысленный взор человека не отягощен эмоциями, его  взгляд  отражает только  собственное видение наблюдаемой ситуации. Любой  другой человек видит в том же самом нечто свое. Но этого мало, так как взгляд одного человека отражает  плоское изображение  наблюдаемого объекта. Объединяя свои индивидуальные  возможности при наблюдении одного и того же объекта  или явления, партнеры создают его объемное  изображение.  В результате оказывается, что давно знакомый и привычный объект обретает новые  очертания и свойства. Так  происходит во всем, в частности при наблюдении окружающих людей. Развивая индивидуальные возможности разума, человек становится способным увидеть в окружающих людях  новые качества. Замотанные   борьбой, зажатые напряжениями собранности и готовности к противлению, люди  вынужденно проявляют себя  только с  одной стороны, показывая себя способными быть не  хуже, а  даже  лучше других. Мысленным взором человек стремится найти в людях свойственные им  индивидуальные возможности. В чем  проявляется его  способность творца. Таким  образом,  развитие  индивидуальных возможностей разума преобразует человека из потребителя в созидателя. 

Чаще всего человек делает попытку  преобразований, но при этом ощущает беспокойство, боится стать  заложником разумной системы, в частности устремленности быть системно и реально полезным.  Его пугает сама формулировка «быть системно и реально полезным». Представляется, что надо забыть о себе и превратиться  в скучного разумного зомби. Человек ссылается на свою неорганизованность, неспособность  систематически вести переосознание. Вроде бы утром полон желания быть полезным, а к  обеду   затягивает  текучка и благие намерения забываются.   Подобное  отношение к  разумным преобразованиям демонстрирует  отсутствие реальной смысловой  нацеленности. Она есть,  но периодически куда-то пропадает. А на самом  деле человек  не  видит реальной пользы от инициативной активности, потому что  привык обретать состояние удовлетворенности вместе с усталостью. Когда  останавливается после  напряженного труда, и тело охватывает нега удовольствия,  ощущение  того, что сделал все, что мог. Возобновление  новизны в мировоззрении  не  только не приводит к усталости, а  наоборот, инициирует выработку избытка  энергии. Человек неосознанно привычно ожидает наступление состояния  удовольствия. Он ощущает, как под влиянием  новой  идеи выделились рефлекторные  напряжения, потом  они сбросились, прошли откатные состояния.  А удовольствия  не  наступает, наоборот, вдруг возвращается напряженность и возбуждение.       

Дело в  том, что он не  замкнул цепочку своих инициативных действий,   не завершил реализацию образованием состояния удовлетворенности. В образованный пробел проникло управляющее действие системы инстинктов  со своими генерациями.  Разумные  и животные состояния смешались. Затем животные, как  обладающие силовой базой, подавили состояния разумные, и сознание  охватили сомнения в целесообразности ведения преобразований.  Так происходит всегда, если человек не создает для себя  и постоянно не совершенствует   возможность прямого движения  к лучшему.  В его конструктивных рассуждениях остаются  пробелы, которые заполняет интуиция. Интуиция не позволяет завершить разумные действия, потому что  нацеливает человека взять больше, экономить энергию и силы. Если человек  не опирается  на  главное  для себя, на продление  жизни,   он теряет смысл в преобразованиях, и легко поддается  действию системы инстинктов, прерывает устремленность быть полезным. Интуиция, стремление сохранить свои привычки не позволяет увидеть в новом   пользу  для себя  и своей   жизни. Привычка обретать как можно больше  и как можно более высокого качества не   уходит сама по себе, только от понимания, что надо жить разумно. Двойной стандарт заставляет долго и упорно оправдывать свою не устремленность быть системно и реально полезным. Инстинкт требует экономить энергию, а  человек   уверяет себя  в собственной неорганизованности.    

В итоге можно сделать вывод о том, что смысл в ведении разумных преобразований  не приходит сам по себе. Его создает чувство удовлетворенности, которое человек  должен образовывать каждый  раз по завершении текущего действия, или в конце  дня, когда  подводит итоги сделанного и намечает планы  на  будущее. Система инстинктов должна понять пользу, с которой была  затрачена  энергия. В противном случае всегда  будет побеждать устремленность к  большему.   

 

Раздел: Без рубрики