Итак, человек, устремленный вести жизнь путем возобновления, стремится высвободить свою память от перегружающей ее информации, создающей ощущение «запаса опыта прохождения жизненных ситуаций». Каждый из запомнившихся фактов он принял, потому что посчитал их правильными, но при этом отмел часть других, посчитав недостаточно эффективными. Можно сказать, что человек образовал запас готовности к жизни на свой вкус, используя собственный опыт и опыт окружающих людей. Конструктивное мировоззрение замещает необходимость поддержания ощущения запаса жизненного опыта, и при этом не отягощает память. Каждая идея конструктивного мировоззрения имеет обоснование, опирается на общие закономерности строения мира, жизни и самого человека. Самое главное, что она отвечает разумной смысловой нацеленности «вести жизнь путем возобновления».
По мере совершенствования конструктивное мировоззрение становится проще и уменьшается в объеме. Это происходит при каждом переосознании. Человек объединяет несколько идей, часть которых когда-то принял, посчитав их правильными, то есть на свой вкус, и заменяет их общей идеей, ориентированной на возможность изменений к лучшему. Если раньше при необходимости объяснить партнерам свои взгляды ему приходилось во многом убеждать их в своей правоте, в правильности своего вкуса, то теперь на первый план выходит логика, способность увидеть самому и передать другим представление о причинно-следственных связях в интересующей ситуации. Процесс совершенствования конструктивного мировоззрения никогда не завершается. Познание бесконечно, так же бесконечна возможность находить новые идеи, которые описывают более глубокие (изначальные) процессы жизни, и объясняют происходящее в них меньшим количеством идей. Для чего объединяют две-три идеи, описывающие конкретные зависимости. Так происходит постоянное перестроение смысловой нацеленности мировоззрения. В связи с чем, из видения человека постепенно уходят позиции «нравится» или «не нравится». Он замещает их позициями «имеет смысл» или не имеет смысла». Что позволяет уходить от личностного отношения в процессе осознания, понимания происходящего в себе и своей жизни. Стремление опираться на жизненный опыт при решении жизненных проблем вынуждает искать с памяти подобные ситуации в их различных вариациях, чтобы подобрать под них более точный вариант из прошлого. В результате с годами возникает ощущение увеличение объема удерживаемой в памяти информации. На уровне рефлекторных связей потребность удерживать ощущение запаса готовности к жизни реализуется путем удержания имитируемого «нажеванного» за левой щекой. Уровень усилия его удержания совмещается с понятием запаса знаний о жизни. Ощущение всезнания реализуется поддержанием чувства «пересыщенности переполненности» и неприятия. Что достигается обжатием правой стороны пищевода и желудки с одновременным, и приподнятием их мышцами диафрагмы.
При реорганизации мировоззрения на конструктивной основе потребность удерживать в памяти знания о жизни снижается, и ощущаются «откатные состояния». При расслаблении правой стороны тела возникает снижение уровня презрения, неприятия, высокомерия по отношению к окружающим и окружающему. Оттекающие мышцы пищевода и желудка создают ощущение подташнивания и общее неприятие ко всему вовне. При расслаблении левой стороны первым рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным», как запасом знаний. Далее возникает чисто физиологическое ожидание слабости и жалости к себе. На уровне реального сознания эти «откатные» состояния образуют ощущение внутренней неуправляемости, непрогнозируемости происходящего внутри. Что рождает страх в отношении будущего, страх за свое здоровье. Страх за здоровье равноценен страху за жизнь и страху приближения окончания жизни. Что разрушает в сознании человека ощущение возможности продолжения жизни, если не удерживать в памяти жизненный опыт. Человек снова восстанавливает животные генерации и рефлекторные напряжения.
Для выхода из пассивного состояния необходимо провести переосознание своих представлений о жизни. В первую очередь переосознать критерии значимости и ценности для себя получаемых знаний, чтобы глубже понять отсутствие пользы от старательно накапливаемой под действием установок животной управляющей системы информации о проблемах в сознании, возможностях, и в жизни близких людей. Ведь в процессе создания взаимозависимых отношений полезно находить лучшие стороны этих людей, а не их недостатки. Человеку, устремленному быть системно и реально полезным по жизненным связям, не интересны негативные стороны людей. Наоборот, ему интересно найти и содействовать постепенному раскрытию их индивидуальных возможностей. Ощущая позитивность его действия, партнеры будут проявлять интерес к возобновлению и поддержанию отношений с нами. В этом будет состоять смысл их ответных действий. В связи с чем, человеку незачем искать какой-либо замысел по отношению к себе. Достаточно знать об их заинтересованности в продолжение взаимоотношений с ним в будущем. Взаимная заинтересованность открывает перспективу взаимоотношений в будущем. Причем, эта перспектива оказывается насыщенной возможностью проявлять инициативную активность. В совместных действиях развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума. Таким образом, человека, нацеленного на возобновление всего в себе и своей жизни, не привлекает ощущение того, что он все знает о жизни. Ему интересен процесс познания, более полного понимания себя через поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего по своим жизненным связям. Что достигается в первую очередь за счет возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни.