Стремление погасить горечь ответственности потреблением всего «самого вкусного».

Автор: | 17/01/2011

Мы остановились на  том, что управляемый установками системы инстинктов человек постоянно «устремлен к  большему и   достижению наивысшего качества  результата», в  связи с чем, поддерживает соответствующие  рефлекторные  напряжения.  Боязнь  ошибиться и сделать что-то неправильно заставляет  ощущать ответственность за любые свои начинания.  Избыток  энергии помогает преодолевать затруднения,  для чего человек  должен  полностью подавить ощущения возможной слабости или неуверенности.  Если сил нет,  человек старается уйти от ответственности, отталкивая от себя происходящее во внешней сфере, из-за  неспособности преодолеть  затруднения.   

Оба комплекса рефлекторных напряжений своим  действием усиливают  ощущение  ответственности. Во-первых,  страх  сделать ошибку постоянно нарастает. Во-вторых, человек  теряет представление  о качестве своего внутреннего состояния,  состояния накопленного и запасенного. Сознание  охватывает беспокойство по поводу возможности  не сохранить запасы,  начиная от жизненного опыта, заканчивая деньгами. Действиями системы инстинктов в  сознании  образуется сильнейшее беспокойство по поводу значимых изменений к  худшему в  оставленной  без внимания задаче.  Ответственность  за сохранность запасов заставляет  их постоянно мысленно перебирать, концентрировать внимание  на  них. Кажется, что сил и возможностей недостаточно для того, чтобы во всей полноте заботиться о сохранении, особенно  здоровья, имущества, недвижимости, жизненного опыта. Система инстинктов инициирует беспокойство и ожидание в любой момент времени  значимых изменений к худшему.  

Ответственность за  одно  сменяется ответственностью за  другое, и в сознании чувствуется не проходящее беспокойство. Человек ощущает  постоянный  гул, ищет его причину и не  находит.  Тогда  он привычно доводит себя  до состояния крайней усталости и образует состояние  довольствования, а в нем чувство удовлетворенности произведенным, собой  и жизнью в целом.    

Человек  не может  жить,  не получая удовольствия. Если он не организует свое сознание и жизнь так,  чтобы  получать удовольствие от производимого и его результатов, заниматься  углублением  понимания физической сути  давно знакомого и известного,  он вынужден  искать позитивные  ощущения  в сторонних от жизненной деятельности интересах. Но в  этом случае   жизненные  обязанности становятся  необходимостью, подневольным, безрадостным  трудом. Он вынужден неприятием  отделять инициативную активность. Что еще  больше снижает уровень удовольствия от наблюдения  жизни и  себя самого. Человек своими  действиями будто бы  понижает уровень «съедобного»   в объеме наблюдаемого, вызывая  ожидание  не  насыщенности. Животный рефлекс требует компенсировать недостаток насыщенности стремлением искать  самое вкусное и полезное. Для животного вкусное, это калорийная пища,  приносящая наибольший объем питательных веществ на единицу массы. Подчиняясь этому рефлексу, при снижении уровня удовольствия от жизни человек   стремится к вкусному,  вызывающему больший приток слюны и  желудочного сока. Неосознанно обретая эту устремленность, он ищет  ярких впечатлений во всем, а в питании увеличивает долю сладкого, острого, жирного, калорийного. Животное приходит к этой потребности, когда не может насытиться  доступной  для себя  пищей. Человек же до предела набивает живот тем, что рождает яркий вкус, и постоянно перенасыщается. Таким же образом он питает свой разум. Пищей для разума служит новое, которое можно  в дальнейшем анализировать и изучать. Ощущая неудовлетворенность жизнью, человек стремится туда, где  быстрее сменяется картинка, происходящее изменяет свою форму, проявления и свойства. Другими словами, стремится  к  развлечениям,  путешествиям, спортивным зрелищам, в музеи, театр, кино. Разум не успевает анализировать многообразие поступающей информации, которой человек его загружает. В связи с этим, мозг перевозбуждается,  шлакуется, нервные клетки разрушаются, а психика расшатывается. Так, стремясь «съесть самое вкусное», получая острые ощущения, безмерно занимая себя компьютерными играми и тому подобными развлечениями, человек неосознанно разрушает организм, психику и разум.  

Как всегда выходом  их затруднительного животного состояния является процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. На  основе  главного для себя и значимо влияющего на  развитие  линии главного человек создает представление  обо всех без исключения жизненных направленностях. Только все вместе они позволяют воссоздать чувство полноты  жизни. Сколько времени выделять  на  работу, сторонние  интересы и развлечения, он решает сам. Оптимальным критерием  достаточности является способность систематически возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Не запрещая себя ничего, человек  регулирует снижение уровня  избыточности организма, возбуждения психики. С годами  этот процесс идет естественным  путем,  но система инстинктов  заставляет  сопротивляться ему,  сожалеть о том, что многое становится  недоступным. В том случае когда человек поддерживает представление  о полноте, он достаточно легко уходит от привычных увлечений  и получает удовольствие  от познания, этим  содействует продлению жизни.  Кажущаяся скука образа  жизни, лишенной избыточных удовольствий, не соответствует  действительности. Это нельзя  объяснить. Но для людей, ощутивших радость созидания нового, удовольствие от творчества не сравнимо с  тем, что дают развлечения и  сторонние интересы. Амплитуда сигнала, мощность удовольствия от творчества в единицу времени намного ниже, но она  непрерывна в  отличие от ярких вспышек «вкусного». В итоге,  объем удовольствия   от познания превышает объем удовольствия, получаемого в развлечениях. Кроме того, человек не  испытывает неприятия  к происходящему во внешнем круге жизни. Важно понимать, что каждый приходит к потребности познания  осознанно, по мере снижения уровня  избыточности. Поэтому  предполагать, что это не  понравится  и не будет приносить удовольствие, неправильно.   

Раздел: Без рубрики