Необходимо учитывать, само по себе вступление на путь разумных преобразований не гарантирует, что человек не будет осуждать, отстаивать свою правоту, искать плохое, чтобы бороться с ним. Чтобы преобразования стали жизненной потребностью, он должен увидеть в них смысл, пользу для себя и своей жизни. Даже не просто пользу, а невозможность вести жизнь другим путем. Для этого, во-первых, отчетливо увидеть и осознать те перегрузки, которыми отягощает собственный организм, подчиняясь в своих мыслях и действиях установкам системы инстинктов. Чаще напоминать себе о том, что инстинкт сформировался в условиях нехватки самого необходимого, тепла и еды, и продолжает охватывать устремления человека при обеспеченности всем необходимым для продолжения жизни, заставляя во всем стремиться к большему.
Во-вторых, устремить себя быть системно и реально полезным. Ведь именно эта устремленность является залогом развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума. Индивидуальные возможности разума, это способность человека увидеть происходящее взглядом, свободным от эмоциональных составляющих, то есть от животной позиции «нравится» или «не нравится». Устремленность к большему инициирует отношение к происходящему и существующему. Если что-то нравится, человек стремится обрести его в максимально возможных количествах. Если не нравится, приступает к борьбе, в которой ограничивает себя только состоянием крайней усталости. Устремленность к большему проявляется в неспособности остановиться.В том случае когда мысленный взор человека не отягощен эмоциями, его взгляд отражает только собственное видение наблюдаемой ситуации. Любой другой человек видит в том же самом нечто свое. Но этого мало, так как взгляд одного человека отражает плоское изображение наблюдаемого объекта. Объединяя свои индивидуальные возможности при наблюдении одного и того же объекта или явления, партнеры создают его объемное изображение. В результате оказывается, что давно знакомый и привычный объект обретает новые очертания и свойства. Так происходит во всем, в частности при наблюдении окружающих людей. Развивая индивидуальные возможности разума, человек становится способным увидеть в окружающих людях новые качества. Замотанные борьбой, зажатые напряжениями собранности и готовности к противлению, люди вынужденно проявляют себя только с одной стороны, показывая себя способными быть не хуже, а даже лучше других. Мысленным взором человек стремится найти в людях свойственные им индивидуальные возможности. В чем проявляется его способность творца. Таким образом, развитие индивидуальных возможностей разума преобразует человека из потребителя в созидателя.
Чаще всего человек делает попытку преобразований, но при этом ощущает беспокойство, боится стать заложником разумной системы, в частности устремленности быть системно и реально полезным. Его пугает сама формулировка «быть системно и реально полезным». Представляется, что надо забыть о себе и превратиться в скучного разумного зомби. Человек ссылается на свою неорганизованность, неспособность систематически вести переосознание. Вроде бы утром полон желания быть полезным, а к обеду затягивает текучка и благие намерения забываются. Подобное отношение к разумным преобразованиям демонстрирует отсутствие реальной смысловой нацеленности. Она есть, но периодически куда-то пропадает. А на самом деле человек не видит реальной пользы от инициативной активности, потому что привык обретать состояние удовлетворенности вместе с усталостью. Когда останавливается после напряженного труда, и тело охватывает нега удовольствия, ощущение того, что сделал все, что мог. Возобновление новизны в мировоззрении не только не приводит к усталости, а наоборот, инициирует выработку избытка энергии. Человек неосознанно привычно ожидает наступление состояния удовольствия. Он ощущает, как под влиянием новой идеи выделились рефлекторные напряжения, потом они сбросились, прошли откатные состояния. А удовольствия не наступает, наоборот, вдруг возвращается напряженность и возбуждение.
Дело в том, что он не замкнул цепочку своих инициативных действий, не завершил реализацию образованием состояния удовлетворенности. В образованный пробел проникло управляющее действие системы инстинктов со своими генерациями. Разумные и животные состояния смешались. Затем животные, как обладающие силовой базой, подавили состояния разумные, и сознание охватили сомнения в целесообразности ведения преобразований. Так происходит всегда, если человек не создает для себя и постоянно не совершенствует возможность прямого движения к лучшему. В его конструктивных рассуждениях остаются пробелы, которые заполняет интуиция. Интуиция не позволяет завершить разумные действия, потому что нацеливает человека взять больше, экономить энергию и силы. Если человек не опирается на главное для себя, на продление жизни, он теряет смысл в преобразованиях, и легко поддается действию системы инстинктов, прерывает устремленность быть полезным. Интуиция, стремление сохранить свои привычки не позволяет увидеть в новом пользу для себя и своей жизни. Привычка обретать как можно больше и как можно более высокого качества не уходит сама по себе, только от понимания, что надо жить разумно. Двойной стандарт заставляет долго и упорно оправдывать свою не устремленность быть системно и реально полезным. Инстинкт требует экономить энергию, а человек уверяет себя в собственной неорганизованности.
В итоге можно сделать вывод о том, что смысл в ведении разумных преобразований не приходит сам по себе. Его создает чувство удовлетворенности, которое человек должен образовывать каждый раз по завершении текущего действия, или в конце дня, когда подводит итоги сделанного и намечает планы на будущее. Система инстинктов должна понять пользу, с которой была затрачена энергия. В противном случае всегда будет побеждать устремленность к большему.